Что делать, если возник перегрев двигателя
Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.
Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.
Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.
Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.
Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев
Почему сжимается и лопается патрубок радиатора
О давлении в системе охлаждения
Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.
Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.
Заломы и трещины патрубков радиатора
Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.
Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.
Крышка расширительного бачка: особенности конструкции
Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.
Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки
Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.
Как определить неисправность
Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.
Почему покупка новой крышки может не решить проблему
К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.
Очистка или замена радиатора
Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.
Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.
Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:
- открыть крышку расширительного бачка;
- подставить емкость для слива антифриза;
- выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
- слить хладагент;
- открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
- слить остатки тосола (антифриза);
- закрутить все пробки.
https://youtube.com/watch?v=S4_K9uth77w
Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.
Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.
После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.
Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.
В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.
Замена термостата
При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.
При подготовке к замене прибора из системы необходимо слить жидкость и снять воздушный фильтр. Затем от корпуса термостата отсоединяют шланги радиатора и насоса жидкости. После этого ослабляют болты крепления и снимают крышку термостата. Прибор меняется на исправный. Прикрепление термостата осуществляется в обратном порядке.
Это основные причины нарушения функционирования системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.
Патрубок системы охлаждения
Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.
Патрубки можно поделить на два типа:
- отводящие;
- подводящие.
По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.
Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.
Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.
Удаление воздушной пробки
Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый прогрев машины до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно легко это можно заметить зимой. Причины появления воздушной пробки разные:
- неправильная заливка охлаждающей жидкости;
- перегрев двигателя;
- разгерметизация системы;
- повреждения каких-то деталей и др.
Если в процессе проверки обнаружено подтекание тосола (антифриза) в системе, следы ОЖ на двигателе или других местах, следует устранить причины течи. Часто разгерметизация происходит из-за плохой затяжки хомутов на патрубках и шлангах. Их необходимо подтянуть. Обнаруженные деформированные или неисправные детали следует поменять.
Есть несколько способов удаления воздушных пробок. Самый простой — заехать на крутую горку мордой вверх. Скрутить пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного погазовать и залить до необходимого уровня охлаждающую жидкость в систему. Продолжать пока не перестанут появляться пузырьки.
В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 завоздушивание встречается редко. Причиной появления сходных симптомов может быть забитость шлангов или радиатора.
Устраняем проблему
Изначально, фактором уменьшения антифриза либо тосола может быть элементарное снижение объема ОЖ в зимний период. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. В таком случае переживать не нужно. Объем хладагента может убывать равным образом вследствие испарения воды во время функционирования мотора или при дефекте крышки или же расширительного бачка. В данной ситуации необходимо систематически добавлять дисцилят или ОЖ в бачок. Чтобы исключить испарение жидкости нужно исследовать бачок и заглушку на присутствие трещинок. В случае обнаружения трещин нужно немедленно произвести их замену.
Утечка ОЖ может возникнуть вследствие повреждения патрубков, трубок, послабление затяжки или же нарушения крепежа в местах соединения с теплообменником. Проверяется это просто, подложите под автомобиль картон или бумагу и проверьте приблизительно через день. В случае если антифриз течет, то на нем останутся пятна именно в местах течи.
Осмотрите патрубок, который соединяет термостат с радиатором. В случае если там где они соединяются влажно, то это может означать утечку именно в этом месте. Необходимо установить хомутик немного выше имеющегося.
Исследуйте прокладку термостата. Нередко из-за нее возникает течь вследствие утраты герметизируемых свойств прокладки.
Распространенной причиной течи ОЖ могут быть проблемы с радиатором отопления. Это определяется по запотевшим стеклам, мокром коврике возле пассажирского сидения спереди, а так же в появляющемся конденсате возле разъема для диагностики. В случае лужицы под ковриком нужно разобрать часть салона спереди. Чтобы убедиться в поломке теплообменника, соедините патрубки с входа и выхода радиатора. В случае если охлаждающая жидкость перестала уходить, то это означает, что причина заключается именно в поломке радиатора отопления.
Более трудным случаем, является, попадание ОЖ в масло. Определяется это просто, во время работы двигателя, из выхлопной трубы выходит белесый дым со сладковатым запахом. Так же на щупе для проверки масла будет заметен типичный налет.
Затем проводим проверку свечей, если они белые, то это подтверждает то, что антифриз попал в мотор. Сильно расстраиваться ненужно, но лучше для устранения этой неисправности обратиться к профессионалам.
Патрубок системы охлаждения, дырка
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 720
рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 334
tender (21.06.2010 — 16:04) писал:
Я больше забыл, чем ты знаешь
- Группа: Донатор
- Сообщений: 23 337
tender (21.06.2010 — 16:04) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 538
tender (21.06.2010 — 16:04) писал:
стравливаешь давление в системе охлаждения , потом мажешь обильно герметиком казанским это место где дырка потом изолентой обматываешь это место плотно и все можешь хоть месяц ездить. пока новый не придет
Улыбайся, сука!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 596
АБВ1 (21.06.2010 — 18:33) писал:
есть. предыстория: заклинил термостат, и видимо из-за давления прорвало верхний патрубок. обнаружил течь когда заменил термостат и уже промывал систему охлаждения. посоветовали еще попробовать подобрать и всунуть в него кусок другого шланга подходящего диаметра и прихватить хомутами, но блин дырка близко к фланцу двигателя, на который крепится патрубок. лана буду искать в резинотехнике подходящий шланг
hell (21.06.2010 — 22:24) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 538
Улыбайся, сука!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 596
Сообщение отредактировал tender: 24.06.2010 — 09:27
Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков: Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах.
Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины
Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.
Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.
Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения.
Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось.
Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
: Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
Система охлаждения ДВС
В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:
- Радиатор;
- Помпа;
- Термостат;
- Подводящие патрубки радиатора;
- Отводящие патрубки радиатора;
- Вентилятор радиатора;
- Расширительный бачок.
Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.
Последствия неисправной работы системы охлаждения
Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.
Как поменять патрубок радиатора?
Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен.
Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде.
сжимает патрубок
Sanderis » 16 ноя 2013, 00:06 » Сообщение №200394
Ребята помогите!двигло остывает и сжимает патрубок идущий на радиатор.что может быть?
satiriaz » 16 ноя 2013, 13:19 » Сообщение №200404
Насколько я знаю,то так и должно быть
Юрий » 16 ноя 2013, 14:43 » Сообщение №200411
Так быть не должно. Либо неправильно работает клапан, либо нет нормальной подачи жидкости из расширителя, либо патрубок кончается.
Sanderis » 16 ноя 2013, 16:09 » Сообщение №200416
Спасибо парни)клапан,в смысле термостат?)
Александр_01 » 16 ноя 2013, 16:36 » Сообщение №200417
Тема обсосана уже со всех сторон. Юрий перечислил все. Но чаще всего это уставший патрубок.
X 666 » 16 ноя 2013, 19:39 » Сообщение №200425
Чем побыстрее поменяй патрубок, он у тебя уже устал. Я уже через это прошёл, см. ссылку https://mazda-xedos.ru/problema-v-prokladke-golovki-bloka-foto-vt4949.html
Sanderis » 17 ноя 2013, 14:32 » Сообщение №200452
Поменяю патрубок а там уже и посмотрим пройдет или нет болячка:-)благодарю всех за помощь:-)
satiriaz » 17 ноя 2013, 17:50 » Сообщение №200454
Во блин!А мне пару лет назад в сервисе сказали,что такой впалый патрубок это даже хорошо!Я так и езжу радуюсь
kakovkin1234 » 17 ноя 2013, 19:53 » Сообщение №200458
Ещё проверь не забит ли маленький шланг идущий в расширительный бачёк.У меня забит был.Проверяется просо сними с бачка где крышка и дунь. Продуваться должно легко.
valve » 17 ноя 2013, 19:57 » Сообщение №200459
+1 такая же хрень с патрубком и у меня. как то даже не придавал этому особого значения. с охлаждением вроде проблем не было ни разу. антифриз вродь не уходит.
Александр_01 » 18 ноя 2013, 15:21 » Сообщение №200468
Да это и не проблема вовсе. Просто ответ почему он сжимается. Он устал. Не помню, чтобы у форумчан его разрывало от старости.
X 666 » 18 ноя 2013, 17:53 » Сообщение №200474
Его не разорвёт однозначно, но ОЖ с расширительного бачка может и не затянуть, я из-за этого двигло один раз перегрел.
DervishVit » 19 ноя 2013, 10:39 » Сообщение №200495
У меня разорвало, когда из под прокладки газовало. Повезло, что разорвало сверху, жидкости немного вытекло.
Александр_01 » 19 ноя 2013, 15:16 » Сообщение №200503
Когда из под прокладки газует)), то патрубок уже не может считаться проблемой)) Совсем другой порядок цифр
Система охлаждения двигателя
Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.
К таким составляющим можно отнести:
- радиатор;
- водяной насос;
- термостат;
- пароотводящие шланги термостата;
- пароотводящие шланги радиатора;
- расширительный бачек;
- подводящие шланги радиатора;
- электровентиятор радиатора.
Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.
Как найти течь?
Чтобы определить в чем именно заключается неисправность и куда уходит хладагент нет необходимости в особых знаниях и квалификации.
- При помощи щупа проверяем уровень масла в двигателе. В случае если на нем имеются следы от белой пены, то это может означать, что произошло смешивание хладагента с маслом.
- Проверьте свечи, наличие на них пятен белого цвета указывает на попадании антифриза в мотор автомобиля.
- Запах антифриза в салоне также указывает на неисправности в системе.
- Проверьте бачок на наличие трещин
- Проверьте крышку вполне возможно, что она в порядке, но недостаточно закручена.
- Проверьте целостность, шлангов.
- Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты.
Грязный радиатор
Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора
. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.
Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.
После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному:
- Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
- Либо его очищают самостоятельно.
Важные моменты:
- Очистку радиатора проводят обязательно на полностью остывшем двигателе;
- Рекомендуется надеть защитные перчатки и прочно закрепить капот автомобиля;
- Из радиатора сливается вся ОЖ и проверяется. Если жидкость идеально чистая и в ней нет никаких следов ржавчины или накипи – радиатор чист и причина холодного патрубка в другом;
- Если жидкость грязная, то это оно и есть. Заливаем внутрь чистую воду (обязательно дистиллированную). Мотор заводим и даем ему поработать минут 20.
- Сливаем воду, проверяем на чистоту и если нужно, повторяем процедуру несколько раз.
Замена ОЖ
: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.
Принцип работы автомобильного обогревателя
Если обогреватель авто «откажется» дуть теплым воздухом, то, разумеется, в салоне будет неуютно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы обогревателя для ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор, наладить работу этого устройства можно довольно легко. Печку автомобильного отопителя можно рассматривать как самое обыкновенное устройство для обогрева, которое называется теплообменником. Система для обогрева через специальный краник соединяется с системой, которая отвечает за охлаждение двигателя. При включении печки специальный кран автоматически открывается, что позволяет жидкости для охлаждения поступать в радиатор, расположенный в системе обогрева. Жидкость, попадая в трубы радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что внутрь салона начинает поступать тепло. В автомобильной печке предусматривается вентилятор, который может функционировать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно контролировать поток теплого воздуха.
Процесс замены патрубка
Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.
Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.
На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.
Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.
После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.
Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.
Что делать, если внезапно лопнул патрубок системы охлаждения двигателя
Наверняка многим автомобилистам во время путешествия приходилось наблюдать, как у машины, внезапно съехавшей с трассы на обочину или, что еще хуже, медленно движущейся в многокилометровой пробке, из-под капота начинает валить пар. Летом, особенно в жаркую погоду, такую картину можно видеть довольно часто. Суть происходящего очевидна — возникли явные неполадки в системе охлаждения мотора, спровоцировавшие закипание антифриза.
Подобный «локально-техногенный» эксцесс может быть вызван разными причинами, начиная от использования некачественной охлаждающей жидкости и заканчивая поломкой водяной помпы или ослаблением ее приводного ремня. Однако, как отмечают специалисты по ремонту автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, куда прозаичнее — банальное нарушение ее герметичности, приведшее к вытеканию антифриза.
Тем, кто далек от техники, напомним, что герметичность системы охлаждения в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов, в том числе и различных стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, упаси Боже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр. Правда, нередко происходит так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления проходит не день и даже не неделя, а месяцы!
Очень часто, обнаружив понижение уровня жидкости в расширительном бачке, водитель связывает ее «уход» с естественным испарением и попросту начинает доливать антифриз. Делает это раз, другой, третий… Как долго может продолжаться это «ритуальное» водительское действо, сказать сложно, а вот финал его вполне прогнозируем — чаще всего он заканчивается той ситуацией, о которой мы упоминали выше.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.
Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей
Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание
ПРИЧИНЫ
Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.
Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.
Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.
Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).
Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.
ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА
Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.
По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.
Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:
Почему на ваз 2109 печка на холостых дует холодным воздухом
Холод из печки зимой – весомый повод отказаться от эксплуатации автомобиля. Печка – часть системы охлаждения машины. Тосол нагревается от мотора, двигается в продуваемый вентилятором радиатор. Салонный воздух распределяется благодаря дефлекторам. Поток воздуха от вентилятора двигается сквозь теплообменник и обходит его. Таков алгоритм регулировки температуры.
Возможные проблемы в работе печки:
- вентилятор работает частично (ограничен в скоростном режиме) или не подает признаков жизни;
- работа печки ограничена в направлениях;
- отопительная система и регулятор температуры в конфликте (печка дует только горячим или холодным воздухом).
Регулярно проверяйте уровень и качество антифриза в машине. Темно-оранжевый цвет говорит об истечении срока эксплуатации тосола.
Надуваются шланги системы охлаждения
Обо всем по порядку: Авто Passat 1995 г.в., дигатель ADZ — 1.8л. Как начиналось: стал подтекать антифриз из щели между тройником (который с датчиком температуры) и двигателем. Потому как на улице минус 30-40 и лезть было не охота то просто доливал антифриз по мере надобности. На патрубки и прочие внимания не обращал (раз есть течь то сначало надо её заделать, а уж потом искать дальше) Сейчас потеплело и в воскресенье все течи ликвидировал (нащёл ещё 2).
Проблема в следующем: раздувает патрубки на радиаторе и антифриз загоняется из расширительного бачка в . думаю систему охлаждения. Что уже сделал (кроме ликвидации течи): — убедился что вентилятор на радиаторе работает и вроде как термостат в двигателе тоже живой. Проверял так — завел холодный двигатель и проверяю температуру радиатора рукой. В начале потеплел только верх (низ холодный, тоесть разница температур налицо и значит термостат закрыт). По датчику температуры на приборной панели дождался температуры прмерно 90 градусов и потрогал радиатор — одинаково горячий и с верху и снизу и по бокам — вообщем везде горячий. Тобишь термостат открылся. Опять сел и жму на газ, типа грею (всет аки минус 10 на улице)примерно на . (но меньше 95) градусах включился вентилятор и быстренько охладил все до меньше 90. — пробовал выгнать воздух из печки. Технологию для passatов не знаю поэтому делал как когдато на восьмерке — рукой резко сжимал нижний патрубок (типа давление создавал). Пробовал выгонять заведя двигатель с открытой крышко на расш.бачке. Вообщем не знаю выгнал или нет, но печка греет как сумашедшая. Заодно заметил такую вешь — антифриз постоянно стравливается в бачек через верхний патрубок (тонкий). Позвонил своему механику — обрисовал проблему — идей нет никаких. Почитал форум — толком ничего не нашел (разве что поменять прокладку ГБЦ — может газы пробивают в систему охлаждения. но масла и постороннего запаха в ОЖ нет.) Сниму в обед свечи посмотрю какой на них нагар.)Месяц назад менял были черные, как на богатой смеси, но это понятно — всетаки минус 40, работа на холостом ходу по 6-8 часов, завод на холодную и т.д.) Вообщем чего делать дальше не знаю :-((( Помогайте советом.