Устройство, диагностика неисправностей и ремонт системы охлаждения ваз 2101 своими руками

Доработка с помощью уплотнения соединений

Первый способ является самым простым, однако он не принесёт больших изменений в температурный режим салона. Он заключается в уплотнении отводов воздуха, благодаря чему воздух будет лучше поступать в салон.

Это позволит оптимально настроить потоки воздуха, и окна будут быстрее очищаться от пара и заледенения. Уплотнение всех имеющихся соединения помогает избежать лишней потери воздуха, однако теплее от этого в машине не становится.

Если вам недостаточно такой доработки, значит, пора брать быка за рога и тюнинговать всю печь. Звучит, может, и страшно, но на самом деле модернизация не так сложна, как может показаться изначально.

Особенности конструкции отопителя

Надо сказать, что восьмое-девятое семейство автомобилей ВАЗ имеет идентичную систему отопления. В каждом случае источником тепла является главный элемент автомобиля, который представлен мотором. Но образующееся тепло необходимо еще донести, что называется, до потребителя. В данном случае в качестве теплоносителя выступает антифриз, которым снабжена система охлаждения. Им прогревается радиатор пеки. Сам он находится в замкнутом кожухе. Его обдувает поток воздуха, который нагнетает турбина отопителя.


Особенности конструкции отопителя: 1 – рычаг заслонки управления отопителем; 2 – левый кожух отопителя; 3 – тяга заслонки обогрева ног; 4 – уплотнительная прокладка радиатора; 5 – радиатор отопителя: 6 – уплотнитель отопителя; 7 – электродвигатель; 8 – кожухи вентилятора: 9 – рабочее колесо; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – воздухопровод бокового сопла; 13 – боковое сопло; 14 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 15 – центральные сопла; 16 – заслонка обогрева ног; 17 – правый кожух отопителя; 18 – рукоятка управления отопителем; 19 – тяга управления краном; 20 – тяга заслонки управления отопителем; 21 – рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 22 – рукоятка подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров; 23 – кронштейн рычагов управления; 24 – скоба крепления кожухов отопителя; 25 – воздухопровод внутренней вентиляции; 26 – окно в кожухе отопителя; 27 – заслонка управления отопителем; 28 – рычаг заслонки обогрева ног.

Для поступления теплого воздуха в салон существует воздуховод. Если радиатор печки холодный, то можно определенно сказать, что он «заболел». Такая неприятная ситуация может возникнуть у всех автомобилей марки ВАЗ без исключения. Если забитый радиатор печки 2114 изготовлен из меди, то он еще прослужит какое-то время. Случай с алюминиевым радиатором предполагает непременную немедленную замену.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Преимущества

гарантия на все виды услуг и запчастей

гарантирует высокое качество на все виды выполняемых работ. Мы уверены в высокой квалификации наших специалистов, в качестве оказываемых услуг и предоставляемых запчастей.

Виды выполняемых работ:

  • Плановое техническое обслуживание в соответствии с гарантийными сроками и нормативными требованиями заводов – производителей.
  • Замена масла в двигателе, в трансмиссии
  • Капитальный ремонт ДВС, КПП, редукторов любой сложности
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика и ремонт электрооборудования
  • Сроки гарантии
  • Техническое обслуживание 20 дней или пробег 1000 км
  • По текущему ремонту 30 дней или пробег 2000 км
  • Ремонт ДВС 2 месяца или пробег 20 000 км
  • Ремонт КПП и редуктора 30 дней или пробег 10 000 км

На зап.части, связанные с электрооборудованием, подачей топлива и системой впрыска – гарантии нет, неоригинальные з/ч – гарантии нет.

Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2114?

Следует заметить, что замена радиатора печки ВАЗ 2114 предполагает наличие двух способов.

  • В первом варианте необходимо снимать торпеду.
  • Во втором варианте приборная панель не демонтируется.

Любой профессионал отдаст предпочтение первому способу без малейшей тени сомнения. Любой мастер-механик на СТО заменит радиатор отопителя ВАЗ 2114, предварительно разобрав его, что называется, до последней гаечки. Это довольно кропотливая работа, сопряженная с большим количеством нюансов. Новичку она просто не под силу. Это сможет сделать только тот, кому неоднократно приходилось собирать и разбирать приборную панель. Автолюбитель недостаточно профессионального уровня предпочтет снятие печки радиатора ВАЗ 2114 способом, который не предполагает необходимость демонтажа приборной панели.

Разумеется, для работы понадобится необходимый набор инструментов. В него входят отвертки, ключи, хомуты на патрубки, некоторые другие средства для ремонта. Естественно, необходим сам новый радиатор. Поменять печку можно, заменив только сам радиатор.

Алгоритм действий

При замене радиатора печного ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Требуется заглушить автомобиль, и открыть капот. После этого авто следует обесточить, сняв провода с клемм АКБ. Весь имеющийся в печке антифриз необходимо слить в заранее приготовленную емкость.
  2. Регулятор обогрева следует поставить в такое положение, когда он находится при максимальном обогреве салона.
  3. Затем необходимо снять заглушку, которая находится на отопительном контуре. Действия следует проводить максимально быстро, иначе антифриз забрызгает генератор. Для того, чтобы жидкость вытекала быстрее, можно открыть крышку, которая находится на самом бачке для антифриза.
  4. Необходимо принять меры безопасности для того, чтобы в салоне не испачкать сиденья. Задние кресла следует отодвинуть и запрокинуть. Поверх они закрываются клеенкой и старым одеялом.

Затем откручивается центральная стойка. Крепеж с обеих сторон вывинчивается к полу, сверху выкручивается саморез. Помимо этого, раскручивается боковой крепеж. Шляпки некоторых крепежных элементов закрыты заглушками, и они бывают незаметны

На это следует обратить внимание

Затем следует вывинтить крепление торпедо. Это необходимо сделать так, чтобы приборная панель, что называется, ходила ходуном
В момент, когда извлекается радиатор, это очень важно. Иными словами, она разбирается не основательно, а просто отодвигается.
Затем необходимо добраться до тросиков, которые регулируют отопительный кран.
Далее с радиатора необходимо снять защитный кожух.
Парубки крепятся хомутами
Их также необходимо снять.
Теперь при замене радиатора печного ВАЗ 2114 потребуется помощник. Вместе с напарником необходимо поднять приборную панель и потянуть на себя. Такие действия необходимы для того, чтобы удалить старый радиатор, а на его место поставить другое устройство

Это делается с максимальной осторожностью в целях избежать каких-либо повреждений

  1. После установки нового радиатора сбор осуществляют в обратной последовательности.

Необходимо обратить внимание на то, что после сборки контур необходимо вновь заполнить сервисной жидкостью. Затем осуществляется прокачка обогревателя

Салон рекомендуется основательно протопить. Затем двигатель глушат. Если возникает необходимость, антифриз в бачок необходимо долить.

Система отопления ВАЗ 2114 может быть неисправна и по другим причинам.

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  1. Новый переключатель режимов обдува.
  2. Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  3. Улитка от ВАЗ-2108.
  4. Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  5. Оргстекло толщиной для короба.
  6. Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  1. Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  2. Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  3. Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  4. Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  5. Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!

http://autobelyavcev.ru/zamena-krana-pechki-vaz-2101-vaz-2107/http://vaznetaz.ru/publ/remont_vaz_samomu/zamena-pechki-na-vaz-2101-2102-2105-2106-2107.htmlhttp://www.avtorem.info/stati/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-radiatora-pechki-na-avtomobile-vaz-2101-vaz-2102-vaz-2106-vaz-2107.htmlhttp://autobelyavcev.ru/zamena-krana-pechki-vaz-2101-vaz-2107/http://remam.ru/tune/dorabotka-pechki-vaz-2101-svoimi-rukami.html

Вентилятор работает, но печка ВАЗ-2101 дует холодным воздухом

Как правило, виновником такой неисправности является рычаг или привод рычага, ответственного за включения режима «тепло». Если он исправен, при его нажатии откроется краник печного радиатора. В результате горячий тосол, идущий от силового агрегата, начнет попадать в радиатор отопителя и нагревать нагнетаемый вентилятором воздух, следующий затем в салон машины.

Нужно проверить состояние тросика рычага – возможно, он слетел. Стандартный, рекомендуемый автопроизводителем способ ремонта заключается в снятии торпедо. Но, как утверждают бывалые автомобилисты, можно сделать это и попроще:

  • демонтируем днище бардачка (вместе с левой боковиной);
  • вытаскиваем дефлекторы отопителя;
  • откроется доступ к направляющим патрубкам воздуховода – демонтируем их;
  • теперь можно увидеть и сам тросик – он крепится на пластиковом кронштейне. Одеваем его на место и собираем всё в обратном порядке.

Может сломаться и сам кронштейн – в этом случае меняем его на новый. Многие садят тросик на клей, чтобы он не слетал – мы этого делать не рекомендуем, поскольку в этом случае могут возникнуть проблемы с ремонтом (при треснувшем кронштейне придётся менять его вместе с тросиком, а это уже другая история).

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

  1. Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
  2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
  3. Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
  4. Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.

Печка – широкое поле для деятельности и творчества

Одной из главных претензий, которую предъявляют владельцы отечественной «семерки», является недостаточная мощность работы отопителя – печки автомобиля, из-за чего даже при полной скорости оборотов двигателя в салоне бывает достаточно холодно, а на окнах образуется конденсат или ледяная корка. Доработка печки ВАЗ-2107 становится одной из первоочередных задач для автомобилиста, который хочет повысить уровень комфорта автомобиля для водителя и пассажиров, а также качество обдува стекол во время управления в холодное время года.

Оптимизацию вазовской печки осуществить оказывается не настолько сложно, имея под рукой простые инструменты, а также доступ к запчастям из отопителя другого автомобиля этой марки, например, «восьмерки» или «девятки», отличающейся большей мощностью, по сравнению с данной версией автомобиля. Вам не понадобятся даже специальные навыки – достаточно знать устройство отопителя и иметь стандартный набор инструментов и материалов.

Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?

Возможные причины неисправностей и способы их устранения:

  • Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.
  • Замыкание на «массу» обмотки якоря (сразу перегорает предохранитель).
  • Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора.
  • Неисправен переключатель отопителя.

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах

  • Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники.
  • Неисправен переключатель отопителя.

Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно

  • Загрязнен или окислен коллектор.
  • Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель).
  • Межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель).

Лучшие радиаторы отопления ВАЗ 2114

Конструктивно радиаторы отопления отличаются не только материалом для изготовления, но и наличием или отсутствием завихрений. Изготавливают их из меди или алюминия.

Медные радиаторы

Приобретение радиатора, изготовленной из меди, является превосходным вариантом выбора. Он обладает замечательными теплопередающими свойствами, если возникает необходимость, его вполне можно отремонтировать. Недостатками являются дороговизна и значительный вес.

Радиаторы из алюминия

Стоят такие радиаторы значительно дешевле, но в случае поломки замене не подлежат. Такие устройства имеют быстрый нагрев, но и остывают также столь быстро. Выпускаются они в широком ассортименте и стоят относительно недорого.

Большое значение имеет той, какими размерами обладают соты. Чем они меньше, тем лучше обеспечивается быстрый прогрев воздуха. Но по показателям КПД с радиаторами, имеющими крупные соты, конкурировать они не могут, хотя, несомненно, положительными моментами являются невысокая цена и легкий вес.

В момент приобретения у продавца необходимо поинтересоваться о наличии в конструкции пластиковых завихрителей или турбулизаторов. При их наличии наблюдается лучшая передача от жидкости к материалу сот завихрителя. При их наличии эффективность работы радиатора повышается на 25-30%. Отсюда становится понятным, что приобретать радиатор лучше с завихрителем. Выбор материала осуществляется на усмотрение покупателя.

Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 «классика», «Волга», «Нива», «Ока» (порядок работ)

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.

Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).

Снятие крана печки

Ключом на «10» отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Ключом на «10» отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой

Обратите внимание на профиль прокладки

Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для «перестраховки» наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.

Установка нового крана отопителя

Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.

Неисправности радиатора печки

Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.

Основные неисправности:

  1. засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
  2. потеря герметичности из образования трещин.

В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху. Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.

Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  1. Новый переключатель режимов обдува.
  2. Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  3. Улитка от ВАЗ-2108.
  4. Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  5. Оргстекло толщиной для короба.
  6. Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  1. Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  2. Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  3. Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  4. Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  5. Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!

Радиатор печки 2101: 2101.8101.050-03 Применяемость: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2107 Техническая характеристика: Исполнение: медно-латунный, трубчато-пластинчатый,2-РЯДНЫЙ Габаритные размеры,мм: высота- 263, ширина- 187, толщина- 68 Теплоотдача,кВт: — 8 Емкость ОЖ лит.: — 0,9 Расход ОЖ лит/мин.: — 17 Диаметр патрубков,мм: вход/выход — 16 Ширина бачка,мм: — 68 Толщина сердцевины,мм: — 47 Масса,кг: — 1,9 Производитель: Оренбургский радиатор

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой. Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

2101.8101.050-03 радиатор отопителя ВАЗ-2101,ВАЗ-2103 медно-латунный,трубчато-пластинчатый по традиционной технологии Аналог в 3-рядном исполнении 2101-8101060-02 ШААЗ — чертеж радиатора отопителя с размерами


Радиатор печки ВАЗ-2101,печка ВАЗ-2105,печка ВАЗ-2107,печка ВАЗ-2103 Оренбургский радиатор,Шадринский автоагрегатный завод, радиатор Wonderful, радиатор Лузар

Санкт-Петербург, улица Хрустальная, 31 (812) 643-21-59 работаем с 9-00 до 17-00

Печка перестала греть в дороге

Это, пожалуй, самый неблагоприятный вариант для любого водителя. Можно считать подарком судьбы, если это произошло в городе, но нередко полный отказ штатного обогревателя происходит во время дальних поездок, и в большинстве случаев это очень серьёзная поломка, которая может привести к перегреву и заклиниванию силового агрегата.

Рассмотрим основные причины, почему у ВАЗ-2101 печка внезапно перестаёт работать.

Прежде всего следует озаботиться проверкой уровня ОЖ. Если он сильно упал, или в расширительном бачке её вообще нет – вот вам и причина. Быстрое и резкое падение уровня антифриза практически сразу же скажется на работе печки – она перестанет дуть тёплым и тем более горячим воздухом, при этом стрелка температурного датчика начнёт неуклонно подниматься к красной черте.

Чтобы не ухудшить ситуацию, следует немедленно остановиться и начать искать причину утечки.

Осмотру подлежат все патрубки системы охлаждения, места их соединения с узлами СО, оба радиатора – основной и отопителя. Если проблема в потерявшем целостность шланге (от времени или по причине механического воздействия) – это плохо, но не смертельно. Обычно запасные патрубки с собой не возят. Вам повезло, если длины шланга достаточно, чтобы просто отрезать проблемное место, но вероятность именно такого расклада невелика. Что можно посоветовать? Заделать дырку подручными средствами (изолентой или скотчем). Это позволит минимизировать утечку. Остаётся только долить недостающий объём тосола и продолжить движение до ближайшей СТО, чтобы устранить неисправность.

Антифриз на трассе тоже не валяется, но на крайний случай подойдёт и вода – мотор горячий, поэтому риск её замерзания даже в самый сильный мороз практически отсутствует. Но может случиться и так, что и с водой будут проблемы. В крайнем случае, можно запихать в расширительный бачок снег – да, это негигиенично, да и таять он будет долго, но если течь устранена, лучше этот способ, чем полная остановка из-за заклинившего мотора.

Радиатор отопителя ВАЗ-2101

Гораздо хуже, если потёк один из двух радиаторов. И если течь сильная, остаётся только один способ – постоянно доливать воду с частыми остановками, пока не доберётесь до места ремонта. Конечно, в любом случае у вас есть и альтернативный способ – вызвать эвакуатор, но чем дальше вы от дома, тем дороже он вам обойдётся. Можно вызвать друга и пробовать доехать на буксире. Но опять же, пока вы не доберётесь до гаража, придётся помёрзнуть, а когда на улице минус 25, а дорога дальняя, вряд ли такой способ можно назвать приемлемым.

Замена крана печки ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

Привет) Эта небольшая статья посвящена замене крана печки на ВАЗ 2101 и в общем, в любой другой ВАЗ-овской Классике.

Нужно ли сливать тосол с системы охлаждения автомобиля, перед снятием печки? — необязательно, ведь патрубки идущие в салон — ( к радиатору печки) находятся в самой верхней точке системы охлаждения двигателя и поэтому больших потерь тосола не будет. Но при желании, вы можете произвести слив и замену тосола. Сливаете вы тосол, или нет, перед демонтажем радиатора отопления ВАЗ, вам будет необходимо ослабить хомуты подводящего и отводящего шланга, что бы затем вытащить подводящий и отводящий шланг из металлических трубок отопителя ВАЗ 2101. Стоит сказать, что резиновые патрубки, если они давно не снимались, могут сниматься весьма неохотно — это особенно актуально по отношению к короткому ( подводящему патрубку), поэтому сначала лучше снять более длинный — отводящий патрубок, а для того, чтобы снять отводящий патрубок, вам может пригодится помощь друга. Который будет придерживать сам подводящий патрубок и удерживать его в неподвижном состоянии, а вы будете крутить саму печку и вытягивать ее на себя, как бы проворачивая металлическую трубку, которая осталась внутри подводящего патрубка

Обратите ваше внимание на фото. Также обратите внимание, что металлические трубки отопителя проходят сквозь резиновую пластину- уплотнитель, ее можно снимать можно не снимать ( уплотнительная пластина закреплена на двух болтах.)

После демонтажа отопителя ВАЗ 2101, вы увидите такую картину — смотрите фото. В большинстве случаев, демонтаж печки производится из-за подтеков, из- под крана печки, или же из-за закисания крана, которое приводит к его постоянно открытому, или же постоянно закрытому состоянию. Конечно если кран постоянно закрыт, не о каком тепле в салоне речь идти не может. Для замены крана, вам будет необходимо его открутить, как правило для откручивания гаек крана отопителя салона ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, используется ключ на 10. Гайки могут закиснуть и плохо откручиваться, вам может пригодится жидкость типа WD40

Также обратите внимание на шпильки, которые торчат из печки радиатора и удерживают основание крана, в некоторых случаях гайка прикипает так сильно, что пытаясь ее открутить, вы можете просто сорвать шпильку. Так, что при замене очень старого крана печки ВАЗ 2101, вы должны быть готовы к возможно необходимой замене самого отопителя

Стоит сказать, что на ВАЗ2101 как правило установлен медный радиатор печки, который ценится значительно больше алюминиевого, что устанавливался на более поздние модели, например — ВАЗ 21063. Медный радиатор печки сохраняет тепло значительно лучше, чем радиатор из алюминия, но и цена медного радиатора печки вдвое выше.

Сам кран печки стыкуется к радиатору через резиновую прокладку — уплотнитель, желательно смазать прокладку с обеих сторон герметиком, который предназначен для уплотнений деталей соприкасающихся с антифризом и тосолом. Еще одна резиновая прокладка устанавливается между краном печки ВАЗ и металлической трубкой, которая идет к резиновому шлангу. После того как вы прикрутили новый кран, нужно дать герметику схватится, для этого обычно требуется около 30 минут.

Радиатор отопителя устанавливается большой трубкой вверх, на которую одевается более длинный резиновый шланг.

Причины поломки автомобильного радиатора и его ремонт

Самая распространённая причина неисправности радиатора — поломка крана отопителя. Или он не поворачивается, или же радиатор забился. Кран, думаем, вы замените и без подсказок с нашей стороны. Теперь — о том, как установить новый радиатор.

Соберите инструменты: крестообразную и обычную отвёртки, рожковый и торцовый ключи на «7», «8» и «10», силиконовый герметик, охлаждающую жидкость и резиновые прокладки.

1. Слейте с блока мотора ОЖ, хотя это не обязательно.

2. Открутите резиновый уплотнитель.

3. Снимите радиоприёмник (панель) в салоне, которая крепится обычно при помощи двух саморезов.

4. Отвёрткой или ключом выкрутите крепёж троса привода и отсоедините кран радиатора от троса.

5. На кожухе вентилятора найдите 4 пружинные скобы и снимите их, взяв отвёртку. Опустив кожух вниз, отклоните его влево, но не сильно, так как вам помешают провода питания двигателя.

6. Достаньте из кожуха радиатор.

7. Осмотрите его металлические трубки, кран. Металл не должен иметь слишком явные следы коррозии. Также не должно быть подтеканий.

8. Кран желательно заменить, а также не забыть поменять резиновые прокладки даже если внешне они не кажутся изношенными: зачем через время выполнять эту же работу?

9. Прокладки смажьте силиконовым герметиком, а затем прикрутите отводную трубу и кран к радиатору. Желательно смазать герметиком и трубки радиатора, пока ещё не подсоединили к ним резиновые шланги, подводящие ОЖ.

10. Сборку производите в обратном порядке. Когда всё сделаете, в радиатор залейте тосол, двигатель запустите и проверьте герметичность соединения патрубков и шлангов.

Обратите внимание и на все пластиковые детали системы отопления, а точнее — на пластиковые бачки, которые располагаются по бокам «сердцевины» отопителя. Со временем бачки трескаются, и хотя эти трещины почти незаметны, жидкость всё равно будет постоянно подтекать на пол из бачка

Если закрывать глаза на постоянные лужицы, то закончиться всё это может отказом двигателя автомобиля. Проблема эта касается большинства авто, даже самых современных. Есть, конечно, и вариант с установкой металлических бачков, но, во-первых, они стоят столько же, сколько весь радиатор, а, во-вторых, металлические бачки, как утверждают производители, не ремонтируются.

Возможность доработки системы охлаждения ВАЗ 2101

Некоторые владельцы ВАЗ 2101 пытаются повысить эффективность системы охлаждения своих автомобилей. Среди популярных доработок можно выделить:

  • установку электрического вентилятора на главный радиатор;
  • применение силиконовых патрубков;
  • замену штатного термостата на терморегулятор от других моделей ВАЗов;
  • установку дополнительного водяного насоса в подводной шланг отопителя.

Однако целесообразность такого тюнинга довольно спорна. Система охлаждения ВАЗ 2101 и так достаточно эффективна. Если все её узлы исправны, она отлично будет выполнять свои функции без дополнительных доработок.

Таким образом, работоспособность системы охлаждения ВАЗ 2101 во многом зависит от внимания автовладельца. Если своевременно производить замену хладагента, не допускать перегрева двигателя и резкого увеличения давления, она не подведёт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector