Виды глушителей и их отличия
Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:
- отражательные;
- ограничительные;
- поглотительные;
- резонаторные.
Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.
Отражательные
Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.
самый популярный для заводской конфигурации автомобиля
Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.
Резонаторные
На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.
устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа
Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.
Ограничительные
В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.
Поглотительные
Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.
Устранение неполадок
Потребуется либо полностью снять вентилятор печки, либо обеспечить к нему свободный доступ, для того чтобы почистить и смазать его. Поскольку двигатель кулера запитан от электросети автомобиля, перед тем как его снимать, потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора, дабы в дальнейшем предотвратить непреднамеренное короткое замыкание и возгорание проводки. Конструкция вентилятора представлена электродвигателем, на вал которого надета пластмассовая крыльчатка, предназначенная для обдува радиатора печки.
Зачастую свист издаёт сам электромотор, а точнее его вращающиеся элементы (подшипники или втулки). Они забиваются грязью либо изнашиваются, после чего начинают издавать различные неприятные звуки. Устраняется это следующим образом:
- Очистка от грязи. Определить, необходима ли чистка, можно так: достаточно, взявшись за крыльчатку, прокрутить вал электромотора. Если он вращается с трудом, следует полностью очистить его корпус, удалить весь грязевой налёт с поверхности вала, смазать все вращающиеся детали смазкой, которая отталкивает воду (например, WD-40).
- Восстановление работоспособности подшипников вала либо их замена требуется в том случае, когда невозможно провернуть крыльчатку рукой. Здесь дело посложнее, поскольку придётся разбирать электромотор печки и смотреть на состояние подшипников. Многие автомобилисты скажут, что в этом нет необходимости, так как проще приобрести новый двигатель вентилятора и установить его. С одной стороны, это правильно, но, с другой, есть ещё также вопрос цены. Поскольку кулер продаётся в сборе, стоит он довольно порядочно, поэтому лучше потратить час-два времени на замену подшипников вала электродвигателя для восстановления его работоспособности.
После описанных мероприятий посторонние шумы из области отопителя полностью исчезнут, а печка ещё не одну зиму будет радовать владельца «девятки» своей безупречной работой и постоянным теплом.
Откуда идет стук в моторе: как узнать
Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.
Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.
Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.
Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода
На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата
Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.
Проблема с подшипниками
Также очень опасным является стук шатунных подшипников.
Стучащие шатунные подшипники отличаются следующими факторами:
- Звук схож со стуком удара металл от металл, то есть звонкий.
- Ритмичный.
- Можно сказать, среднего тона.
- При увеличении числа оборотов стук увеличивается и не пропадает.
- Если отключить свечи зажигания, то звук пропадет.
Такой стук в двигателе слышен и на холостых оборотах 8 клапанного двигателя ВАЗ 21099.
Если у Вас застучали шатунные подшипники, двигатель требуется немедленно заглушить и доставить в автосервис для ремонта.
Возможно появление стука, похожего на неисправность шатунных подшипников, но выше. Неисправность, скорее всего, связана с поршневыми пальцами. Такой стук обладает следующими признаками:
- ритмичный;
- высокий металлический звон, а также высокий тон;
- стук не исчезает во всем диапазоне оборотов двигателя, а при увеличении оборотов, стук усиливается;
- если отключить свечи зажигания, то стук исчезнет.
Также в районе стука поршневых пальцев может возникнуть другой звук:
- стук, похожий на удары глиняной посуды друг об друга;
- сильнее всего слышно на холостом ходу;
- после прогрева двигателя уменьшается или же пропадает.
Такой стук свидетельствует об изношенных цилиндрах, поршнях. На не нагруженном двигателе можно спокойно доехать до автосервиса.
Устранить такой стук можно только дефектовкой цилиндров и заменой поршней.
Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе
Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:
- Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
- Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
- Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
- Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
- Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.
Рассмотрим некоторые причины более подробно.
Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.
При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.
Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.
Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.
По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:
- Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
- Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
- Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.
Стуки в двигателе ваз 2109 при нажатии газа
коленвал новый десяточный,стуки такие странные на коленвал не похоже
при нажатии газа-этоо при движении машины
даже не стуки,а звуки крихтящие похожие на клапана,но клапана в норме
х123ас значит смотреть коленвал?
из за шатуна растянутого?
отдавал точить блок под размер 82,8 вроде,менял поршня,стоит новый маслонасос,все сальники вкладыши и прокладки менял,новое колено,в головке только клапана менял и притирал их,вроде все,я думал что в головке дело износилась постель распредвала,может такое быть?стуки слабые
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
до капиталки я отдал колено старое свое на шлифовку,мне одну шатунную шейку расточили под конус пред последний ремонт
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
размеры старого коленвала не помню,посли сборки со старым коленом появился стук и лампа загорелась,снимаю поддон,а там на конусной шейке болтается шатун
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
мне сказали его заменить,-возможно он растянут
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
все собирал со слов и своего знания,все было чисто,имеется компрессор,продувал промывал вкладыши смазывал,имеется динамометрический ключ
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
я уже и не знаю что делать Yurik 999 кстати спасибо вам за помощь с проводкой я разобрался.спасибо человеческое вам.
я уже и не знаю что делать
отдавал точить блок под размер 82,8 вроде,менял поршня,стоит новый маслонасос,все сальники вкладыши и прокладки менял,новое колено,в головке только клапана менял и притирал их,вроде все,я думал что в головке дело износилась постель распредвала,может такое быть?стуки слабые
когда проблема по колену, стук как правило более глухой ,утробный что ли ,но при этом более массивный. ГБЦ стучит иначе ,там больше на щелчки звук похож. Но надо иметь определённый опыт ,тоб отличить одно от другого
По уму конечно надо сделать замер давления масла манометром. Ну а потом разбирать мотор на предмет дефектовки. В первую очередь я скинул бы поддон и снял крышки с шатунов, да и коренные тоже можно снять посмотреть. Проблема может быть и в самом маслонасосе — новое не значит хорошее.
у меня имеется аудиозапись как мне ее вам скинуть послушали бы
Добавлено спустя 28 минут 55 секунд:
Yurik 999 стук вроде с головки идет
Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы
Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость
Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут
Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.
Lada 2115 › Logbook › Ресивер Stinger 8v под рампу нового образца
Ресивер я думал ставить попозже, но случилась неприятность одна — прогорел патрубок печки что под капотом из-за того, что при установке паука он лег четко на трубу. В общем хожу по базару думаю как его поменять — в очень неудобном месте находится. В итоге — купил ресивер Стингер, после покупки узнал что он ставиться на двигатель с рампой нового образца(она короче и без регулятора давления топлива), пошел докупил переходник для РДТ, и начал разбирать весь впуск, ведь надо же патрубок на печку поменять.Снятие заводского ресивера не вызвало трудностей. Почитав в инете о кривой привалочной поверхости этих ресиверов взял напильник и чуть сточил бугры краски на плоскости. Собрал, поставил дроссель, и понял зачем переходник — дроссель упирается в РДТ, поставил переходник с небольшими осложнениями(нужна была еще одна резиночка которая стоит в регуляторе).После установки дросселя не ставился воздушный патрубок от воздушного фильтра к дросселю — обрезал, поставил.Тросик газа крепится слишком близко к дросселю, т.е. тросик подтянуть не удается — пока оставил так.Завел. Работает. Но холостые плавают — видимо где-то подсасывает воздух.Установка заняла 5 часов.
До установки ресивера разгон по ботовику был 12.5-12.8 до 100км/чПосле установки, не настроенная и толком ничего не закручено сразу 10.8 -11.Педаль газа стала более информативнее, машина гораздо легче разгоняется — стало ездить приятнее. Осталось поставить вал(думаю 11,2) треугольные рычаги, и усиленные крабы.
первая фотка — это уже новый патрубок в гофретретья — регуляторчетвертая — тросик газа
Подскажите пожалуйста:1. какие варианты могут быть с тросиком(резать, ставить другой(то какой), переделать крепление ресивера)2. что поставить вместо родного воздушного патрубка чтобы стояло четко.3. почему плавают холостые
Скрежет, стук или свист во время запуска мотора
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
Почему на всех 2109 инжектор стук на всех двигателях
коленвал новый десяточный,стуки такие странные на коленвал не похоже
при нажатии газа-этоо при движении машины
даже не стуки,а звуки крихтящие похожие на клапана,но клапана в норме
х123ас значит смотреть коленвал?
из за шатуна растянутого?
отдавал точить блок под размер 82,8 вроде,менял поршня,стоит новый маслонасос,все сальники вкладыши и прокладки менял,новое колено,в головке только клапана менял и притирал их,вроде все,я думал что в головке дело износилась постель распредвала,может такое быть?стуки слабые
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
до капиталки я отдал колено старое свое на шлифовку,мне одну шатунную шейку расточили под конус пред последний ремонт
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
размеры старого коленвала не помню,посли сборки со старым коленом появился стук и лампа загорелась,снимаю поддон,а там на конусной шейке болтается шатун
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
мне сказали его заменить,-возможно он растянут
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
все собирал со слов и своего знания,все было чисто,имеется компрессор,продувал промывал вкладыши смазывал,имеется динамометрический ключ
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
я уже и не знаю что делать Yurik 999 кстати спасибо вам за помощь с проводкой я разобрался.спасибо человеческое вам.
я уже и не знаю что делать
отдавал точить блок под размер 82,8 вроде,менял поршня,стоит новый маслонасос,все сальники вкладыши и прокладки менял,новое колено,в головке только клапана менял и притирал их,вроде все,я думал что в головке дело износилась постель распредвала,может такое быть?стуки слабые
когда проблема по колену, стук как правило более глухой ,утробный что ли ,но при этом более массивный. ГБЦ стучит иначе ,там больше на щелчки звук похож. Но надо иметь определённый опыт ,тоб отличить одно от другого
По уму конечно надо сделать замер давления масла манометром. Ну а потом разбирать мотор на предмет дефектовки. В первую очередь я скинул бы поддон и снял крышки с шатунов, да и коренные тоже можно снять посмотреть. Проблема может быть и в самом маслонасосе — новое не значит хорошее.
у меня имеется аудиозапись как мне ее вам скинуть послушали бы
Добавлено спустя 28 минут 55 секунд:
Yurik 999 стук вроде с головки идет
Ваз 2109 стреляет
Очень часто на автомобилях Ваз бывает такое, что двигатель стреляет. Стрелять двигатель может в два места: 1) Стреляет в карбюратор. 2) Стреляет в глушитель. Причины двух этих неприятных выстрелов похожи, хотя и разные. Давайте для начала рассмотрим почему двигатель стреляет в карбюратор?
1) Слишком раннее зажигание. То есть искра в цилиндре возникает еще до того как закрылись впускные клапана. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется раньше положенного момента и через отверстия впускных клапанов бьет в карбюратор. Если наблюдать этот процесс при снятой крышке воздушного фильтра, то вполне можно увидеть вспышки пламени. Для устранения слишком раннего зажигания необходимо верно его выставить. 2) Нарушены фазы газораспределения, ну или простым языком — проскочил ремень ГРМ Ваз 2109. При этом получается та же история — искра подается при открытых впускных клапанах. Для того, чтобы проверить фазы газораспределения необходимо проверить две метки: на шестерне распределительного вала и маховике. 3) Залип или прогорел впускной клапан. Естественно, не обязательно стреляет каждый цилиндр. Клапан может залипнуть или прогореть на любом из них. Для проверки снимается крышка и руками прокручивается коленчатый вал, визуально проверяется корректная работа всех впускных клапанов двигателя. 4) Неправильно подсоединены высоковольтные провода Ваз. Например, если будут перепутаны местами провода второго и третьего цилиндров, то стрельба обеспечена. Моменты подачи искры у цилиндров разные, поэтому опять таки, когда искра подается не в свой цилиндр, то она вполне может податься в момент когда клапана открыты. 5) Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания. С ростом оборотов растет разряжение во впускном коллекторе двигателя и это разряжение через трубку подается на вакуум-корректор. Если он работать не будет, то не будет и корректировки угла опережения зажигания. 6) Свечи зажигания с нагаром. Если в момент подачи горючей смеси на свече зажигания или стенках цилиндра остались раскаленные частички, то от них он воспламеняется и происходит выстрел. Также эти частички являются причиной калильного зажигания, когда после выключения зажигания двигатель продолжает дергаться. Теперь рассмотрим причины того, что Лада стреляет в глушитель. Как вы наверное догадались, тут вся проблема в том, что искра подается при открытых выпускных клапанах.
1) Слишком позднее зажигание. Искра в цилиндре возникает в момент, когда выпускные клапана двигателя уже открыты. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется позже положенного момента и через отверстия выпускных клапанов идет в глушитель. В темноте иногда особо газуя можно увидеть вспышки из выхлопной трубы. Для устранения слишком позднего зажигания необходимо верно его выставить. 2) Нарушены фазы газораспределения, ну или простым языком — проскочил ремень ГРМ. При этом получается та же история — искра подается при открытых выпускных клапанах. Для того, чтобы проверить фазы газораспределения необходимо проверить две метки: на шестерне распределительного вала и маховике. 3) Залип или прогорел выпускной клапан. Естественно, не обязательно стреляет каждый цилиндр. Клапан может залипнуть или прогореть на любом из них. Для проверки снимается крышка и руками прокручивается коленчатый вал, визуально проверяется корректная работа всех выпускных клапанов двигателя. 4) Неправильно подсоединены высоковольтные провода. Моменты подачи искры у цилиндров разные, поэтому опять таки, когда искра подается не в свой цилиндр, то она вполне может податься в момент когда клапана открыты. 5) Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания. С ростом оборотов растет разряжение во впускном коллекторе двигателя и это разряжение через трубку подается на вакуум-корректор. Если он работать не будет, то не будет и корректировки угла опережения зажигания. 6) Свечи зажигания с нагаром. Если в момент подачи горючей смеси на свече зажигания или стенках цилиндра остались раскаленные частички, то от них он воспламеняется и происходит выстрел.Также эти частички являются причиной калильного зажигания Ваз 2109, когда после выключения зажигания двигатель продолжает дергаться.
Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе
Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.
При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.
Устранение продольного люфта
При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.
Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.
После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место
Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу
Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.
Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор
Снятие и установка топливного коллектора и форсунок
Снятие и установка топливного коллектора и форсунок
Распределенная система впрыска топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю давления топлива в каждом цилиндре.
Контроллер ЭСУД подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.
Топливо поступает в верхнюю часть форсунки через шариковую или клапанную иглу и углубление в направляющей пластине на выходе из форсунки.
В направляющей пластине есть 6 отверстий, которые контролируют поток топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана. Распыленное топливо испаряется перед поступлением в камеру сгорания.
Заключение Осторожно: топливная система находится под давлением. Во избежание травм или возгорания сбросьте давление в топливной системе перед отключением топливопроводов
1. Сбросьте давление топлива.
2. Отсоедините кабель аккумулятора «-».
3. Снимите гнезда штанги опрыскивателя.
4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.
5. Удалите перевод строки.
6. Снимите крепежные болты топливного коллектора.
Перед снятием топливного коллектора очистите его аэрозольным распылителем в соответствии с предоставленными инструкциями.
в качестве взлетать ВАЗ Коллектор 2109
Удаление коллекторов включено VAS
. запасные прокладки коллекторов. монтажные коллекторы наВАЗ 2109 . 2108 21099.
Не ныряй коллекционер
в жидком моющем растворе. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы форсунок и распылительные головки.
Не допускайте попадания загрязняющих веществ в открытые трубопроводы или соединения.
Фитинги должны быть закрыты крышками, а заглушки должны быть закрыты во время технического обслуживания.
7. Снимите топливный коллектор с установленными форсунками.
8. Снимите монтажные кронштейны топливных форсунок.
9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.
10. Снимите уплотнения форсунок.
Осторожно при монтаже: сопла промаркированы по стоимости. При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с тем же номером, что и у старой форсунки
1. Установите новые уплотнительные кольца на форсунки, предварительно смазав их моторным маслом.
2. Установите топливные форсунки на выпускные отверстия топливного коллектора и поверните клеммы форсунок наружу.
3. Установите крепежные зажимы сопла на сопла и губу. топливный коллектор
4. Убедитесь, что проводка параллельна разъему топливного жгута.
5. Установите узел топливного коллектора на головку цилиндров и затяните крепежные болты топливной рампы с моментом 25 Нм.
7. Подсоедините силовой шланг.
8. Подсоедините выходы жгутов проводов для распыления топлива. Поверните каждую топливную форсунку, чтобы избежать растяжения жгута.
9. Установите клапан рециркуляции отработавших газов, если он установлен на автомобиле.
10. Подсоедините кабель аккумулятора «-».
11. Проверьте на утечки в топливном коллекторе и в топливных инжекторах.
Как определить неисправность глушителя
Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:
- громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
- мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
- в салоне пахнет выхлопными газами;
- если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.
Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:
- при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
- езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
- поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.
Точная локализация проблемы
Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.
Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.
Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации
И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора. Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов
Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям
Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.
Появились посторонние стуки ВАЗ 2109
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.
Зоны прослушивания стуков в двигателе:
1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается поднагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).
2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.