Антикоррозионная обработка кузова жигулей своими руками

Приспособление для нанесения жидкого антикора

Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.

Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.

Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.

При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.

Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:

  • снимите уплотнители крыльев передка, фары и их ободки (ВАЗ — 03, -02);
  • удалите из багажника запаску, инструмент и напольное покрытие (ВАЗ — 013), обивку (ВАЗ — 03, -07 и -06);
  • распахните заднюю дверь (ВАЗ – 02) снимите коврик, обшивку, запаску и его крышку;
  • снимите сигнальные лампы дверей (ВАЗ — 03, -06) и сигнальный фонарь движения задним ходом (ВАЗ — 03).

Затем следует выполнить в какой-то мере неприятную, но необходимую по технологии операцию — сверление отверстий (9 мм) в порогах, а для ВАЗ- 013, -21 и -05 — еще и в торцевых поверхностях задних дверей.

По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.

Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.

Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2104

Изначально ВАЗ 2104 оснащали мотором мощностью 64 л. с., чуть позже он стал более мощным (75 или 85 л. с.). Такой двигатель не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками

Поэтому выполняя тюнинг автомобиля, особое внимание уделяют силовой установке. Вариантов увеличения мощности стокового двигателя «четвёрки» немало. Остановимся на них подробнее

Остановимся на них подробнее.

  1. Доработки карбюратора. Тюнинг двигателя можно начать с небольших доработок, которые не затрагивают конструкцию самого мотора. Для этого можно заменить штатные диффузоры карбюратора с 3,5 на 4,5 мм. Затем поменять диаметр распылителя ускорительного насоса с 30 на 40 мм. Замена жиклёров на элементы с большей пропускной способностью также позволит немного увеличить мощность: главный топливный жиклёр в первой камере меняют на изделие диаметром 162 мм, во второй — на 190 мм (зависит от установленного карбюратора). Кроме этих доработок возможна установка двух карбюраторов, что обеспечит более равномерную подачу топлива.

  2. Система зажигания. Доработка системы зажигания предполагает замену штатных высоковольтных проводов на детали более высокого качества, например, фирмы Finwhale или Tesla. Замене подлежат также свечи зажигания (Beru, Champion, NGK). Кроме этих элементов устанавливают бесконтактный трамблёр, который обеспечит стабильную работу двигателя.
  3. Распредвал. Одним из вариантов усовершенствования двигателя «четвёрки» является установка спортивного распредвала. Такая деталь имеет более острые кулачки, которые обеспечивают большую степень открытия клапанов, что улучшает процесс газообмена и увеличивает мощность мотора. Однако в этом случае увеличивается нагрузка на механизм газораспределения. Чтобы избежать «зависания» клапанов, потребуется установка пружин большей жёсткости. При таких изменениях требуется больше усилий для открытия/закрытия клапанов, что иногда может приводить к их обрыву.
  4. Расточка и шлифовка головки блока цилиндров. При расточке головки блока цилиндров (ГБЦ) увеличивают проходные сечение каналов (впускных и выпускных). После такой процедуры производится установка клапанов с большими тарелками. Доработать ГБЦ можно также шлифовкой, т. е. стачиванием плоскости на определённую величину. Это позволит поднять мощность мотора за счёт применения топлива с большим октановым числом и увеличения степени сжатия.
  5. Расточка блока двигателя. При расточке блока двигателя ВАЗ 2104 получают прирост мощности за счёт увеличения рабочего объёма. Процесс представляет собой снятие части металла со стенок цилиндров, для чего потребуется разборка двигателя. Такая работа проводится на специализированном оборудовании. В зависимости от установленного на «четвёрке» мотора блок можно расточить под поршни до 82 мм.

  6. Тюнингованная поршневая группа. Увеличить компрессию штатного мотора ВАЗ 2104 можно путём установки удлинённых шатунов и укороченных поршней. Иногда для подобных усовершенствований применяют облегчённые Т-образные поршни.
  7. Тюнинг коленчатого вала. Работа коленчатого вала оказывает немаловажную роль на крутящий момент. Помимо замены поршневой стоит задуматься над облегчением коленвала, т. е. над уменьшением массы противовесов. Сегодня можно приобрести облегчённый вал, а в дополнение к нему установить облегчённый маховик. Таким образом удастся уменьшить инерцию.
  8. Установка турбины. Одним из вариантов тюнинга двигателя является установка турбины, но стоимость подобной переделки составит порядка 1 тыс. долларов. С таким устройством можно значительно повысить компрессию. Работа узла основана на раскручивании под воздействием выхлопных газов и подаче воздуха давлением 1,5–2 атм. в двигатель. Кроме этого, после монтажа турбонаддува потребуется правильная настройка двигателя.

Ремонт днища ВАЗ-2110 без сварки

При любом кузовном ремонте в первую очередь необходимо произвести внешний осмотр железа, выявить и отметить для себя, какие участки находятся в плачевном состоянии, нуждаются в ремонте или замене. Состояние металла днища определяется разными способами:

  • при помощи молотка и керна – если вы считаете, что на определенном участке присутствует ржавчина, необходимо несильно ударить по металлу, проверить, нет ли под антикоррозийным покрытием гнилого железа;
  • попробовать поднять машину на домкрате с каждой стороны – если упорные площадки подгнили, при попытке поддомкратить авто это будет заметно;
  • понажимать в разных местах на пол автомобиля – слабое, подгнившее железо будет прогибаться под ногами;
  • попытаться передвигать взад-вперед передние кресла в салоне – проблематичное перемещение сидений также нередко говорит о плохом состоянии металла.

Любой ремонт порогов и днища бессварочным способом не является профессиональным, и мастерами считается только временной мерой, чтобы по-хорошему восстановить состояние кузова, без сварочного аппарата не обойтись. Ремонтируя днище без сварки, заплатки и новые кузовные элементы не вваривают, а устанавливают на заклепках или саморезах (болтах), подготовка и вся другая работа производится так же, как и при традиционном ремонте кузова с использованием сварочного аппарата.

Уход за днищем ВАЗ 2107

Комплектации ВАЗ 2107, модификация 21074 отличается высоким качеством металла, из которого изготовлен кузов, а также навесные элементы. С 1990 года детали не оцинковывались производственным методом, поэтому днище необходимо дополнительно укреплять, защищать антикоррозийными средствами.

Для обработки внешних поверхностей достаточно взять 2 кг битумной мастики, для внутренних работ используют парафиновые или масляные антикоры. После замены дна, лонжеронов и других элементов кузова детали обрабатывают специальными средствами предотвращающими коррозию.

Обновлять мастику для днища рекомендуется 1 раз в 1,5 года, при любых работах, связанных с рихтовкой кузова.

Заедает педаль газа на карбюраторной классике? Вам сюда

Я думаю что практически каждый классиковод на карбюраторной классике сталкивается с моментом, когда начинает заедать педаль газа в самом начале хода. Это вносит некоторые неудобства – тронуться очень плавно не получается – ибо при легком нажатии на газ педель заклинивалао и машина глохла а если надавить сильнее то педаль газа проскакивает этот “заедающий” участок, но обороты сильно резко возрастают и машина начинает дергаться…
Как вариант в таких случаях – использовал прегазовку. Но газовать перед каждым троганьем с места рано или поздно надоест! Что интересно – при отсоединенных тягах карбюратора в самом карбюраторе ничего нигде не заедает. Точно так же не заедает и сама педаль газа при отсоединенных тягах от карбюратора. А вот все в сборе – подклинивает маленько педаль и все тут.

Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105

В России известны умельцы, которые из двигателя ВАЗ 2105 на бензине выжимали по 200 л. с. и поднимали технические характеристики до рекордных пределов. Но почему далеко не все решаются на такой тюнинг? Практика показывает, что смысла подобные доработки не несут в себе никакого, поскольку тратить огромные деньги в ущерб собственной безопасности просто глупо. Самая разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна сводиться к незначительному увеличению мощности и максимальному увеличению надежности. Можно, например, незначительно увеличить объем двигателя, расточив его под 82-миллиметровые поршни от «Нивы». Можно несколько поднять мощность двигателя, установив другой распределительный вал и расточив головку блока цилиндров. Однако надо понимать, что конструкция ВАЗ 21053 является архаичной, и нет особого смысла в ее кардинальной модернизации.

Более серьезные доработки могут привести к резкому снижению ресурса машины. Тормоза еще можно доработать, но вот трансмиссия автомобиля явно не рассчитана на высокую мощность. Поэтому, оставшись в результате модернизации с грудой искореженного железа, не стоит недоумевать, почему получился такой результат. Правильно сделав капитальный ремонт двигателя, заменив в нем детали на более надежные, можно добиться гораздо большего эффекта, чем банальное увеличение скорости на 10-20 км/ч.

Особенности ремонта и переварки днища ВАЗ 2112

Днище всех модификаций семейства изготавливалось из прокатной стали. Дополнительно, для повышения прочности, выполнены ребра жесткости.

Машины разных типов кузова имеют отличные друг от друга габаритные размеры. При этом колесная база у всех модификаций одинакова – 2 492 мм. Размер и форма днища на всех машинах также принципиальных отличий не имеет.

Опыт обслуживания семейства указывает, что наиболее часто – в 9 случаях из 10 – ремонтировать днище ВАЗ 2112 начинают с проверки состояния лонжеронов кузова. Коррозийные процессы требуют их укрепления.

При выполнении работ учитывают, что составными частями днища являются:

  • опорная площадка;
  • составные панели;
  • надставки порога;
  • усилители лонжеронов и поперечины;
  • соединители.

Для переваривания отдельного участка заплатку готовят заранее. Дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

  • шлифуется участок, вваривается железный элемент;
  • обрабатываются сварные швы;
  • элемент грунтуется, шлифуется, покрывается антикоррозийным составом.

Частичная замена возможна лишь в 1 случае из 10. Если вариант из отдельных элементов не подошел, проводят цельную замену днища.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

Тюнинг фар ваз 2105

Тюнинг оптики ваз 2105 должен быть направлен не только на улучшение внешнего вида, но и качества света. Это тот случай, когда стильный внешний вид не должен влиять на технические характеристики, ведь от этого зависит безопасность автовладельца, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Самым простым способом тюнинга является установка светодиодных лент. Они позволяют создать неповторимый имидж и подчеркивают оптические приборы. Неплохим элементом декора являются различные накладки, их можно самостоятельно изготавливать из пластика или металла. Еще один вариант тюнинга фар – замена штатных ламп на галогенные, с их помощью можно изменить оттенок и даже цвет оптики.

Не стоит забывать, что даже тюнинговые фары требуют полировки. Это процедура необходима каждому автомобилю и делать ее своими руками намного проще, чем модернизировать автомобиль. Поэтому когда на фаре появляется желтый налет и мелкие трещины, а пучок света рассеивается и не пробивает темноту, необходимо отполировать оптику.

Панель приборов модели 2105 — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Снимаем верхний кожух вала рулевого управления (см. «Кожухи рулевого вала — снятие и установка»).

5. Крестовой отверткой отворачиваем саморез переднего крепления вещевой полки.

6. Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления полки с левой стороны.

7. Отворачиваем два самореза крепления полки с правой стороны.

8. Снимаем полку.

9. Тем же инструментом отворачиваем по одному саморезу нижнего крепления панели радиоприемника с левой и правой стороны.

10. Отворачиваем два самореза верхнего крепления панели.

11. Снимаем панель радиоприемника.

12. Открыв крышку, крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса вещевого ящика.

13. Вынимаем корпус вещевого ящика из панели приборов.

14. Короткой крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления вставки панели приборов (на фото показано два самореза).

15. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем рукоятки рычагов управления отопителем.

16. Тем же инструментом поддеваем накладку панели приборов и снимаем ее.

17. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления блока управления вентиляцией и отоплением салона.

18. Отсоединяем от плафона освещения вещевого ящика колодку проводов A и разъединяем «массовый» провод Б.

19. Потянув, снимаем рукоятку с гидрокорректора фар.

20. Торцовым ключом на 21 мм

отворачиваем гайку крепления гидрокорректора и выталкиваем его внутрь панели приборов.

21. Разъединяем колодки проводов регулятора освещения приборов.

22. Пометив провода, отсоединяем их от прикуривателя.

23. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза нижнего крепления панели приборов к кузову (на фото показан саморез правого нижнего крепления).

24. Через отверстие для установки щитка приборов торцовым или накидным ключом на 10 мм

отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов.

25. Тем же инструментом через отверстие для установки корпуса вещевого ящика отворачиваем еще две гайки верхнего крепления панели приборов и снимаем ее.

Инструменты и материалы для ремонта днища автомобиля

Прежде чем приступать к восстановлению кузова традиционным способом (с использованием сварки), необходимо приготовить все самое необходимое, из инструментов вам понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • молоток.

Для удаления старой шумоизоляции может потребоваться зубило, быстрее и эффективнее удалить «шумку» можно с помощью перфоратора. Для зачистки металла нужна наждачная бумага различной зернистости, для повышения производительности работ рекомендуется использовать зачистную машинку. Без материалов при ремонте днища также не обойтись, здесь многое зависит от объема восстановительных работ. Чаще всего приходится использовать:

  • заплатки (куски нового железа) или готовые запасные части, например, лонжероны пола, панели, усилители порогов и т. д.;
  • грунт;
  • преобразователь ржавчины;
  • антикоррозийные и шумоизоляционные материалы (можно использовать Мовиль, Тектил, битумную мастику, Dinitrol, Прим Антишум и проч.).

Так как тормозные, топливные трубки под днищем нередко основательно ржавеют, прикипают и не отворачиваются, во многих случаях они также требуют замены.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107

Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107 требуется в двух случаях — когда производится снятие и установка распредвала, либо же сальник изнашивается и начинает пропускать масло.

О том, что сальник начинает травить, можно определить по повышенному расходу масла (хотя могут быть и другие причины) и визуально, по потекам масла, идущим от сальника. Перед тем как начинать замену сальника нелишне запастись прокладкой головки блока цилиндров — она не всегда сохраняется при снятии крышки.

Для того чтобы заменить сальник распредвала ВАЗ 2101-2107, необходимо снимать шкив, а соответственно и цепь ГРМ. Для этого в первую очередь нужно снять ремень генератора. Генератор прикреплен к регулировочной планке с помощью гайки, которую нужно ослабить.

После этого сдвинуть генератор и сбросить с него ремень. Теперь ремень не будет мешать снятию цепи ГРМ. Для того чтобы добраться до шкива распредвала, нужно снять крышку головки блока цилиндров.

В первую очередь нужно отсоединить шланг отвода газов от кожуха воздушного фильтра. Откручиваем кожух (воздушный патрубок снимать не обязательно, нам нужно лишь отодвинуть кожух воздушного фильтра в сторону).

Снятию крышки блока цилиндров мешает топливный шланг карбюратора — его нужно просто вывести из кронштейна и сдвинуть в сторону. Теперь можно открутить гайки и снять крышку.

Далее нам нужно снять крышку распредвала (она крепится шестью болтами к двигателю). На шкиве распредвала имеются метки, которые соответствуют меткам на двигателе. Для того чтобы избежать проблем при установке шкива, их нужно совместить между собой.

После того, как это сделано, можно снять натяжитель цепи, открутив две гайки. Теперь цепь ослабла и ее можно снять со шкива распредвала. После этого с помощью двух отверток снимаем шкив распредвала, вынимаем шплинт и можем подобраться к сальнику.

Его нужно просто выковырнуть отверткой, а в паз установить новый. При установке нового сальника его по периметру лучше всего смазать моторным маслом.

После того как сальник установлен, надеваем на место шкив распредвала ВАЗ 2101-2107, цепь ГРМ и прикручиваем натяжитель. Закрываем механизм крышкой, прикручиваем на место крышку головки блока цилиндров (при необходимости нужно установить новую прокладку головки блока, предварительно счистив остатки старой).

Возвращаем на место шланги, устанавливаем и фиксируем кожух воздушного фильтра и подсоединяем шланг отвода газов. Теперь можно одеть ремень генератора и зафиксировать генератор.

При этом стоит установить его таким образом, чтобы прогиб ремня спереди от генератора не был больше одного сантиметра при сильном нажатии.

На практике такая работа не займет больше часа, но ее стоимость на станции техобслуживания довольно велика. Поэтому, проделав процедуру самостоятельно, можно существенно сэкономить.

Редакция предупреждает: чтобы выполнить замену распределительного вала на классике без ошибок, необходимо смотреть ролик от начала до конца со звуком.

Автор рекомендует после затягивания головки двигателя выдернуть цепь. Это можно сделать как сразу, так и в процессе. Однако затягивать с этим процессом не стоит.

Затем он рассказывает, как найти необходимые метки для установки вала. Это делается двумя методами — либо на цилиндре, либо по направляющей двигателя. После этого механик демонстрирует болты, которые необходимо затянуть. Он призывает соизмерять свои силы, чтобы не сорвать крепление.

Следующий этап — установка звездочки. Автор четко указывает, куда должна смотреть метка на ней. После установки ее нужно обязательно затянуть, чтобы не ослабевало. Очень хорошо, если метки на цилиндре и звездочке совпадут.

Далее автор переходит к регулировке клапанов двигателя. Этот процесс в ролике не показан, рассказчик приглашает зрителей на свой канал, где есть подробная видеоинструкция на эту тему. Позже ролик переносит нас на момент, когда клапаны отрегулированы до отметки четверка. Начинается процесс подключения зажигания.

Автор сообщает, что нужно снять крышку тонера и промазать его герметиком. Данная мера поможет избежать сифонирования масла. Затем демонстрируются шланги подачи топлива. Номера шлангов соответствуют цилиндрам. Путать их нельзя. Это и стало финальным аккордом клипа.

Надеемся, что просмотрев видео замены распредвала ВАЗ 2105, 2106 и 2107, вы выполните ее без проблем и научите других.

Источники

  • http://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-zamena-raspredvala-i-rychagov-klapanov
  • http://tuningvaz.in/zamena-salnika-raspredvala-2101-2107/
  • http://image-auto.ru/remont_auto/258-zamena-raspredvala-vaz-2105-2106-2107.html

Наложение латки из стекловолокна и эпоксидного клея

Алгоритм заделывания дырки в кузове автомобиля с помощью стекловолокна с эпоксидным клеем довольно прост.

  1. Зачищаем участок поверхности панели кузова вокруг дырки. Обязательно обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины.
  2. Вырезаем не менее трех заплат из стекловолокна размером, которые превышают размер дыры в кузове со всех сторон минимум на 20-30 миллиметров. При этом первая заплатка больше на 20-30 мм, вторая заплатка больше на 30-40 мм, а третья заплатка – на 50-60 мм.
  3. Необходимо пропитать каждую заплатку эпоксидным клеем, который не только позволит склеить их между собой, но и не допустит просачивания влаги снаружи вовнутрь. Также это позволит избежать в будущем пузырей под краской в данном месте заплатки, которые возникают из-за гигроскопичности материала. Эпоксидный клей нивелирует гигроскопичность.
  4. Дыра заклеивается с обратной стороны панели кузова – изнутри кузова. Слои стекловолокна в эпоксидном клее приклеиваются поочередно. При этом следует дождаться высыхания нижнего слоя заплатки перед приклеиванием верхнего слоя.
  5. Далее с наружной стороны панели кузова проводится зачистка поверхности выглядывающей части стекловолокна. После этого накладывается слой шпатлевки, также потом затирается и красится вся панель кузова с нанесением лака.

Обработка моделей 2105, 2107

Прежде чем наносить антикоррозионный материал на ВАЗ-05 и -07 нужно:

  1. демонтировать все детали, мешающие доступу к обрабатываемым полостям, то есть, щитки под крыльями передка, запаску, покрытие багажника, накладки боковин;
  2. закрыть чем-нибудь овальные отверстия порогов у основания стоек, чтобы при мойке вода не проникла в салон;
  3. промыть водой все места нанесения антикора. Но перед этим: вытянуть заглушки в арках колес задка, в балке этих арок, в поперечине под сиденьями спереди, в нише под запаску, прочистить отверстия дренажа. После промывки все продуть воздухом, высушить.

Обрабатываются антикором в первую очередь полости:

  1. Между задним крылом и аркой колеса
  2. Задних лонжеронов
  3. Поперечины заднего пола
  4. Углубление под топливный бак
  5. Нижней поперечины задка
  6. Углубление под запасное колесо
  7. Стоек брызговика
  8. В соединение щидка передка с боковиной крыла
  9. В карманы капота
  10. В соединение панели передка с боковиной крыла
  11. Верхней поперечины передка
  12. Нижней поперечины передка
  13. В кронштейн буферов передней подвески
  14. В карманы передних крыльев
  15. Дверей
  16. Порогов
  17. В кронштейн домкрата
  18. Поперечины между арками задних колес
  19. Задних лонжеронов
  20. Передних лонжеронов и их усилителей

Для более доступного показано на рисунке


Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей ВАЗ-2105 и 2107

После того, как антикоррозионная обработка автомобиля своими руками будет завершена, нужно удалить следы мастики, используя тампон, смоченный уайт-спиритом или керосином, затем установить на место снятые ранее детали, в том числе пробки, заглушки, крышки и т. п.

В этой статье указаны только ключевые моменты при противокоррозионной обработке кузовов ВАЗ. В процессе же у каждой из моделей могут возникнуть свои определенные нюансы. Но в целом выполнить такую обработку кузова под силу любому автолюбителю.

  • Детали каркаса кузова ваз 2107
  • 1 — панель облицовки передка
  • 2 — передний лонжерон
  • 3 — переднее крыло
  • 4 — верхняя поперечина передка
  • 5 — капот
  • 6 — щиток передка в сборе
  • 7 — коробка воздухопритока
  • 8 — боковина кузова
  • 9 — рамка ветрового окна
  • 10 — поперечина панели приборов
  • 11 — панель крыши
  • 12 — усилитель крыши
  • 13 — рамка заднего окна
  • 14 — боковая панель крыши
  • 15 — полка задка с раскосами
  • 16 — панель задка
  • 17 — нижняя поперечина задка
  • 18 — крышка багажника
  • 19 — заднее крыло с боковиной
  • 20 — лонжерон заднего пола
  • 21 — арка заднего колеса
  • 22 — пол багажника
  • 23 — поперечина над задним мостом
  • 24 — поперечина под задним сиденьем
  • 25 — панель пола
  • 26 — накладка передней стойки
  • 27 — поперечина под передним сиденьем
  • 28 — боковая панель передка
  • 29 — брызговик переднего крыла со стойкой в сборе

По кузову наиболее часто проводятся следующие работы:

— проверка, правка и рихтовка деталей;

— замена отдельных деталей и элементов кузова ваз 2105 (крыльев, капота, дверей ваз 2104, крыши и т.д.);

— восстановление лакокрасочных и противокоррозионных покрытий;

— нанесение герметизирующих и уплотнительных мастик.

ВАЗ 2107 имеет довольно прочный и долговечный кузов, состоящий из ряда приваренных друг к другу элементов. Кузовные работы относятся к числу самых сложных и дорогостоящих. Поэтому надлежащий уход и своевременное обслуживание кузова позволят избежать затрат на его восстановление и увеличит срок его эксплуатации.

Замена р/в на автомобилях ВАЗ 2101-07

Основная проблема распредвалов ВАЗ-классика – износ кулачков. Если они стачиваются, в двигателе возникает неприятный, щелкающий стук, при этом мотор теряет мощность. Когда на одном из цилиндров кулачок изнашивается основательно, ДВС начинает сильно стучать и троить – один из цилиндров перестает работать.

Менять на «Классике» распределительный вал несложно, самое главное – при сборке правильно установить метки. Если метки совместить неправильно, клапана головки блока цилиндров могут встретиться с поршнями, и тогда ремонт усложнится.

Распредвал 2101-07 меняем следующим образом (для примера возьмем карбюраторный мотор):

  • устанавливаем автомобиль на нейтральную передачу;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • откручиваем болты клапанной крышки, убираем крышку в сторону;
  • прежде чем продолжить разборку, выставляем метки, с тыльной стороны шестерни РВ метка должна совпасть с отливом на корпусе;
  • на коленвале метки должны совпадать, так как показано на рисунке снизу;
  • демонтируем натяжитель цепи (два болта);
  • отворачиваем болт на 17, откидываем цепь вместе с распредшестерней в сторону. При ослаблении болта необходимо застопорить движок от проворачивания;
  • откручиваем 9 гаек крепления корпуса, вынимаем вал;
  • устанавливаем новый вал по меткам, крепим болтом шестерню. Прежде чем установить натяжитель, его необходимо перезарядить – утопить плунжер и зафиксировать его положение затягиванием колпачковой гайки;
  • натягиваем цепь, ослабив, а затем заново затянув колпачковую гайку;
  • прежде чем закрывать клапанную крышку, необходимо отрегулировать клапана – деталь устанавливается другая, и если зазоры не отрегулировать, двигатель может даже не запустится.

Как сэкономить

Единственный способ сэкономить на кузовных работах, это делать все самостоятельно. Нельзя экономить ни на материале антикоррозийной обработки, ни на металле. Если вы не являетесь опытным сварщиком и сомневаетесь в качестве ремонта, дешевле будет пригласить специалиста, чем через год переделывать лопнувшие швы.

Стоимость ремонта днища в специализированном автосервисе начинается от 22-25 000 руб. И эта цена оправдана. В стоимость входит:

  • демонтаж салона;
  • полная диагностика кузова;
  • использование точечной и электросварки;
  • обработка дна антикором;
  • установка салона, подключение электрооборудования.

Водители предпочитают самостоятельный ремонт, поскольку срабатывает стереотип, что в СТО накручивают цену и выдумывают дефекты, которых нет. Чтобы избежать обмана рекомендуется самостоятельно простучать днище авто на эстакаде, если есть небольшие повреждения, которые не требуют полной переварки днища, то остановиться на самостоятельном ремонте.

Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­ги­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щин­ки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ют­ся про­дук­та­ми на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­то­ры, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль. Такую защи­ту нуж­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить вла­гу и защи­тить металл. Состав важ­но нано­сить рас­пы­ле­ни­ем так, что­бы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ни­ях (360 гра­ду­сов) и попа­да­ло во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нель­зя исполь­зо­вать рас­пы­ли­те­ли, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей. Они бес­по­лез­ны для при­ме­не­ния в поло­стях.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Жид­кие соста­вы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­бот­ки (через 1–2 года).

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Необходимый инструмент

Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:

  • ключ шестигранный на 12;
  • ключ-звёздочка 14 х 17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • трубку Ø 12 мм;
  • ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
  • приобрести 4 литра соответствующего масла;
  • новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления

Производим замену

Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:

  • Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
  • Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector