Замена рулевой колонки
Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.
Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.
Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:
- Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
- Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
- Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
- Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
- Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
- Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.
Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.
Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости. Это очень опасно для жизни!
Это очень опасно для жизни!
Эксплуатация автомобиля в экстремальной среде или на не попадающих под приемлемые нормы покрытиях способствует быстрому расшатыванию рулевой рейки. Особенно это касается моделей ВАЗ серий 2108-2109. Потому деталь приходится периодически поправлять – подтягивать. Когда это уже не помогает нужно выполнить ремонт или полностью заменить рейку. Далее мы расскажем вам в подробностях, как происходит замена рулевой рейки ВАЗ-2109.
Для проведения ремонтных работ вам понадобятся:
- молоток;
- монтировка;
- удлинитель;
- торцевые головки на 10, 13, 22;
- трещоточные рукоятки;
- воротки.
Подготовив все необходимое, запаситесь дополнительно свободным временем и желанием сделать все как нужно, а не спустя рукава, чтобы потом пришлось переделывать или отправлять машину в СТО.
Диагностика, ремонт и обратная сборка
Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.
Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.
Немного теории: конструкция передней подвески
Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:
Так выглядит рулевая рейка на чертеже
Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».
Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:
Если рейку демонтировать, она выглядит так
Гайка имеет нестандартную насечку, и вращают её только специнструментом. Кстати, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой «15», а теперь, посмотрим на вешний вид спец-ключа:
Ключ для регулировки рейки
Упорную гайку поворачивают на небольшие углы. Речь идёт о значениях 10-15 градусов. Что будет, если с затяжкой рейки переусердствовать? Исчезнет стук, но руль станет вращаться с трудом. Поэтому, если потребуется, гайку можно отвести назад.
Разборка рулевого механизма Lada Granta
Инструмент:
- Ключ трещоточный
- Головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 14 мм
- Гаечный ключ рожковый на 24 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Домкрат или канавный подъемник
- Балонный ключ
- Отвертка плоская большая
- Раздвижные плоскогубцы
- Бокорезы
- Слесарные тиски с мягкими губками
- Специальный ключ с восьмигранной головкой на 17 мм
- Специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм
- Монтажная лопатка
- Нож
- Двухлапый съемник
- Специальный съемник или электродрель с молотком
- Щипцы для стопорных колец
- Кернер
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Пластмассовые хомуты
- Деревянная подставка
- Опорная втулка рулевой рейки с демпфирующими кольцами
- Бензин
- Отрезок трубы
- “Холодная сварка” или “Быстрая сталь”
- Пластичная смазка “Фиол-1”
Примечания:
Разборку рулевого механизма проводите при его ремонте.
1. Снимаем рулевой механизм, как описано в этой статье.
2. Снимите чехол рулевого механизма, как описано здесь.
3. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 мм отверните гайку упора рейки и снимите ее.
4. Извлеките из отверстия упора рейки пружину и стопорное кольцо.
5. Ударом картера о деревянную подставку выбейте упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
6. Снимите уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
7. Поддев отверткой, снимите пыльник шестерни.
8. Снимите стопорную шайбу.
9. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни примените специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).
10. Снимите гайку крепления подшипника шестерни с вала.
11. Захватив лыску шестерни ключом на 14 мм и опираясь им о монтажную лопатку, выньте из картера шестерню в сборе с подшипником.
12. Затем достаньте рейку из картера рулевого механизма.
13. Поддев отверткой опорную втулку, выведите ее выступы из отверстий картера и достаньте втулку.
14. Перед установкой в картер новой опорной втулки, наденьте на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
15. Установите втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
16. Разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите отрезанные части.
17. Снимите стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессуйте шариковый подшипник.
18. Для выпрессовки игольчатого подшипника примените специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сделайте два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
19. Через отверстия выбейте подшипник из картера.
20. Промойте полость картера рулевого механизма.
21. Запрессуйте отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить “быструю сталь” или “холодную сварку”.
22. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой “Фиол-1”, соберите узел в обратной последовательности.
23. Установите на место защитный чехол и закрепите его хомутами.
24. Отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого установите рейку в среднее положение и заблокируйте ее от перемещения. Вставьте в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа (первое фото) до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм, чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 (второе фото) упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладите к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определите величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зачеплении. Если она превышает 0,05 мм – заверните регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверьте легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.
Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:
1 – индикатор часового типа;
2 – кронштейн крепления индикатора;
3 – гайка;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – картер рулевого механизма;
6 – игольчатый подшипник;
7 – вал-шестерня;
8 – втулка;
9 – крышка картера;
10 – рейка;
11 – вкладыш;
12 – упор рейки;
13 – ножка индикатора;
14 – пружина.
25. Отрегулировав зазор рейки, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.
В статье не хватает:
Фото инструмента
Устройство рулевого управления с СНПБ
Детали рулевого управления автомобиля LADA GRANTA с модулем надувной подушки безопасности водителя приведены на рисунке ниже.
Детали рулевого управления с МНПБВ:
- кожух облицовочный вала руля верхний с гайками в сборе (дет. 11180-3403065-00);
- колесо рулевого управления (дет. 21910-3402018-00);
- гайка крепления рулевого колеса (дет. 21100-3402136-00);
- модуль газогенераторный в сборе (дет. 21910-8232010-00);
- кольцо уплотнительное выключателя зажигания (дет. 21100-3403204-00);
- кожух облицовочный вала руля нижний (дет. 11180-3403072-00);
- винт 4,3×12,7 самонарезающий (дет. 00001-0076701-07);
- винт 4,3×9,5 самонарезающий (дет. 00001-0076710-01)
- винт М 5×20 (дет. 00001-0033112-01);
- винт самонарезающий (дет. 21140-5325388-00);
- усилитель электромеханический (дет. 11170-3450008-00);
- усилитель электромеханический (дет. 11170-3450008-04);
- жгут проводов дополнительный (дет. 11180-3724100-00)
Причины выхода из строя подушек безопасности
Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:
- Срабатывание вследствие ДТП.
- Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
- Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
- Износ модуля подушки.
Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:
- Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
- Износ оплетки и трещины.
- Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.
Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.
Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса
Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.
Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:
- Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.
Заводское рулевое колесо
Один из вариантов спортивного рулевого колеса
Каталожные номера и производители подушек безопасности
Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:
- Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).
Модуль подушки безопасности
Блок управления подушкой безопасности
Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109
Сняв рулевую рейку, отверните болты возле рулевых тяг. Сделать это можно при помощи головки на 22, зубила и молотка (необходимо сначала отогнуть края стопорной пластины).
Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластину.
Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от рулевой рейки.
Пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры, нужно срезать кусачками. После этого можно снять защитный чехол, а слева от картера рулевой рейки нужно удалить резиновую опору и защитный колпачок.
Восьмигранной головкой на 17 необходимо открутить гайку упора рейки, а затем вынуть ее.
Достаньте из середины пружину и не забудьте вынуть стопорное кольцо.
Возьмите деревянный брусок и зафиксируйте его в тисках, а затем легкими постукиваниями выбейте упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вытащить кольцо так будет сложнее, так как в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.
На переднем щитке тоже нужно снять резиновый уплотнитель, а затем снять резиновый пыльник с шестерни при помощи плоской отвертки.
После удаления пыльника нужно демонтировать стопорную шайбу. Специальным восьмигранным ключом с головкой на 24 выкрутите гайку крепления подшипника. Диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть не менее 18,5 мм.
Выкрутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и вставьте его в стопорную лыску вала шестерни, а затем выньте шестерню из вала картера.
Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал в середине, а затем вытащите его из пазов крепления.
Инструкция по замене рулевой колонки
К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Процедура ее замены довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:
- Головка на 17 и на 30
- Длинный и мощный вороток
- Монтировка
- Молоток
- Трещоточная рукоятка
- Обычный рожковый ключ на 17
Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу
Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.. Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам
Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:
Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:
Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:
Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:
Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.
После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.
Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:
Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:
После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.
После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:
Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели классики. В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.
Источники
- http://spike.su/index.php/Рулевая-рейка-ВАЗ-2101-2106-2107.html
- http://remontysvoimirukami.ru/remont-kolonok-svoimi-rukami/remont-rulevoj-kolonki-vaz-2101-svoimi-rukami.html
Почему образуется люфт?
В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов – это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.
Неисправности рулевого механизма и их устранение
Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.
Причина неполадок |
Устранение |
Большой люфт рулевого колеса | |
Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли. | Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт. |
Зазор в тягах шаровых опор слишком большой. | Замена рулевых наконечников Лада Гранта. |
Сайлентблоки шарниров изношены. | Заменить тяги. |
Между рейкой и гайкой слишком большой зазор. | Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм. |
При поворотах руля доносится стук | |
Гайки рулевых тяг ослабли. | Подтянуть крепёжные гайки. |
Между рейкой и гайкой большой зазор. | Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать. |
Крепёж рулевого управления ослаб. | Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм. |
Рулевое колесо вращается слишком туго | |
Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки. | Опорный подшипник заменить. |
Опорная втулка изношена, износ упора рейки. | Изношенные элементы надо менять. |
Давление в колёсах слишком низкое. | Подкачать шины до оптимального давления. |
Детали шаровых опор изношены или повреждены. | Заменить элементы. |
Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок. | Ремонт амортизационной стойки или ее замена. |
Подшипники вала износились. | Подшипники вала нужно заменить. |
Электроусилитель управления неисправен. | Замена ЭУР вместе с валом. |
Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.
Основные неисправности рулевой рейки
Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).
Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.
- Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
- Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
- При прямом руле отсутствует усиление.
- Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
- Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
- Руль не возвращается в начальное положение.
- Рулевое колесо вращается самопроизвольно.
Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.
Замена рулевой рейки своими руками
Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.
- Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
- В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
- Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
- Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
- Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
- Далее снимаются все пыльники и их крепления.
Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.
В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.
Новая рейка
Новую рейку полностью собирают, если она без тяг- можно поставить тяги со снятой рейки, они прикручены одним болтом каждая. Наконечники лучше поставить новые, копеечная деталь, стоит меньше 10 баксов, да и лишний раз не заморачиваться с ремонтом. Всё это запихиваем обратно точно так же, как и снимали. Прикручиваем болтами, смотрим, чтобы хомуты стали ровно, хотя с этим обычно проблем не возникает.
Новые наконечники надо накрутить на рулевые тяги на столько же оборотов, на сколько были закручены на снятой рейки. Схождение колёс придётся регулировать в любом случае, но до сервиса можно будет добраться безболезненно. Дальше наконечники прикручиваем на место, затягиваем всё это и ставим колёса.
В салоне прикручиваем рулевой вал к рейке. Там есть специальный паз, чтобы вставить крепёжный болт, так что нужно просто совместить две сопрягающиеся детали, чтобы не промахнутся. Вставляем болт и закручиваем. В принципе, если ничего не забыли, то рейка готова.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
ГУР и ЭУР: установка своими руками
Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.
Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов
Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер
В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:
- 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
- 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
- 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.
Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.
- Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
- Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
- Кардан зафиксировать на ЭУР.
- Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
- Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.
После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.
Проблема в следующем: стучит у меня рейка при повороте руля на месте и при езде по мелким неровностям. На форумах подсказали: потянуть за рулевой наконечник вверх и покрутить руль — если звук пропал то значит стучит сухарь и рейку под замену… Поэтому, может кто-нибудь внятно объяснить: почему и каким образом сухарь этот вообще стучит? Поможет — ли небольшая «подтяжка» рейки (офы и тянуть не хотят — «АвтоВАЗ запретил» и с гарантией тянут)? Заранее спасибо!
Ну надо написать, какой пробег, есть ли ЭУР.Конечно все подтягивают, по часовой стрелке на чуть чуть .Но как правило это тока начало.Стучит пластмассовая втулка сухарь.Или подшипник, их там 2.Можно попробовать поменять тарельчатаю пружину.Вообще проблема в том что там мало смазки на этом сухаре.Да и г…все это качество зап части 0 .вот изучай www.drive2.ru/l/4062246863888488431/ www.drive2.ru/l/1558574/
ЭУР есть, пробег 6200, начало стучать когда были сильные холода. Так, я правильно понимаю, что втулка это вот например: vazinj.com.ua/published/p…ulevoy-reyki-2110_enl.jpg а сухарь вот: wiki.zr.ru/images/thumb/8…pg/250px-Granta_200-7.jpg. Просто как я уже и писал, сказали что «умер сухарь». Хочется досконально разобраться в этой проблеме тк на сервис надежды нет(
vazinj.com.ua/published/p…ulevoy-reyki-2110_enl.jpg это втулка с двумя резинками -они стираются без смазки .И получается лювт .Видел так же с ржавченой в этом месте рейки.А второе это подпятник или как там его правильно.Он поджимает -то есть крутиш регулировочный болт и подпятник поджимает.Руль туже крутится будет .Там зазор должен быть определенный.Кстати тянуть сильно нерекомендуют нагрузка на подшипник сильнее становится.А так как у вас тачка новая то грустно … у меня стучать на 30 000 стал подтягивал, отпускал, заменил эту пластмаску -не помогало.Затем заменил рейку.Посмотрим надолголи .Около года т е 28 000км я мучался пока не решился, вот так как то
Снятие рулевой колонки с электроусилителем Lada Granta
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская большая
- Ключ трещоточный
- Головка на 13 мм
- Маркер
Примечания:
Рулевую колонку в сборе снимайте при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.
Снятие рулевой колонки
1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимите барабанное устройство спирального кабеля, как описано в этой статье.
4. Отсоедините колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируйте выключатель с рулевой колонки, как описано здесь.
5. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов, как описано в этой статье.
6. Головкой на 13 мм отверните гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
7. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.
8. Достаньте болт.
9. Мощной плоской отверткой разожмите клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.
10. Высокой головкой на 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки переднего крепления рулевой колонки.
11. Опустите рулевую колонку на пол.
12. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.
13. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов серого цвета.
14. Выньте рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Снятие блока управления электроусилителем рулевого управления
Примечание:
Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.
1. Нажимая на фиксаторы колодок, отсоедините три колодки проводов от разъема блока управления.
2. Крестовой отверткой отверните два винта и поверните кронштейн с блоком управления вниз, так как он крепится еще на пластине.
3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления блока к пластине и снимите его.
4. Установите блок управления электроусилителем в обратной последовательности.
Снятие промежуточного карданного вала
1. Для снятия промежуточного карданного вала поверните кронштейн с блоком управления. Маркером пометьте взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.
2. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта шарнира.
3. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.
4. Выньте стяжной болт шарнира.
5. Отверткой разожмите клеммное соединение шарнира.
6. Снимите промежуточный вал.
7. Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности.
Примечание:
При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.
8. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируйте на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта