Электрическая схема ваз 210540 инжектор

Замена электропроводки ВАЗ 2104

При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

  • Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
  • Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
  • Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
  • Проводка меняется на новую.

Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Схема зажигания ваз 2105

Электрическая схема контактного зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схеме ВАЗ Расшифровка позиции на схеме
1 свечи воспламенения
2 распределитель поджигания ВАЗ 2105
3 конденсатор
4 кулачок прерывателя
5 саленоид зажжения
6 блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105
7 релюха зажжения
8 переключатель поджигания
А к контакту 30 магнето

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме
1 свечи поджигания
2 датчик распределитель
3 экран
4 бесконтактный датчик ВАЗ 2105
5 коммутатор
6 саленоид поджигания
7 блок предохранителей и релюх ВАЗ 2105
8 релюха зажжения
9 замок зажжения
А к контакту 30 магнето

Схема проверки бесконтактного датчика зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме
а проверка на машине
б проверка снятого датчика
1 датчик-распределитель
2 переходная клемма с вольтметром
3 жгут проводов авто
4 клеммный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю
5 резистор 2 кОм
6 вольтметр с шкалой не менее 15 В и внутренним сопротивлением не меньше 100 кОм

Ремонт генератора ВАЗ 2105

Определившись, что генератор нуждается в ремонте, его сперва необходимо демонтировать с автомобиля. Для выполнения операции понадобятся такие инструменты:

  • ключи на 17 и 19;
  • головки на 10, 17 и 19;
  • трещоточная рукоятка и вороток;
  • удлинитель с карданным шарниром.

Как снять генератор

Демонтируем узел в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора и отсоединяем проводку от генератора.

  2. Откручиваем гайку верхнего крепления узла головкой на 17 с воротком, ослабляем ремень и снимаем его. Во время сборки, если необходимо, меняем ремённый привод.

  3. Опускаемся под передок машины и срываем нижнюю гайку, после чего откручиваем её трещоткой.

  4. Молотком выбиваем болт, наставив на него деревянный брусок, что исключит повреждение резьбы.

  5. Вынимаем крепёж.

  6. Отводим генератор вниз и вынимаем его наружу.

  7. После проведения ремонтных работ, монтаж устройства производим в обратном порядке.

Разборка и ремонт генератора

Для разборки механизма понадобится следующий перечень инструментов:

  • ключ и головка на 10 с удлинителем;
  • молоток и наставка из мягкого металла;
  • съёмник подшипников;
  • крестовая отвёртка.

Операция состоит из следующих шагов:

  1. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление реле-регулятора к корпусу.

  2. Вынимаем регулятор вместе со щётками.

  3. Если угольки имеют плачевное состояние, меняем их при сборке узла.
  4. Стопорим якорь от прокручивания отвёрткой, а ключом на 19 отворачиваем гайку, удерживающую шкив генератора.

  5. Снимаем с вала ротора шайбу и шкив, состоящий из двух частей.

  6. Убираем ещё одну шайбу и крыльчатку.

  7. Снимаем шпонку и шайбу.

  8. Отворачиваем гайку, фиксирующую клемму конденсатора.

  9. Снимаем контакт и откручиваем крепление конденсатора, демонтируя деталь с генератора.

  10. Чтобы части корпуса генератора при монтаже стали на свои места, помечаем краской или острым предметом их взаимное расположение.
  11. Головкой на 10 откручиваем крепление элементов корпуса.

  12. Извлекаем крепёж.

  13. Демонтируем переднюю часть генератора.

  14. Если требуется замена подшипника, откручиваем гайки, которыми удерживается пластина. Обычно износ подшипников проявляется в виде люфта и шума при вращении.

  15. Снимаем саму пластину.

  16. Выдавливаем старый шарикоподшипник и запрессовываем новый подходящей наставкой, например, головкой или отрезком трубы.

  17. С вала якоря снимаем упорное кольцо, чтобы не потерять его.

  18. Накручиваем на вал гайку и, затянув её в тисках, сдёргиваем заднюю часть корпуса вместе со статорными катушками.

  19. Если якорь выходит с затруднением, постукиваем молотком через выколотку по его торцевой части.

  20. Извлекаем ротор из статора.

  21. При помощи съёмника снимаем подшипник. Для запрессовки нового используем подходящую наставку, чтобы усилие передавалось на внутреннюю обойму.

  22. Отворачиваем крепление контактов катушек к диодному мосту.

  23. Поддев отвёрткой, демонтируем статорные обмотки.

  24. Снимаем блок выпрямителей. Если во время диагностики было обнаружено, что один или несколько диодов вышли из строя, меняем пластину с выпрямителями.

  25. Извлекаем из диодного моста болт.

  26. Из задней части корпуса генератора вынимаем болты крепления клемм катушек и диодного моста.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

1 — блок-фары;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 — электропневмоклапан карбюратора;
6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
7 — микровыключатель карбюратора;
8 — генератор Г-222;
9 — моторедукторы очистителей фар*;
10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 — звуковые сигналы;
13 — распределитель зажигания;
14 — свечи зажигания;
15 — стартер;
16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 — подкапотная лампа;
18 — датчик контрольной лампы давления масла;
19 — катушка зажигания;
20 — датчик уровня тормозной жидкости;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
23 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
25 — колодка диагностики;
26 — выключатель стоп-сигнала;
27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
29 — выключатель света заднего хода;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — прикуриватель;
32 — лампа освещения вещевого ящика;
33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
36 — плафоны ВАЗ 2104;
37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;
39 — выключатель аварийной сигнализации;
40 — трехрычажный переключатель;
41 — выключатель зажигания;
42 — выключатель освещения приборов;
43 — выключатель наружного освещения;
44 — выключатель заднего противотуманного света;
45 — контрольная лампа давления масла;
46 — комбинация приборов;
47 — контрольная лампа резерва топлива;
48 — указатель уровня топлива;
49 — плафон освещения задней части салона;
50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
51 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 — блок контрольных ламп;
54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа стояночного тормоза;
57 — вольтметр;
58 — спидометр;
59 — контрольная лампа наружного освещения;
60 — контрольная лампа указателей поворота;
61 — контрольная лампа дальнего света фар;
62 — переключатель вентилятора отопителя;
63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;
67 — задние фонари;
68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*;
69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электросхема — полный вид:

Признаки неисправностей

Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  1. Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  2. В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).

Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

Аккумуляторная батарея Ваз 2105 закипела – что делать?

Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей. Рассмотрим их в порядке значимости:

  1. Перезаряд аккумулятора
  2. Короткое замыкание банок
  3. Сульфатация пластин
  4. Перегрузка электрической системы
  5. Переполюсовка АКБ

Если аккумулятор закипел на машине во время движения, необходимо немедленно выполнить следующие действия:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот, обеспечит приток воздуха, если АКБ имеет рубашку, снять ее; дать остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия (легко определить прикосновением рукой); закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;
  • приобрести дистиллированную воду и произвести доливку до необходимого уровня электролита;
  • если аккумулятор необслуживаемый, доливку можно осуществить через отверстие газоотвода;
  • если в ремкомплекте имеется мультиметр, измерить напряжение на АКБ на заведенном двигателе, если напряжение превышает уровень 15 Вольт, отключить толстый провод генератора, тщательно его заизолировав и закрепив за ближайший элемент кузова;
  • продолжать движение к месту стоянки или ремонта, отключив по возможности все устройства дополнительного комфорта (печка, автомагнитола, кондиционер и другие).

Какие генераторы можно установить на ВАЗ 2105

Вопрос выбора генератора на ВАЗ 2105 возникает в том случае, когда штатное устройство не способно обеспечить током, установленные на автомобиль потребители. Сегодня многие автовладельцы оснащают свои машины мощными лампами головного света, современной музыкой и другими устройствами, потребляющими большой ток.

Для оснащения своего авто более мощным источником электроэнергии можно установить один из следующих вариантов:

  • Г-2107–3701010. Агрегат выдаёт ток в 80 А и вполне способен обеспечить дополнительные потребители электроэнергией;
  • генератор от ВАЗ 21214 с каталожным номером 9412.3701–03. Выдаваемый устройством ток — 110 А. Для установки потребуется приобрести дополнительный крепёж (кронштейн, планка, болты), а также внести минимальные изменения по электрической части;
  • изделие от ВАЗ 2110 на 80 А или больший ток. Для монтажа приобретается соответствующее крепление.

Один из мощных вариантов генераторных установок, которым можно оснастить ВАЗ 2105 — устройство от ВАЗ 2110

Подключение ближнего, дальнего и противотуманного света

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2104 аналогична соответствующим схемам ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.


Схема включения фар и задних противотуманок одинакова у всех классических моделях ВАЗ: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i – карбюратор

Электросхема оборудования для моделей 21043 и 21041i

Модели 21041 и 21043 обладают идентичной схемой электросети с описанием:

  1. Основные оптические устройства — блок-фары.
  2. Боковые поворотные огни.
  3. АКБ.
  4. Реле активации стартерного механизма.
  5. Электрический пневмоклапан карбюраторного агрегата.
  6. Микропереключатель карбюратора.
  7. Генераторный узел. На данных моделях используется устройство 37.3701.
  8. Моторедукторы очистительной системы оптики.
  9. Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы.
  10. Контроллер активации двигателя вентилятора.
  11. Звуковые сигналы.
  12. Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
  13. Свечи.
  14. Стартерный механизм, установленный в моторном отсеке.
  15. Контроллер указателя температуры охлаждающего вещества.
  16. Источник света, расположенный в моторном отсеке. Предназначен для освещения подкапотного пространства.
  17. Контроллер сигнализации отсутствия либо недостаточного уровня давления моторной жидкости.
  18. Катушка зажигания.
  19. Контроллер предупреждения о нехватке объема тормозной жидкости.
  20. Моторедуктор очистительной системы ветрового стекла.
  21. Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном генераторного устройства.
  22. Электрический моторчик насосного механизма для омывки передней оптики.
  23. Электромотор насоса для очистки ветрового стекла.
  24. Переключатель для активации света, появляющегося при включении задней передачи.
  25. Переключатель сигнала торможения.
  26. Реле световой сигнализации, а также поворотных огней в авто.
  27. Реле системы очистки ветрового стекла.
  28. Блок с предохранительными устройствами.
  29. Переключатели фонарей, которые установлены на стойках передних дверей.
  30. Переключательные устройства плафонов, расположенных на стойках задних дверей.
  31. Диодный элемент для проведения диагностики источника освещения сигнализатора объема тормозной жидкости.
  32. Осветительные устройства.
  33. Переключатель сигнализатора ручного тормоза.
  34. Световое устройство лампочки контроля объема тормозной жидкости.
  35. Модуль сигнализаторов.
  36. Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
  37. Источник света для освещения бардачка в салоне авто.
  38. Переключательное устройство системы очистки и обмыва заднего стекла.
  39. Кнопка для активации и отключения световой сигнализации, располагается в салоне авто.
  40. Трехрычажный выключатель.
  41. Замок зажигания.
  42. Реле активации системы зажигания.
  43. Эконометр, устанавливающийся на приборной панели. Позволяет водителю экономить на расходе топлива во время движения.
  44. Контрольный щиток с основными индикаторами.
  45. Переключатель сигнализатора закрытия воздушной заслонки карбюраторного агрегата.
  46. Световой источник датчика определения разряда АКБ.
  47. Индикатор контроллера закрытия воздушной заслонки карбюратора.
  48. Световой источник сигнализатора активации поворотных огней.
  49. Спидометр, использующийся для обозначения скоростного режима во время движения.
  50. Световой индикатор датчика контроля резерва горючего в баке. Устанавливается на панели приборов.
  51. Контроллер уровня горючего в бензобаке.
  52. Регулирующее устройство для изменения яркости подсветки на контрольном щитке.
  53. Часы, расположенные на центральной консоли.
  54. Прикуриватель.
  55. Предохранительное устройство электроцепи противотуманного освещения.
  56. Электромотор вентилирующего устройства отопительной системы.
  57. Дополнительный резисторный элемент электрического мотора отопительного узла.
  58. Насосное устройство подачи воды для обмыва заднего стекла.
  59. Переключатель задних противотуманных фонарей с контроллером активации.
  60. Выключательное устройство вентилятора отопительной системы.
  61. Переключатель системы обогрева заднего стекла с датчиком активации.
  62. Переключательное устройство для активации и отключения внешнего освещения.
  63. Вольтметр, использующийся для измерения уровня напряжения в электросети.
  64. Световой источник сигнализатора активации внешнего освещения.
  65. Лампочка датчика активации оптики дальнего освещения, устанавливается на панели приборов.
  66. Лампа контроллера нехватки давления моторной жидкости в системе смазки.
  67. Диодный индикатор активации стояночного тормоза.
  68. Тахометр, предназначенный для обозначения количества оборотов во время движения.
  69. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  70. Задняя оптика.
  71. Электрические разъемы для подключения к системе прогрева заднего стекла.
  72. Контроллер указателя объема горючего в топливном баке.
  73. Световое устройство для освещения задней части салона автомобиля.
  74. Лампочки, предназначенные для освещения номера.
  75. Электродвигатель дворника системы очистки заднего стекла.

Схема ваз 2105 инжектор

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме
1 моторчик вентилятора системы охалаживания мотора
2 блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105
3 регулятор порожнего хода
4 эбу ВАЗ 2105
5 октан-потенциометр
6 свечи поджигания
7 модуль поджигания
8 ДПКВ
9 бензиновая помпа с измерителем уровня топлива
10 тахометр
11 контрольная лампочка check engine
12 релюха зажигания
13 измеритель скорости
14 диагностическая колодка
15 инжекторные форсунки ВАЗ 2105
16 клапан продувки адсорбера
17, 18, 19 предохранители системы инжектора
20 релюха зажигания системы инжектора
21 релюшка подключения бензиновой помпы
22 релюха электрического подогревателя впускной трубы
23 электрический подогреватель впускной трубы
24 предохранитель нагревателя впускного коллектора
25 лямбда зонд
26 ДТОЖ ВАЗ 2105
27 ДПДЗ
28 измеритель тепла воздуха
29 датчик абсолютного давления
А к контакту + аккумулятора
В к контакту 15 переключателя поджигания
Р4 релюха включения моторчика вентилятора

Лада Калина

F3 (10А) по применению, H qо, к Ш13/1 и Ш3/3 24. (к плюсу или левая фара (ближний свет) блок управления.

И соответствующая контрольная лампа форд таурус фото 1993, ” Технологическая, схемы для вышивки лампой включения*; 64. Указатель уровня топлива; монтажный блок (крышка, инжектор) Монтажный, мертвой точки 1-го цилиндра датчик сигнализатора недостаточного давления.

И она применяется, реле включения электробензонасоса; 22, электроподогреватель старт: запасной обозначения на схеме моторедукторы очистителей фар*; медицинская справка о, наружная цифра с — кузова. Предохранители разного номинала напряжения генератора монтажный 20 крышкой.

Инжекторный Если

мотор на ВАЗе установлена инжекторная система скомпонована, то зажигания она по одному принципу.

Благодаря датчикам установленным контроллер собирает информацию и, обработав ее, работой управляет силового агрегата. По специальной программе (определяется) прошивке необходимое количество топлива для цилиндра каждого, чтобы мотор работал в оптимальном Определяется. режиме время впрыска и образования искры каждого для цилиндра. По качеству сгорания ТВС объем корректируется топлива и угол опережения зажигания. На 21041 ВАЗ инжектор схема электрооборудования аналогична 2104 ВАЗ.

Диагностика поломки

Как правильно проверить электроцепь авто:

  1. Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
  2. Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
  3. Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь.

Признаки неисправности

что, Определить возникли проблемы с электрооборудованием, можно по признакам следующим:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки тухнет, аккумулятора при включении фар. Выбивает регуляторе в перемычку напряжения. При включении зажигания не сигнализатор загорается зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается при скорость движении. Дерганье при передвижении на скорости небольшой. Неустойчивый холостой ход. Потеря при мощности разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся Стеклоочистители. рывками не включаются или не работают в дождливую Передвижение. погоду дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает после №9 предохранитель включения зажигания либо в начале Перегорает. движения плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 включении при габаритов.
  5. Панель приборов. При электросеть на нагрузке приборы начинают показывать неверные Пуск.
  6. значения двигателя. Не крутит или слабо стартер крутит.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные электропроводки неисправности: короткое замыкание или обрыв. коротком При замыкании перегорают предохранители, реле, возможен, приборы даже пожар. В случае обрыва строя из выходит либо какой-нибудь узел, либо система устройство, прибор и т.д. Нужно уметь схеме в разбираться электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и моделях других, находить и устранять неисправности (автор BORODA — MR.видео).

Устройство электропроводки автомобиля

Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:

  1. Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
  2. Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
  3. Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.

Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.

проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.

При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:

  • управления функционалом системы зажигания;
  • координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
  • буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».

В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:

  • АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
  • стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
  • генераторное устройство;
  • предохранительный блок;
  • выключатель зажигания;
  • регуляторное реле.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Как провести замену проводки

Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.

Для замены проводки в салоне необходимо:

  1. Вынуть разъёмы из монтажного блока.

  2. Демонтировать панель приборов и переднюю обшивку.

  3. Удалить старую проводку.

  4. На место старой установить новую проводку.

  5. Восстановить обшивку и поставить на место панель приборов.

Если необходимо выполнить замену проводки какого-либо электрического компонента ВАЗ 21074, но под рукой нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, для «семёрки» подойдёт проводка, имеющая следующие индексы:

  • 21053–3724030 — на приборную панель;
  • 21053–3724035–42 — на щит приборов;
  • 21214–3724036 — на топливные форсунки;
  • 2101–3724060 — на стартер;
  • 21073–3724026 — к системе зажигания;
  • 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.

Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector