Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ваз-2110

Ремонт печки на ВАЗ-2110

Перед тем как проводить ремонт, нужно понять, какая деталь вышла из строя. Для начала проверим контроллер системы автоматического управления отоплением. Для этого:

  1. При помощи мультиметра замеряем напряжение на розовом и коричневом проводах.
  2. Изменяя положение ручки температуры, должно меняться напряжение. Если этого не происходит, то контроллер неисправен.

После проведения данных операций можно определить, нормально работает контроллер системы автоматического управления отоплением или нет. Если проблема в нем, то его следует заменить на новый. Если он исправен, то нужно проверить остальные детали. Теперь проверим заслонки. Их всего две: одна регулирует подачу холодного воздуха, другая – теплого. Для того чтобы их проверить, нужно:

  1. Снять дефлектор в центральной панели.

  2. Пошевелить заслонками рукой. Если при закрывании они закрываются не полностью, то их следует заменить.

Также проблема может быть в том, что заслонки поржавели. В зависимости от того, какого года выпуска ваш автомобиль, заслонки бывают либо пластиковыми, либо металлическими. Также проблема с заслонками может быть из-за температурного датчика. Для того чтобы проверить на работоспособность датчик температуры, нужно:

  1. Изменить показания температуры на приборной панели автомобиля. Датчик находится недалеко от осветительного плафона вверху автомобиля. Если температура изменяется только в максимальном или минимальном положениях рычага, то проблема в датчике температуры, из-за чего его следует заменить на новый.
  2. Если температура изменяется постепенно, при малейшем передвижении рычага, значит, с датчиком температуры все в порядке.

Также причиной поломки печки может быть неисправность в работе моторедуктора. Если печка выдает лишь холодный воздух, то, вероятнее всего, проблема именно в моторедукторе. В таком случае его следует заменить на новый, желательно не пластиковый, а алюминиевый. Для того чтобы произвести замену моторедуктора, следует:

  1. Снять дворники и жабо.
  2. Отодвигаем жабо и отверткой выкручиваем три самореза.
  3. Отсоединяем провода.
  4. Снимаем старый моторедуктор и подключаем новый.
  5. Проводим сборку в обратном порядке.

Как видите, при поломке печки в автомобиле вовсе не обязательно вести его в сервисный центр, ведь можно легко определить проблему в домашних условиях и произвести ремонт печки, замену некоторых ее деталей своими руками при помощи подручных средств.

Порядок ремонта вентилятора печки

  1. Разберите электродвигатель печки. Сначала демонтируйте крыльчатку, затем пружинные фиксаторы.
  2. Лишите его опоры.
  3. Снимите щеточный узел, открутив винты вначале.
  4. Аккуратно выбейте ротор.
  5. Удалите пыль и грязь со всех элементов электродвигателя печки.
  6. Освободите подшипник, отогнув края пластины с внутренней стороны статора.
  7. Удалите старый подшипник №609 и установите новый.
  8. Загните обратно края пластине.
  9. Оцените состояние пластины после этой процедуры и отшлифуйте края при необходимости.
  10. Удалите старые щетки вместе с проводами. На их месте впаяйте провода от новых щеток.
  11. Отогните упоры пружин щеток, чтобы без труда вернуть на место щеточный узел. Отложите его в сторону.
  12. Верните на место ротор мотора печки.
  13. Установите обратно щеточный узел, убедившись в занятии щетками своих законных мест.
  14. Заполните пропуски пружинами и верните в исходное положение упоры.
  15. Установите на место крыльчатку.
  16. Подключите заново электромотор в сеть печки.

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

Между» блоком управления и микромоторчиком существует обратная связь благодаря наличию встроенного в редуктор датчика положения печной заслонки. Блок управления интерпретирует информацию, поступающего от этого датчика, и если заслонка печки достигла требуемого положения, отключает мотор.

Блок управления климат-контролем на ВАЗ-2110 имеет регулировочный винт, который позволяет в ручном режиме настроить более точное регулирование температуры. Чтобы осуществить подобную регулировку, необходимо закрыть все двери и поднять стёкла окон, разместить внешний контрольный термометр неподалёку от температурного датчика, повернуть рукоятку управления печным вентилятором в положение «А» и установить температуру воздуха, превышающую показатель температуры, измеренный термометром. Через примерно 15 минут показания на дисплее и термометре должны сравняться. Если нет – необходимо извлечь контроллер, чтобы получить доступ к регулировочному винту, и повернуть его по часовой стрелке (когда нужно увеличить температуру) или против – если показатель дисплея выше значения, измеренного термометром. Процедуру повторяют до тех пор, пока рассогласование не станет нулевым.

Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.

Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки ) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Печка не дует совсем, в чём проблема

При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:

  1. Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезло, то сгорел предохранитель. Отыскать его проще простого, сложнее выяснить причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в главном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, обогрева заднего стекла и частично имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.

    Расположение предохранителя отопителя.

  2. Контакты. Очень частое явление на ВАЗ 2110 — отсутствие контакта на блоке управления отопителем или же на самом электродвигателе, нет контакта на провод питания на САУО. Придётся перебирать и зачищать все эти контакты.

    Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.

  3. Нагнетатель печки. Электродвигатель печки тоже невечный и может как просто перегореть, так и выйти из строя по другой причине. Чтобы проверить его работу, добираемся до контактов его питания и замеряем напряжение. Если на входе в двигатель фиксируем 12 В, дело в двигателе. Возможно, износились или подгорели щётки, возможно, подгорел коллектор двигателя или перегорела иди замкнула обмотка. В любом случае, возиться с ним никто не станет, просто заменим электродвигатель новым.

Проверяем систему автоматического управления отопителем

Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:

Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.

  • 2110-8128020-03, цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
  • 21102-8121020, цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
  • 2110-8128020-02, около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
  • 2110-8128020-01, 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт. После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

ММР нового образца ММР старого образца

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

https://youtube.com/watch?v=CuGGXakB5Ew

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт

Определившись с основными причинами, необходимо приступать к диагностике. Прежде всего, проблемы с регулировкой температурного режима могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.

Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится возле лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что нужная команда не доходит до заслонки и печка не греет.

Проверить датчик просто. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, после чего в другое. Параллельно следует проверять, происходит ли изменение температуры поступающего воздуха.

Температура может как полностью не меняться, так и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, тогда причина не в датчике. Во втором случае виновником вполне может оказаться контроллер, который меняют на рабочее устройство.

Поломка моторедуктора часто приводит к тому, что после включения обогрева печка дует в салон холодным воздухом. Это частая проблема. Как правило, замена моторедуктора печки позволяет нормализовать работу системы.

Чтобы поменять данный элемент, нужно снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Затем нужно отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.

Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, потребуется снимать основной дефлектор для проверки. Чтобы это сделать, нужно разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. Кстати, добраться до заслонки можно из моторного отсека.

Осмотр позволяет выявить, возникла ли необходимость замены радиатора. Если это так, нужно разобрать печку. О том, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками, можно прочитать немного ниже.

В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается или слабо подается, рекомендуется сменить заслонку. Вместо штатного решения из пластика лучше купить алюминиевую заслонку печки на ВАЗ.

Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключениях, а также улучшить сохранение тепла. В результате отопительная система работает более продуктивно, воздух подается более горячим, что позволяет эффективнее и быстрее прогреть салон.

Возможные проверки и неисправности элементов печки отопителя ВАЗ 2110 2111 2112 и пути их устранения

Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.

Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е

воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.

Проверка контроллера отопителем (печкой)

Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.

Принцип работы

Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение. Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия. Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.

Дачик температуры ВАЗ 2110

За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтобы поддерживать комфортную температуру, он задаёт температуру рукояткой, а остальное делает контроллер. На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения. Регулировка скорости выполняется благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у которых вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический. При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтобы корректировать температуру в салоне.

Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.

Подтекания

Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его необходимо снимать.

Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.

После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.

Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.

  • если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
  • иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
  • шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
  • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.

Не работает вентилятор печки

Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства. Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.

4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:— сгорел электрический моторчик— электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля— произошло залипание щеток электрического моторчика.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Рекомендуем: Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит. а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым. а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: