Ситроен эвазион какой двигатель лучше

Citroen Evasion — обзор автомобиля

Citroen Evasion / Ситроен Эвазьон

Минивэн Citroen Evasion впервые был показан в марте 1994 года на автосалоне в Женеве. Ситроен Эвазьон
является совместной разработкой концернов PSA и FIAT и представляет собой пятидверный минивэн, который,
в зависимости от комплектации, может с комфортом перевозить от пяти до восьми человек. Citroen Evasion
имеет отличные сдвижные задние двери, сиденья в салоне легко снимаются и могут поворачиваться на 180
градусов.

В салоне Ситроен Эвазьон установлены надувные подушки безопасности для водителя и пассажиров, ремни
безопасности снабжены пиронатяжителями. После рестайлинга в 1997 году Citroen Evasion получил третий
стоп сигнал, который был установлен на задней откидной двери. Ситроен Эвазьон продаётся также и под
именем Synergie. В 2002 году Citroen Evasion был снят с производства, на смену ему пришёл Citroen С8.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Citroën Evasion 2001.

Шины
Диаметр 15″–18″
Ширина (мм) 195–225
Профиль (%) 40–65
Самый маленький размер 195/65 R15
Самый большой размер 225/40 R18
Колёсные диски
Диаметр 15″–18″
Ширина (дюймы) 6–7.5
Вылет (мм) 25–31
Сверловки 5×98
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Citroën Evasion 2001?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Блок с предохранителями в салоне

Он находится в напели приборов, за защитной крышкой. Сбоку и снизу могут быть расположены некоторые элементы реле (на рисунке 1 и 2).

Фото — схема блока

Описание назначения предохранителей

F1 10 A Автомагнитола (питание) F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар F5 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья F7 20 A Звуковой сигнал F8 ШУНТ — F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь F10 30 A Регулировка сидения переднего пассажира F11 30 A Задние стеклоподъёники F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач F13 30 A Регулировка сидения водителя F14 5 A Центральный блок защиты салона (память) F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи F16A 20 A Прикуриватель, + привода дополнительных потребителей электроэнергии F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя F18 10 A Противотуманный фонарь F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки F21 20 A Сиденья с электрообогревом F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27 F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы F26 15 A Фонари аварийной сигнализации F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи F29 30 A Электрические стеклоподъемники F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Citroën Evasion E 2001 2.0HDi

Поколение: EДвигатель: I4, ДизельМощность: 109 л.с. (80 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.1 мм
Крепеж M14 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
195/65 R15 94T
Заводской комплект
6Jx15 ET31 5×98 58.1 2.5
205/65 R15 95H
Заводской комплект
6.5Jx15 ET31 5×98 58.1 2.5
205/60 R16 94H
Тюнинг
6.5Jx16 ET30 5×98 58.1 2.6
205/50 R17 93H
Тюнинг
6.5Jx17 ET30 5×98 58.1 2.7
215/45 R18 93V
Тюнинг
7Jx18 ET30 5×98 58.1 2.8
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Citroën Evasion E 2001 2.0HDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET31 в сборе с шинами 195/65 R15 94T. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET31 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 94T:

  • 94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×98. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что  делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно

Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку

Модификации Citroen Evasion

Citroen Evasion 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1762
Мощность, л.с. / оборотах 99/5750
Момент, Н·м / оборотах 147/2600
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen Evasion 1.9 TD MT

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1905
Мощность, л.с. / оборотах 90/4000
Момент, Н·м / оборотах 196/2250
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen Evasion 2.0 AT 136 Hp

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 136/6000
Момент, Н·м / оборотах 190/4100
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen Evasion 2.0 MT 121 Hp

Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 121/5750
Момент, Н·м / оборотах 170/2750
Расход комби, л на 100 км 10.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen Evasion 2.0 MT 136 Hp

Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 136/6000
Момент, Н·м / оборотах 190/4100
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen Evasion 2.0 MT HDi

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 109/4000
Момент, Н·м / оборотах 190/4100
Расход комби, л на 100 км 6.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen Evasion 2.0 Turbo MT

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 147/5300
Момент, Н·м / оборотах 235/2500
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen Evasion 2.1 MT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.1
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2088
Мощность, л.с. / оборотах 109/4300
Момент, Н·м / оборотах 250/2000
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей. 

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Двигатели

Бензиновые

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

Дизельные

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям — бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi — не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Удобный экономичный минивен.

Мой первый автомобиль Citroen Evasion. Модель является результатом совместной работы концернов PSA и Fiat и носит название Eurovan1. Братья близнецы — Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Lancia Zeta. Lancia Zeta поставлялись в самой богатой комплектации (лишь два мотора — турбодизель и бензиновый двигатель с турбонадувом и 147 л.с.). В 1998 г. модельный ряд пережил обновление. В 1999 появились 16 клапанные, более экономичные, бензиновые моторы. Когда выбирал его, меня все отговаривали, т.к. в семье родителей седан бизнесс класса в максимальной комплектации и мощным двигателем, правда десятилетний. Плюс по работе часто езжу на хороших, новых автомобилях. Т.е. имеется опыт вождения хорошими автомобилями.

Но я стоял на своём. Куплю минивен с механической коробкой передач!

Долго выбирал свою машину. Прошерстил много форумов. Было время, думал даже взять Renault Espace IV (с 2003 г.в), но меня отпугнула его сложность. В итоге определился, что это будет Eurovan1, бензин, обязательно с люком, вернее с двумя люками. Посмотрел у себя в городе, у дилеров пару вариантов, которые изначально не собирался брать. На одом прокатился, концепт меня устроил, но машина была ушатана. Поджидал пока появится интересный вариант в сети за разумные деньги. Несколько раз машины уходили из-под носа. В итоге в сети появился мой пепелац.

Оснащение хорошее. Мотор RFN 2,0 инжектор 136 л.с. 16 кл. 2000 г.в. Пробег 178000. Климат-контроль (пока не работает), 4 стеклоподъемника + 2 электр. форточки, 2 люка, сзади большой сдвижной, спереди маленький слегка приоткрывается.

Созвонился с продавцом, расспросил его об особенностях авто, договорился, что приеду за машиной в субботу и он её никому другому не продаст. Приехал с уверенностью, что буду брать, если ничего крайне подозрительного не будет. Продавец оказался перекупщиком. Встретил меня на вокзале, привёз к машине, я осмотрел её. Аккумулятор стоял явно не родной, более слабый, кондиционер не работал, продавец божился, что его лишь заправить надо.

Сел за руль, посадка высокая, удобно. Ручник расположен слева от водителя. Рычаг коробки передач не отличается чёткостью переключений. Сделали пробную поездку. Стартанули. На выезде из двора выжал сцепление, машина заглохла. Тупил с переключениями. Разогнал по объездной сначала до 100 км/ч, первое ощущение — громко! Ну, думаю, разбаловался я на трёхлитровой рядной шестёрке с отличной звукоизоляцией. При скорости 110 стало ещё громче. Почесал затылок ударили по рукам с продавцом, после недолгих торгов и я отправился в путь. Сначала заправился. Бак был пуст, в него вошло почти 80 литров бензина. На часах было 7 вечера, выехал на трассу, а т.к. транзитные номера номера можно использовать только до 12 ночи и ехать домой ещё 600 км, принято решение давить на гашетку. Успел. Средняя скорость составила 120 км/ч. Иначе моя машина могла превратиться в тыкву. Дорогу держит неплохо. По моим скромным расчётам, расход составил около 8,5 литров на сотню, что меня сильно удивило. На продолжительных участках ехал 130-160 по GPS, спидометр, естественно, показывал больше.

Машину приобрёл в июне 2012, прошел года.

Достоинства: высокая посадка, следовательно хороший обзор вперёд, большой салон, съемные сиденья сзади. Убрав их, получается ровная площадка длиной 2 метра. Небольшой расход. Сдвижные задние двери. орошая управляемость и тормоза, насколько это возможно для минивена. Относительно небольшие габариты. Длина: 4,46 м. (другие минивены длиннее). Удобно расположен джойстик переключения передач. Кнопки управления магнитолой на руле (не во всех комплектациях) — удобная штука.

Недостатки: широкие передние стойки, соответственно приходится в поворотах вытягивать шею. На скорости свыше 110 в салоне становится громко (возможно это проблема именно моей машины, скорее всего где-то сечёт глушитель). Звук стандартной аудиосистемы — не фонтан.

Постараюсь понемногу писать о машине. Ведь когда я выбирал этот автомобиль собирал информацию везде, где мог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector