Замена электропроводки ВАЗ 2104
При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:
- Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
- Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
- Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
- Проводка меняется на новую.
Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.
Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ
Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.
Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом
Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.
Схема зажигания ваз 2105
Электрическая схема контактного зажигания ВАЗ 2105
| № позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
|---|---|
| 1 | свечи воспламенения |
| 2 | распределитель поджигания ВАЗ 2105 |
| 3 | конденсатор |
| 4 | кулачок прерывателя |
| 5 | саленоид зажжения |
| 6 | блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105 |
| 7 | релюха зажжения |
| 8 | переключатель поджигания |
| А | к контакту 30 магнето |
Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2105
| № позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
|---|---|
| 1 | свечи поджигания |
| 2 | датчик распределитель |
| 3 | экран |
| 4 | бесконтактный датчик ВАЗ 2105 |
| 5 | коммутатор |
| 6 | саленоид поджигания |
| 7 | блок предохранителей и релюх ВАЗ 2105 |
| 8 | релюха зажжения |
| 9 | замок зажжения |
| А | к контакту 30 магнето |
Схема проверки бесконтактного датчика зажигания ВАЗ 2105
| № позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
|---|---|
| а | проверка на машине |
| б | проверка снятого датчика |
| 1 | датчик-распределитель |
| 2 | переходная клемма с вольтметром |
| 3 | жгут проводов авто |
| 4 | клеммный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю |
| 5 | резистор 2 кОм |
| 6 | вольтметр с шкалой не менее 15 В и внутренним сопротивлением не меньше 100 кОм |
Ремонт генератора ВАЗ 2105
Определившись, что генератор нуждается в ремонте, его сперва необходимо демонтировать с автомобиля. Для выполнения операции понадобятся такие инструменты:
- ключи на 17 и 19;
- головки на 10, 17 и 19;
- трещоточная рукоятка и вороток;
- удлинитель с карданным шарниром.
Как снять генератор
Демонтируем узел в следующем порядке:
-
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора и отсоединяем проводку от генератора.
-
Откручиваем гайку верхнего крепления узла головкой на 17 с воротком, ослабляем ремень и снимаем его. Во время сборки, если необходимо, меняем ремённый привод.
-
Опускаемся под передок машины и срываем нижнюю гайку, после чего откручиваем её трещоткой.
-
Молотком выбиваем болт, наставив на него деревянный брусок, что исключит повреждение резьбы.
-
Вынимаем крепёж.
-
Отводим генератор вниз и вынимаем его наружу.
- После проведения ремонтных работ, монтаж устройства производим в обратном порядке.
Разборка и ремонт генератора
Для разборки механизма понадобится следующий перечень инструментов:
- ключ и головка на 10 с удлинителем;
- молоток и наставка из мягкого металла;
- съёмник подшипников;
- крестовая отвёртка.
Операция состоит из следующих шагов:
-
Крестовой отвёрткой откручиваем крепление реле-регулятора к корпусу.
-
Вынимаем регулятор вместе со щётками.
- Если угольки имеют плачевное состояние, меняем их при сборке узла.
-
Стопорим якорь от прокручивания отвёрткой, а ключом на 19 отворачиваем гайку, удерживающую шкив генератора.
-
Снимаем с вала ротора шайбу и шкив, состоящий из двух частей.
-
Убираем ещё одну шайбу и крыльчатку.
-
Снимаем шпонку и шайбу.
-
Отворачиваем гайку, фиксирующую клемму конденсатора.
-
Снимаем контакт и откручиваем крепление конденсатора, демонтируя деталь с генератора.
- Чтобы части корпуса генератора при монтаже стали на свои места, помечаем краской или острым предметом их взаимное расположение.
-
Головкой на 10 откручиваем крепление элементов корпуса.
-
Извлекаем крепёж.
-
Демонтируем переднюю часть генератора.
-
Если требуется замена подшипника, откручиваем гайки, которыми удерживается пластина. Обычно износ подшипников проявляется в виде люфта и шума при вращении.
-
Снимаем саму пластину.
-
Выдавливаем старый шарикоподшипник и запрессовываем новый подходящей наставкой, например, головкой или отрезком трубы.
-
С вала якоря снимаем упорное кольцо, чтобы не потерять его.
-
Накручиваем на вал гайку и, затянув её в тисках, сдёргиваем заднюю часть корпуса вместе со статорными катушками.
-
Если якорь выходит с затруднением, постукиваем молотком через выколотку по его торцевой части.
-
Извлекаем ротор из статора.
-
При помощи съёмника снимаем подшипник. Для запрессовки нового используем подходящую наставку, чтобы усилие передавалось на внутреннюю обойму.
-
Отворачиваем крепление контактов катушек к диодному мосту.
-
Поддев отвёрткой, демонтируем статорные обмотки.
-
Снимаем блок выпрямителей. Если во время диагностики было обнаружено, что один или несколько диодов вышли из строя, меняем пластину с выпрямителями.
-
Извлекаем из диодного моста болт.
-
Из задней части корпуса генератора вынимаем болты крепления клемм катушек и диодного моста.
Схема электрооборудования ВАЗ 2104
Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.
1 — блок-фары;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 — электропневмоклапан карбюратора;
6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
7 — микровыключатель карбюратора;
8 — генератор Г-222;
9 — моторедукторы очистителей фар*;
10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 — звуковые сигналы;
13 — распределитель зажигания;
14 — свечи зажигания;
15 — стартер;
16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 — подкапотная лампа;
18 — датчик контрольной лампы давления масла;
19 — катушка зажигания;
20 — датчик уровня тормозной жидкости;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
23 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
25 — колодка диагностики;
26 — выключатель стоп-сигнала;
27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
29 — выключатель света заднего хода;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — прикуриватель;
32 — лампа освещения вещевого ящика;
33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
36 — плафоны ВАЗ 2104;
37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;
39 — выключатель аварийной сигнализации;
40 — трехрычажный переключатель;
41 — выключатель зажигания;
42 — выключатель освещения приборов;
43 — выключатель наружного освещения;
44 — выключатель заднего противотуманного света;
45 — контрольная лампа давления масла;
46 — комбинация приборов;
47 — контрольная лампа резерва топлива;
48 — указатель уровня топлива;
49 — плафон освещения задней части салона;
50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
51 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 — блок контрольных ламп;
54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа стояночного тормоза;
57 — вольтметр;
58 — спидометр;
59 — контрольная лампа наружного освещения;
60 — контрольная лампа указателей поворота;
61 — контрольная лампа дальнего света фар;
62 — переключатель вентилятора отопителя;
63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;
67 — задние фонари;
68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*;
69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня и резерва топлива.
Электросхема — полный вид:
Признаки неисправностей
Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.
Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.
Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:
- Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
- В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).
Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.
Аккумуляторная батарея Ваз 2105 закипела – что делать?
Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей. Рассмотрим их в порядке значимости:
- Перезаряд аккумулятора
- Короткое замыкание банок
- Сульфатация пластин
- Перегрузка электрической системы
- Переполюсовка АКБ
Если аккумулятор закипел на машине во время движения, необходимо немедленно выполнить следующие действия:
- заглушить двигатель;
- открыть капот, обеспечит приток воздуха, если АКБ имеет рубашку, снять ее; дать остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия (легко определить прикосновением рукой); закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;
- приобрести дистиллированную воду и произвести доливку до необходимого уровня электролита;
- если аккумулятор необслуживаемый, доливку можно осуществить через отверстие газоотвода;
- если в ремкомплекте имеется мультиметр, измерить напряжение на АКБ на заведенном двигателе, если напряжение превышает уровень 15 Вольт, отключить толстый провод генератора, тщательно его заизолировав и закрепив за ближайший элемент кузова;
- продолжать движение к месту стоянки или ремонта, отключив по возможности все устройства дополнительного комфорта (печка, автомагнитола, кондиционер и другие).
Какие генераторы можно установить на ВАЗ 2105
Вопрос выбора генератора на ВАЗ 2105 возникает в том случае, когда штатное устройство не способно обеспечить током, установленные на автомобиль потребители. Сегодня многие автовладельцы оснащают свои машины мощными лампами головного света, современной музыкой и другими устройствами, потребляющими большой ток.
Для оснащения своего авто более мощным источником электроэнергии можно установить один из следующих вариантов:
- Г-2107–3701010. Агрегат выдаёт ток в 80 А и вполне способен обеспечить дополнительные потребители электроэнергией;
- генератор от ВАЗ 21214 с каталожным номером 9412.3701–03. Выдаваемый устройством ток — 110 А. Для установки потребуется приобрести дополнительный крепёж (кронштейн, планка, болты), а также внести минимальные изменения по электрической части;
- изделие от ВАЗ 2110 на 80 А или больший ток. Для монтажа приобретается соответствующее крепление.
Один из мощных вариантов генераторных установок, которым можно оснастить ВАЗ 2105 — устройство от ВАЗ 2110
Подключение ближнего, дальнего и противотуманного света
Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2104 аналогична соответствующим схемам ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.
![]()
Схема включения фар и задних противотуманок одинакова у всех классических моделях ВАЗ: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота
Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i – карбюратор
Электросхема оборудования для моделей 21043 и 21041i
Модели 21041 и 21043 обладают идентичной схемой электросети с описанием:
- Основные оптические устройства — блок-фары.
- Боковые поворотные огни.
- АКБ.
- Реле активации стартерного механизма.
- Электрический пневмоклапан карбюраторного агрегата.
- Микропереключатель карбюратора.
- Генераторный узел. На данных моделях используется устройство 37.3701.
- Моторедукторы очистительной системы оптики.
- Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы.
- Контроллер активации двигателя вентилятора.
- Звуковые сигналы.
- Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
- Свечи.
- Стартерный механизм, установленный в моторном отсеке.
- Контроллер указателя температуры охлаждающего вещества.
- Источник света, расположенный в моторном отсеке. Предназначен для освещения подкапотного пространства.
- Контроллер сигнализации отсутствия либо недостаточного уровня давления моторной жидкости.
- Катушка зажигания.
- Контроллер предупреждения о нехватке объема тормозной жидкости.
- Моторедуктор очистительной системы ветрового стекла.
- Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном генераторного устройства.
- Электрический моторчик насосного механизма для омывки передней оптики.
- Электромотор насоса для очистки ветрового стекла.
- Переключатель для активации света, появляющегося при включении задней передачи.
- Переключатель сигнала торможения.
- Реле световой сигнализации, а также поворотных огней в авто.
- Реле системы очистки ветрового стекла.
- Блок с предохранительными устройствами.
- Переключатели фонарей, которые установлены на стойках передних дверей.
- Переключательные устройства плафонов, расположенных на стойках задних дверей.
- Диодный элемент для проведения диагностики источника освещения сигнализатора объема тормозной жидкости.
- Осветительные устройства.
- Переключатель сигнализатора ручного тормоза.
- Световое устройство лампочки контроля объема тормозной жидкости.
- Модуль сигнализаторов.
- Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
- Источник света для освещения бардачка в салоне авто.
- Переключательное устройство системы очистки и обмыва заднего стекла.
- Кнопка для активации и отключения световой сигнализации, располагается в салоне авто.
- Трехрычажный выключатель.
- Замок зажигания.
- Реле активации системы зажигания.
- Эконометр, устанавливающийся на приборной панели. Позволяет водителю экономить на расходе топлива во время движения.
- Контрольный щиток с основными индикаторами.
- Переключатель сигнализатора закрытия воздушной заслонки карбюраторного агрегата.
- Световой источник датчика определения разряда АКБ.
- Индикатор контроллера закрытия воздушной заслонки карбюратора.
- Световой источник сигнализатора активации поворотных огней.
- Спидометр, использующийся для обозначения скоростного режима во время движения.
- Световой индикатор датчика контроля резерва горючего в баке. Устанавливается на панели приборов.
- Контроллер уровня горючего в бензобаке.
- Регулирующее устройство для изменения яркости подсветки на контрольном щитке.
- Часы, расположенные на центральной консоли.
- Прикуриватель.
- Предохранительное устройство электроцепи противотуманного освещения.
- Электромотор вентилирующего устройства отопительной системы.
- Дополнительный резисторный элемент электрического мотора отопительного узла.
- Насосное устройство подачи воды для обмыва заднего стекла.
- Переключатель задних противотуманных фонарей с контроллером активации.
- Выключательное устройство вентилятора отопительной системы.
- Переключатель системы обогрева заднего стекла с датчиком активации.
- Переключательное устройство для активации и отключения внешнего освещения.
- Вольтметр, использующийся для измерения уровня напряжения в электросети.
- Световой источник сигнализатора активации внешнего освещения.
- Лампочка датчика активации оптики дальнего освещения, устанавливается на панели приборов.
- Лампа контроллера нехватки давления моторной жидкости в системе смазки.
- Диодный индикатор активации стояночного тормоза.
- Тахометр, предназначенный для обозначения количества оборотов во время движения.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Задняя оптика.
- Электрические разъемы для подключения к системе прогрева заднего стекла.
- Контроллер указателя объема горючего в топливном баке.
- Световое устройство для освещения задней части салона автомобиля.
- Лампочки, предназначенные для освещения номера.
- Электродвигатель дворника системы очистки заднего стекла.
Схема ваз 2105 инжектор
| № позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
|---|---|
| 1 | моторчик вентилятора системы охалаживания мотора |
| 2 | блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105 |
| 3 | регулятор порожнего хода |
| 4 | эбу ВАЗ 2105 |
| 5 | октан-потенциометр |
| 6 | свечи поджигания |
| 7 | модуль поджигания |
| 8 | ДПКВ |
| 9 | бензиновая помпа с измерителем уровня топлива |
| 10 | тахометр |
| 11 | контрольная лампочка check engine |
| 12 | релюха зажигания |
| 13 | измеритель скорости |
| 14 | диагностическая колодка |
| 15 | инжекторные форсунки ВАЗ 2105 |
| 16 | клапан продувки адсорбера |
| 17, 18, 19 | предохранители системы инжектора |
| 20 | релюха зажигания системы инжектора |
| 21 | релюшка подключения бензиновой помпы |
| 22 | релюха электрического подогревателя впускной трубы |
| 23 | электрический подогреватель впускной трубы |
| 24 | предохранитель нагревателя впускного коллектора |
| 25 | лямбда зонд |
| 26 | ДТОЖ ВАЗ 2105 |
| 27 | ДПДЗ |
| 28 | измеритель тепла воздуха |
| 29 | датчик абсолютного давления |
| А | к контакту + аккумулятора |
| В | к контакту 15 переключателя поджигания |
| Р4 | релюха включения моторчика вентилятора |
Лада Калина
F3 (10А) по применению, H qо, к Ш13/1 и Ш3/3 24. (к плюсу или левая фара (ближний свет) блок управления.
И соответствующая контрольная лампа форд таурус фото 1993, ” Технологическая, схемы для вышивки лампой включения*; 64. Указатель уровня топлива; монтажный блок (крышка, инжектор) Монтажный, мертвой точки 1-го цилиндра датчик сигнализатора недостаточного давления.
И она применяется, реле включения электробензонасоса; 22, электроподогреватель старт: запасной обозначения на схеме моторедукторы очистителей фар*; медицинская справка о, наружная цифра с — кузова. Предохранители разного номинала напряжения генератора монтажный 20 крышкой.
Инжекторный Если
мотор на ВАЗе установлена инжекторная система скомпонована, то зажигания она по одному принципу.
![]()
Благодаря датчикам установленным контроллер собирает информацию и, обработав ее, работой управляет силового агрегата. По специальной программе (определяется) прошивке необходимое количество топлива для цилиндра каждого, чтобы мотор работал в оптимальном Определяется. режиме время впрыска и образования искры каждого для цилиндра. По качеству сгорания ТВС объем корректируется топлива и угол опережения зажигания. На 21041 ВАЗ инжектор схема электрооборудования аналогична 2104 ВАЗ.
Диагностика поломки
Как правильно проверить электроцепь авто:
- Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
- Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
- Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь.
Признаки неисправности
что, Определить возникли проблемы с электрооборудованием, можно по признакам следующим:
- Зарядка. Мигает лампочка зарядки тухнет, аккумулятора при включении фар. Выбивает регуляторе в перемычку напряжения. При включении зажигания не сигнализатор загорается зарядки.
- Движение. Самопроизвольно увеличивается при скорость движении. Дерганье при передвижении на скорости небольшой. Неустойчивый холостой ход. Потеря при мощности разгоне.
- Стеклоочиститель. Дворники движутся Стеклоочистители. рывками не включаются или не работают в дождливую Передвижение. погоду дворников рывками.
- Замыкания. Сгорает после №9 предохранитель включения зажигания либо в начале Перегорает. движения плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 включении при габаритов.
- Панель приборов. При электросеть на нагрузке приборы начинают показывать неверные Пуск.
- значения двигателя. Не крутит или слабо стартер крутит.
- Не работают осветительные приборы.
Основные электропроводки неисправности: короткое замыкание или обрыв. коротком При замыкании перегорают предохранители, реле, возможен, приборы даже пожар. В случае обрыва строя из выходит либо какой-нибудь узел, либо система устройство, прибор и т.д. Нужно уметь схеме в разбираться электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и моделях других, находить и устранять неисправности (автор BORODA — MR.видео).
Устройство электропроводки автомобиля
Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:
- Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
- Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
- Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.
![]()
Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.
проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.
При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:
- управления функционалом системы зажигания;
- координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
- буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».
![]()
В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:
- АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
- стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
- генераторное устройство;
- предохранительный блок;
- выключатель зажигания;
- регуляторное реле.
Модификации автомобиля
ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.
ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.
ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.
ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.
Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.
ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.
ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.
Как провести замену проводки
Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.
Для замены проводки в салоне необходимо:
-
Вынуть разъёмы из монтажного блока.
-
Демонтировать панель приборов и переднюю обшивку.
-
Удалить старую проводку.
-
На место старой установить новую проводку.
- Восстановить обшивку и поставить на место панель приборов.
Если необходимо выполнить замену проводки какого-либо электрического компонента ВАЗ 21074, но под рукой нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, для «семёрки» подойдёт проводка, имеющая следующие индексы:
- 21053–3724030 — на приборную панель;
- 21053–3724035–42 — на щит приборов;
- 21214–3724036 — на топливные форсунки;
- 2101–3724060 — на стартер;
- 21073–3724026 — к системе зажигания;
- 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.
Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.


















































