замена шаровых на гранте .
Замена шаровой опоры лада гранта |
|
Всем привет. В этом выпуске я показал как заменить шаровую опору на автомобиле лада гранта. Принцип… |
Тэги: |
замена шаровой опоры ваз и как определить выработку |
|
Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками…. |
Тэги: |
Дядя Митя ремонтирует свою Гранту(замена шаровых опор и свечей зажигания) |
|
Подробно показываю как меняются шаровые опоры и свечи зажигания. Какой инструмент для этого нужен.парт ер… |
Тэги: |
Устранение СТУКов В ПОДВЕСКЕ.Замена шаровой опоры LADA GRANTA |
|
Причиной стуков оказались шаровые опоры, после их замены стуки пропали – машина стала ехать как… |
Тэги: |
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115 |
|
Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднепри водны… |
Тэги: |
Замена шаровых опор, стоек стабилизатора, кронштейна растяжки на Лада Гранта, Приора, Калина |
|
В данном видеоролик е вы узнаете как производит ь замену шаровых опор, шарнира растяжки, шарниров рычаго… |
Тэги: |
Замена шаровых без съёмника очень просто. |
|
НА НОВУЮ КАМЕРУ сбер-42768310242 04148. |
Тэги: |
Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller |
|
Замена шаровой опоры без использова ния спец съёмника, подходит для многих автомобиле й с похожей констр… |
Тэги: |
Замена шаровой опоры 2108-21099 |
|
Заменить шаровую опору – это просто. Подпишись на канал! |
Тэги: |
замена шарниров растяжки ” ромашки ” без снятия, гранта , калина , ваз 2108 – 2115 |
|
Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками…. |
Тэги: |
Лада Гранта АКПП. Замена шаровых опор. |
|
Мат и оскорблени я- БАН! |
Тэги: |
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага. |
|
В одном из недавних видео я показал диагностик у шаровой опоры (если что: ) Сразу … |
Тэги: |
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками |
|
Отличный сканер для диагностик и любого АВТО Простая диагностик а, ступичных подшипнико в, рулев… |
Тэги: |
Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110 |
|
В этом видео мы подробно рассказыва ем как осмотреть подвеску и выявить неисправно сти нуждающиес я в ремон… |
Тэги: |
АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (vk.com/avtokomitet) |
|
Замена стойки стабилизат ора, шаровой опоры, запрессовк а сайлентбло ка рычага на примере Chevrolet Aveo T300. |
Тэги: |
Устраняем стуки и скрипы в ходовой |
|
КэшБэк сервис LETYSHOPS покупай со скидкой Поблагодар ить авторов … |
Тэги: |
Самодельный (DIY) съемник шаровых опор и рулевых наконечников |
|
Привет в этом видео я покажу как сделать красивый ефективный сьемник для рулевых наконечник ов, сделанный.. . |
Тэги: |
СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИК |
|
Не экономьте на своих автомобиля х устанавлив ая на него запчасти сомнительн ого качества на подобии фирмы… |
Тэги: |
Никогда не устанавливайте это на свой автомобиль! Шаровая опора фирмы HOFER |
|
Замена шаровых опор DATSUN. ——————– ——————– ——————– ——————– ——— Сообщество : … |
Тэги: |
Замена шаровых опор DATSUN |
|
ржачныйавт оремонт Замена шаровой опоры занимает около 30 минут, но что то пошло не так…. |
Тэги: |
Замена шаровой опоры ваз!!! Супер клас!!! |
|
Очень на мой взгляд хороший съемник для шаровых и наконечник ов…. |
Тэги: |
Замена шаровых опор на нищебродской Гранте. |
|
Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлент-бл к … |
Тэги: |
Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник. |
|
Замена ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора Болт крепления шаровой опоры … |
Тэги: |
Замена Сайлентблоков “ромашки” или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 |
|
Объясняетс я принцип замены шаровых опор ВАЗ классика и показан способ замены шарового ВАЗ 2109. Конта… |
Тэги: |
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора” rel=”spf-prefetch |
|
Описание отсутсвует |
Тэги: |
Как Заменить Шаровые Опоры ВАЗ простой вариант” rel=”spf-prefetch |
Порядок замены шаровых опор
Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.
Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:
- Ключом на 19 отвернуть гайку, фиксирующую палец опоры на рычаге
- С помощью съемника выпрессовать палец из рычага
- Ключом на 17 или головкой TORX E12 выкрутить два болта крепления шаровой к поворотному кулаку
- Монтировкой отжать рычаг вниз, вынуть шаровую опору
Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.
Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:
- Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
- Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
- Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.
Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.
Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.
Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.
Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:
- Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
- Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.
Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.
При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.
Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Проверка
Так как шаровая опора постоянно находится под нагрузкой (вес автомобиля, давление со стороны стабилизатора поперечной устойчивости и переднего рычага), то для проверки состояния нам понадобится разгрузить колесо автомобиля, то есть вывесить его. Затем берём колесо двумя руками за верх и низ и пытаемся раскачать его в противоположные стороны.
Прислушиваемся к стуку
Не каждый стук говорит о том, что шаровая подлежит замене. Следует позвать помощника и попросить его надавить на тормозную педаль — если стук пропал, значит, люфт принадлежит изношенному ступичному подшипнику.
Затем берём монтировку, просовываем её между рычагом и продольной тягой — раскачиваем рычаг в вертикальной плоскости, прислушиваемся к стуку или же положив свободную руку на чашку опоры, пытаемся зафиксировать небольшие удары.
Фиксируем зазор между пальцем и вкладышем
Резюме
Самостоятельно проверить состояние шаровой опоры не сложно даже при отсутствии эстакады или подъемника. Своевременная диагностика позволит вовремя избежать крупных неприятностей, связанных с неисправностью шаровых опор.
Проверка верхней шаровой
Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.
Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.
Когда менять масло в коробке Лада Гранта (базовые сведения и регламент завода)
Согласно регламенту, менять масло в коробке передач автомобилей Лада нужно раз в 5 лет или каждые 75 тысяч км. А контроль уровня и доливка производится чаще — каждые 15 тысяч или раз в год.
Владельцам авто «старых» лет выпуска очень повезло: у них в конструкции коробки предусмотрен щуп для контроля. Он вкручен в наливное отверстие (см. чертёж).
С переходом к новому семейству узлов изменилась и конструкция картера. Объём жидкости стал равен 2,2 вместо 3,3 литра. А у нас — «старый» вариант, и надо ориентироваться на цифру «3,3».
Кстати сказать, заправочный объём составляет 3,2 литра. С завода будет залито масло:
- Первые месяцы выпуска: ЛУКОЙЛ ТМ-4 (вязкость может варьироваться) или РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85. Всё это — полусинтетика класса GL-4;
- С июля 2012 года: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85 (GL-4).
У последнего из трёх материалов сервисный интервал равен 150000 км.
Выбор
При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.
Критерий выбора
Особенности
Производитель
Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы
Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.
Подделки
Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок
Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки
Корпус
На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов
Палец
Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества
Комплектация
Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником
Пыльник
Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты
Болты
Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным
Гайка
Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие
Смазка
Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества
Новенький комплект
Замена шаровых опор
Замена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена самостоятельно водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.
Очередность проведения ремонтных операций:
- Поднимаем фронтальную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и фиксируем ее на специальных опорах. Далее демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упорные механизмы под заднюю колесную пару. Начальную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный этап по затяжке крепежа при установке колеса проводится только на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты нужно с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
- С помощью набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
- Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
- Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и методом вывертывания выдавить шарнирный палец из рычага передней подвески автомобиля.
- С помощью «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
- Попробуем сдвинуть палец в шаровой опоре. Он должен устойчиво и неподвижно сидеть в своем посадочном гнезде, возможен лишь малый люфт в пределах 05 — 07 мм.
- Если при небольшом приложении силы палец смещается по направляющим опоры, то необходимо изделие заменить.
- Если резиновый чехол шаровой имеет дефекты, но при этом грязь не проникла в систему смазки опоры, то надо заменить защиту и наполнить чехол новой смазкой, используемой при эксплуатации изделия. Если грязь проникла в систему смазки опоры, требуется замена самого изделия.
- Вставляем втулку распорного вида до упора.
- Наполняем новый резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
- Установка изделия производится в обратной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникновения грязи и пыли целесообразно покрыть поверхность шаровой опоры герметиком или графитной смазкой. При монтаже изделия нужно аккуратно, без дефектов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
- Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.
На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.
Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.
Оригинальная шаровая опора
На автомобиль ВАЗ 2110 имеется возможность установить «спортивную» версию шаровой. Тюнинговое изделие поставляется с номерами по каталогу — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры обладают повышенной прочностью. Их цена лишь слегка превышает стоимость родных запчастей. Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых на 20-40% больше обычных, но при попадании колеса в яму, подвеске наносится серьезный урон, так как из-за большой прочности опоры, она передает повышенную нагрузку на рычаг и сопутствующие узлы.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».
2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.
3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.
Примечание! Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!
Установка: Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.
Дополнительный видео-ролик: Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.
Своевременная замена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией качественной работы передней подвески «десятки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.
Шаровая опора представляет собой узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задача этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.
Выход из строя и последующая замена шаровой ВАЗ 2110 считается несложным ремонтом, но с учетом уязвимости этой детали от дорожных условий, особенно в России, такой узел подвески требует к себе пристального внимания.
Процесс замены
Когда требуется съёмник
В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.
Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.
Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии
- ключ на 17;
- ключ на 19;
- съёмник;
- молоток;
- проникающая смазка;
- домкрат.
Этот болт надо открутить в первую очередь
Приступаем к работе
- Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
- Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
- Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
- Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
- Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
- Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
- Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
- Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
- Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.
Видео: Как поменять шаровые на ВАЗ 2110
Обязательно своевременно меняйте шаровые опоры — так вы защитите и себя, и свой автомобиль.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт →
Как определить неисправность?
Определить состояние
шаровых опор можно несколькими способами:
- С помощником раскачиваем
авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые
будет исходить нехарактерный звук. - Поддомкрачиваем колесо и
просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его
качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт. - На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах
появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой
вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже. Если глубина более 11,8 мм, опора под замену. - Для проверки верхней шаровой нужен ряд приспособлений
и специального инструмента. Мало у кого такое есть в гараже, поэтому нет смысла
описывать данный способ. Кому все-таки интересно, смотрите схему ниже.
Как осуществить диагностику шаровой опоры
Это можно сделать двумя способами — слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.
На слух:
- Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
- Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
- Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
- Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
- Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.
Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.
На ощупь:
- Первое — автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
- Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
- Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
- Покачайте колесо сверху вниз.
- Опять же — при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
- Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
- Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.
Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре — лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля — в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.
Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
Динамическая диагностика:
- В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
- Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
- Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
- Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
- Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!
Причины неисправности
В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.
Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется. В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону. Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.
Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?
Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму
Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда
Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.
Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.
Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ