Ремонт радиатора автомобиля, заливной горловины

Принцип и технологические особенности процесса пайки

Отличие пайки алюминия заключается в особенностях его химических свойств. При взаимодействии с кислородом на поверхности металла возникает оксидная термоустойчивая пленка. Поэтому при пайке алюминия используются ряд дополнительных операций по удалению оксидной пленки. Удаление пленки способствует прочному соединению припоя с поврежденной поверхностью.

Перед тем, как запаять медный или алюминиевый радиатор, очищают внутреннюю поверхность устройства от накипи. С помощью металлической щетки удаляют загрязнения с его наружной поверхности.

Очистка радиатора от накипи

Для удаления накипи используют специальные чистящие средства. В домашних условиях используют раствор лимонной либо уксусной кислоты. Чистящий раствор готовят из расчета на 500 мл воды 1-2 столовые ложки кислоты.

Для очистки от накипи чистящий раствор заливают в радиатор. После нескольких минут ожидания устройство встряхивают и удаляют раствор. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.

Для повышения чистящего эффекта решетку снаружи подогревают с помощью газовой горелки.

Очистка радиатора от грязи

Для удаления загрязнений с наружной поверхности используют металлическую щетку. Загрязнения от нефтепродуктов удаляют с помощью специальных чистящих средств.

После очистки радиатор ополаскивают чистой водой и тщательно высушивают на открытом воздухе. При работе в помещении используют обдувку установки струей горячего воздуха.

Решение более глобальных проблем

Не всегда течь радиатора или патрубков может быть устранена простыми доступными способами. В некоторых случаях для этого придется использовать специализированную холодную сварку.

Это специальное вещество, которое, по сути, работает как очень надежный клей. В его состав дополнительно вводятся металлические вещества, которые являются великолепным связующим материалом.

Сегодня на рынке можно встретить как холодную сварку, выпускаемую в виде порошков, так и уже готовый вариант. Разумеется, в дороге лучше иметь готовы вариант, чтобы можно было сразу использовать его по прямому назначению.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

  1. Для устранения небольшой течи подойдет пара куриных яиц, 10-20 грамм муки, перца или горчичного порошка.
  2. Чтобы провести герметизацию таким способом, нужно заглушить двигатель и дать ему остыть!
  3. Только после этого можно добавлять данные продукты внутрь радиатора. В противном случае существует опасность получить ожог из-за высокого внутреннего давления системы охлаждения.

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

  • промышленный фен для нагрева заготовки;
  • электропаяльник с регулируемой температурой жала;
  • припой, подобранный в соответствии с материалом радиатора;
  • ацетон;
  • ветошь.

Действовать надо в следующем порядке:

  • обезжирить место повреждения ветошью, смоченной в ацетоне;
  • прогреть зону ремонта феном;
  • установить температуру паяльника в 250 о С;
  • повести по лини шва жалом паяльника несколько раз так, чтобы образовалась выемка по форме сварочного прутка;
  • вложить пруток в выемку, и, приглаживая его паяльником, разровнять вровень с корпусом радиатора.

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Автомобильный радиатор охлаждения предназначен для понижения температуры хладагента (тосола или антифриза), циркулирующего внутри двигателя. Его конструкция обычно состоит из двух бачков и расположенных между ними сот, представляющих собой систему из тонких трубок, оснащенных тонкими ламелями. Снижение температуры хладагента достигается за счет естественного или принудительного воздушного обдува сот.

Несмотря на простую конструкцию, радиатор иногда выходит из строя. Его основная неисправность – нарушение герметичности. Иными словами, он начинает протекать. Утечка охлаждающей жидкости при работающем силовом агрегате грозит последнему критическими поломками вследствие перегрева.

Замена радиатора – дело не столько хлопотное, сколько дорогое. И счет здесь идет на тысячи и даже десятки тысяч рублей. В этой статье мы поговорим о том, можно ли запаять радиатор охлаждения своими руками и какие средства для этого понадобятся.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Ремонт пластикового бензобака автомобиля цена

В каждом случае стоимость на ремонт бензобака изготовленного из пластика оговаривается с каждым заказчиком индивидуально. Также цена на ремонт бензобака и устранение в нём течи зависит от сложности снятия установки и марки автомобиля.

В среднем цена, чтобы отремонтировать бензобак, или чтобы его заварить при помощи сварки аргоном, начинается от — 1000 т. рублей.

Вывод

Автомобильный бензобак всё таки не та деталь на которой следует экономить, это безопасность прежде всего, и в гаражных условиях, у всех автомобилистов вряд ли есть возможность сделать ремонт бензобака своими силами.

Для полноценного ремонта лучше всего обратиться к специалистам например нашей мастерской РЕМОНТ РАДИАТОРОВ СВАРКА, расположенной в ЮАО Москвы. Где при наличии всего необходимого под рукой оборудования и инструмента, а также опыту и знаниям в этой области качественно и с гарантией от полугода до 3-х лет, ( в зависимости от общего состояния бензобака или топливного бака ), мы поможем Вам в решении этой проблемы экономя при этом Ваши средства и время.

Если Вы не уверены в целостности бензобака, или у Вас возникли подозрения в том что он стал течь, или присутствии дефекта, не откладывайте его ремонт вовремя обратившись к нашим специалистам, предварительно позвонив по нашему контактному номеру телефона.

Ремон течи пластикового бачка радиатора:

1. с помощью профессионального фена удаляем остатки охлаждающей жидкости и тем самым прогреваем пластиковый бачок для последующего ремонта.

2. на месте где была течь, делаем канавку с помощью мощного паяльника

3. берём специально для этих целей разработанный пластиковый электрод, по структуре однородный с пластиковым бачком радиатора, и завариваем место

где был потёк

4. придаём эстетический вид

Течи в пластиком бачке радиатора, как и не было! Можно смело устанавливать радиатор на автомобиль.

После ремонта радиатора, в обязательном порядке проводится его опрессовка.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

  • на место с небольшим дефектом можно просто залить припой;
  • пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.

Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно

Она может сорвать весь процесс ремонта.
Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

  • поверхность также очищается и сушится;
  • материал прогревается;
  • наносится канифоль максимально ровно;
  • накладывается припой также ровным слоем.

Самостоятельная диагностика

При обнаружении сбоев в работе вентилятора необходимо найти их причину. Для этого можно действовать по следующему алгоритму:

  1. Проверить уровень жидкости в радиаторе. При ее нехватке долить в устройство антифриз или воду.
  2. Убедиться, что при высокой температуре жидкости радиатор тоже нагревается. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки связаны с термостатом.

Далее проверку самой системы принудительного обдува следует начать с датчиков и продолжать по пунктам, пока причина неисправности не будет найдена:

  1. В карбюраторных «семерках» при включенном зажигании отсоединить клеммные колодки от датчика включения вентилятора и замкнуть их между собой. Запуск вращения говорит о проблемах с этим прибором.
  2. В инжекторных моделях включить зажигание, отключить клеммы от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью мультиметра или автотестера измерить уровень сопротивления контактов разъема. При 90°C сопротивление должно быть около 0,25 кОм или стремиться к нулю.
  3. Проверить с помощью автотестера, пропускает ли ток предохранитель цепи вентилятора F7 (расположен в монтажном блоке).
  4. Провести диагностику электродвигателя путем подключения его напрямую к аккумулятору.
  5. Проверить, не выгорели ли контакты реле.
  6. Если все предыдущие элементы схемы исправны или заменены, остается убедиться в целостности проводки и отсутствии грязи на контактах.

Как проверить работу крышку радиатора

Проверить исправность крышки радиатора можно несколькими методами. Для этого нужно следовать представленному ниже алгоритму.

  • Визуальный осмотр. В первую очередь необходимо визуально проверить состояние крышки. В идеале она не должна иметь механических повреждений, сколов, вмятин, царапин и так далее. Если имеют место перечисленные повреждения, то рано или поздно на их месте возникнет очаг коррозии, который будет постоянно расширяться. Такую крышку можно или зачистить и покрасить заново, или поменять на новую. Второй вариант предпочтительнее.
  • Проверка пружины. Конструкция каждой крышки радиатора подразумевает наличие пружины, которая служит частью предохранительного клапана. Для проверки нужно сдавить ее пальцами. Если она сдавливается очень легко — значит, она негодная, и ее нужно заменить (в случае, если крышка разборная). Однако чаще всего крышки являются неразборными, поэтому она полностью подлежит замене.
  • Проверка атмосферного клапана. Для проверки его нужно потянуть и открыть. Далее отпустить и проверить, чтобы он полностью закрывался. Также в процессе проверки нужно обязательно проверить седло клапана на предмет наличия в нем грязи или отложений, которые могут появиться в процессе испарения старого антифриза. Если грязь или отложения имеются, то вариантов два. Первый — попробовать почистить седло. Второй — заменить крышку на новую. Однако все зависит от степени загрязнения внутренней поверхности вакуумного клапана.
  • Проверка срабатывания клапана. Для этого необходимо воспользоваться специальным прибором. О нем чуть далее.

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Однако встречается и описание еще одного «народного» метода, который на самом деле некорректен. Так, утверждается, что необходимо сдавливать рукой верхний патрубок, одновременно с этим наблюдая повышение уровня жидкости в расширительном бачке. Или, аналогично, демонтировав конец отводного патрубка наблюдать, как антифриз будет вытекать из него. Дело в том, что столб жидкости приподнимает седло клапана лишь в ситуации, когда давление от силы сжатия будет гораздо больше. На самом же деле жидкость при возрастании давления давит во всех направлениях, и будет приподнимать перепускной клапан лишь «на излишках». И давление охлаждающей жидкости распространяется по всем каналам, а не только в одном конкретном (к седлу).

Проверка крышки подручными средствами

Проверить работу перепускного клапана достаточно просто. Для этого нужно отсоединить любой небольшой патрубок системы охлаждения на двигателе, например, подогрев заслонки или коллектора. Далее необходимо с помощью компрессора с манометром (чтобы знать точное подаваемое давление) необходимо подавать воздух в систему. Значение давления, при котором срабатывает клапан, будет легко определить по шипению и бульканию, исходящему из элементов системы охлаждения

Обратите внимание, что в конце процедуры нельзя резко сбрасывать давление. Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением

В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан.

Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан. Он удерживает давление со стороны радиатора, однако спокойно открывается в случае, если там имеется полный вакуум. Проверка его проводится в два этапа:

  1. Пальцем нужно попытаться приподнять пятачок клапана. В идеале он должен передвигаться с минимальным усилием (без механического сопротивления).
  2. На холодном двигателе, когда в радиаторе нет избыточного давления необходимо установить пробку на ее посадочное место. Далее отсоединить трубочку, идущую на расширительный бачок системы охлаждения и через попробовать «надуть» радиатор. Клапан рассчитан на небольшое давление, поэтому у вас наверняка получится вдуть в радиатор небольшое количество избыточного воздуха. Это можно проверить, открутив крышку радиатора вновь. При этом должен быть слышен характерный шипящий звук исходящего из него воздуха. Вместо рта также можно использовать компрессор с манометром. Однако нужно следить, чтобы давление росло не резко.

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

  1. Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.
  2. Отсоединить от резервуара верхнюю трубку, идущую от печки, и надеть на штуцер нового элемента. К свободному патрубку старой ёмкости приложить насадку насоса и путём накачивания выдавить охлаждающую жидкость, которая перетечёт в новый бачок.

Дальше работайте в следующем порядке:

  1. Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.
  2. Повторите операцию с большим нижним шлангом, но после снятия закрепите его повыше или переломите и привяжите конец проволокой.
  3. Отстегните резиновый фиксатор и вытащите старый бачок из гнезда.
  4. На его место вставьте новый, закрепите фиксатором и подключите все патрубки в обратном порядке, используя новые хомуты.

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять

Монтаж расширительного бака от «Приоры»

Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110

Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.

Общие рекомендации

Опытные мастера и профессионалы рекомендуют принять во внимание следующие моменты:

При использовании пробки чугунной радиаторной на отопительных приборах следует проявлять осторожность. Дело в том, что чугун легко поддается сжатию, но считается довольно хрупким материалом

Поэтому даже слабое механическое воздействие или удар о твердую поверхность может стать причиной образования микротрещин. Что касается стальных изделий, то они в этом плане более надежны.

При изучении материалов по сборке и установке отопительных приборов встречаются рекомендации по использованию обычной краски для более герметичных соединений. В какой-то степени эти утверждения верны, однако следует учесть, что такие соединения имеют не очень привлекательный внешний вид, а при их разборке можно столкнуться с определенными трудностями

Важно понимать, современные отопительные приборы и их дополнительные приспособления не требуют окрашивания

Выбрать и установить радиаторные пробки не сложно, но необходимо подойти к этому процессу достаточно ответственно

Очень важно подобрать сочетающиеся материалы, правильно определить тип резьбы и размеры пробки, а также ее назначение. Соблюдая рекомендации профессиональных мастеров, можно избежать множества проблем в процессе эксплуатации отопительной системы, включая батареи и радиаторы

Классификация систем охлаждения

Существуют несколько типов систем охлаждения двигателей:

Для работы воздушной системы используется поток наружного воздуха. Используется в моторизованном транспорте с двигателями небольшой мощности.

В жидкостной системе нагретый двигатель охлаждается специальным теплоносителем. Большинство двигателей современных автомобилей оборудованы такой системой охлаждения.

Комбинированная система объединяет работу жидкостной и воздушной систем. Используется для работы силовых установок большой мощности. Широко применяется на предприятиях энергетического комплекса.

Подготовка к монтажу

Схема подключения алюминиевых радиаторов.

Перед тем как приступить к установке биметаллических радиаторов, необходимо определиться с их расположением, другими словами, составить схему системы отопления, а также продумать, какие дополнительные действия вам, возможно, придется осуществить. Например, вам может потребоваться установка или замена кранов, замена труб. В таком случае вам следует заранее запастись всеми комплектующими и инструментами.

Из инструментов вам может потребоваться:

  • радиаторный ключ;
  • резак для труб;
  • разводной ключ;
  • газовый ключ;
  • комплект для сварки.

Диагональная схема подключения радиатора.

потребует также дополнительных деталей, точный перечень которых вы можете узнать в точке продажи радиаторов.

Примерный список этих материалов выглядит так:

  • соединительные муфты (ровные и изогнутые);
  • крепежи для радиаторов;
  • лен.

Для биметаллических радиаторов наиболее оптимальным считается диагональный монтаж.

Крышка радиатора ВАЗ 2107 назначение и проверка

Как полностью слить охлаждающую жидкость. Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить. У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя

Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Вредна ли промывка мотора соляркой?

Многие водители совершенно правы, что солярка обладает хорошими свойствами к очистке от гари, копоти и прочих недостатков мотора. Однако данный способ применялся раньше только для владельцев жигулей и угощайся. Дело в том, что керосин облает и другими свойствами, как, например, повышенная текучесть, которая совсем не обеспечивает какой-либо смазки.

Тем не менее, солярку применять можно, но только для старых двигателей, которые не обладают перечнем различных современных систем. Раньше выбор масла был невелик, впрочем, как и выбор промывочных жидкостей, поэтому водители старались найти самостоятельную альтернативу, чтобы продлить жизнь двигателю.

Вот так выполняется промывка двигателя керосином. Как видите, это не сложная процедура, однако потребует от водителя самой настоящей смелости, так как промывка керосином не всегда может благоприятно повлиять на ваш мотор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector