Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107
Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:
- левого и правого рассеивателей;
- левого и правого токопроводников;
- двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
- шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
- четырёх гаек М5.
Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:
- отсутствие массы на фонаре;
- перегорание лампы;
- окисление контактов;
- обрыв или перетирание проводки;
- выход из строя контактов разъёма и др.
Нет массы
Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:
- стоп-сигнала (красный);
- габаритных огней (коричневый);
- противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
- лампы заднего хода (зелёный);
- указателя поворотов (чёрно-голубой).
Перегорела лампа
Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:
- Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;
Окислились контакты
Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.
Много встречаются машин, у которых задние фонари вообще не работают, или работают наполовину, другие не включают поворотники, едут с включёнными задними противотуманками. Я к таким ездунам не отношусь. Делаю все, чтобы в моей машине работало, как и положено, чтобы было видно мох сигналов и не слепило.
Обрыв проводки
Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.
Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107
Выход из строя контактов разъёма
Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.
Схема подключения
На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:
- 1 — масса;
- 2 — стоп-сигнал;
- 3 — габаритные огни;
- 4 — противотуманные огни;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — указатель поворотов.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».
Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до 50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.
Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов. | Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2. |
Замена лампы бокового указателя поворота
Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.
С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу. | Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол. |
Замена бокового указателя поворота
1. С внутренней стороны крыла головкой «на 7» или отрезком трубы подходящего диаметра сжимаем усики фиксатора корпуса указателя и выталкиваем их в отверстие крыла.
Аналогично выталкиваем второй фиксатор и снимаем указатель.
Выводим провода наружу через отверстие крыла.
2. Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый. | |
3. Вставляем лампу с патроном в корпус указателя. | 4. Совместив фиксаторы с отверстиями, устанавливаем указатель поворота на место. |
ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене масла в двигателе Вольво XC90 Инструкция как поменять моторное масло в XC90
avtomechanic.ru
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
- Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; | 8 – задние фонари с лампами указателей поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А – к клемме “30” генератора; Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации |
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям.
Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки.
Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Июль 13th, 2013 admin
Необходимые инструменты и пошаговые фото
Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:
- стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- ближний и дальний свет
Конструкция этого выключателя достаточно долговечна, но время от времени эту деталь все равно приходится менять. В этой процедуре нет ничего сложного, и даже новичок сможет справиться с этим ремонтом самостоятельно, достаточно иметь под рукой головку на 8 с воротком или трещоткой, а также небольшой удлинитель:
Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:
Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:
Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:
Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:
Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:
Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.
Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:
- Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
- Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
- После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
- Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
- После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.
Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.
Как производится замена устройства
Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей
Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу
Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо
Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.
Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.
Поворотники=) — Лада 2107, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Всем привет=) давно не писал но много делал=) замутил саб, доделал рамку на приборке, подцветку в двери, установил динамики в задние двери вообщем кучу мелочи и не мелочи но писать изза всего этого б.ж неохото дп и засорять страници обновлением=) Вообщем пока такого ни у кого не видел, но дукмаю скоро у многих появиться=) вообщем много разных поворотников видел, но либо программировать я не умею либо заказывать светодилды с инета-тоже не тема. Купил 180 светодиодов желтых кучу резиков детальки для схемы бегущих огней немного доработал ее и вообщем что вышло. Пока чудо дома сохнет воняет, так как залил его помаксимуму герметиком, чтоб все не отвалилось так как после установки саба стали либо лампачки перегорать, либо контакты на фонарях проподать=) вообщем недоделанный вариант на стандартных стекляшках которые дома валялись, все будет ставиться на бакушки так как они прозрачные (весь низ прозрачный) ну и фоты фоты фоты=)
совсем забыл поставил подрулевые шнива вот схема кому интересно.
www.drive2.ru
Белые поворотники, плафоны 2107 (подробная) ЧАСТЬ 1 — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет! и спасибо что зашли посмотреть на мою работу…Все хотелось осветлить поворотники, но как то было не до них называется Лень Матушка.
В своей работе хочу показать самый простой способ установки белых плафонов в повороты.
Отсоединяем фару от проводов, снимаем гидрокорректор, откручиваем фару которая держится на 3 шурупах снаружи, витыскиваем фару, протираем фару от пыли и грязи, после протираем растворителем герметик на котором сидит стекло.
теперь вот такими движениями обрезаем герметик о одной стороны, запомните если вы сразу обрежите герметик по всей фаре он легко удалиться.
обрезаем с другой и легко удаляем.
После удаления герметика, между стеклом и пластмассой фары есть расстояние на котором сидит герметик ищем его лезвием о проводим по всей фаре
После этого стекло с легкостью удалиться
удаляем желтый плафон который держится на 2 шурупах, снимаем отражатель
Смотрим на отражатель и видим что, наш белый плафон не влезет, нам нужно отрезать у отражателя боковину.
Вот эту боковину отрезаем, я делал это наждаком
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Доброго всем времени суток! Итак, описание (или мануал, как вам удобно) давно желаемой подсветки зоны. поворота. Для начала краткий ликбез — что за птица, собственно, эта подсветка. Впервые я столкнулся с ней владея праворукой тойотой виста, и представляет собой по сути просто еще одну (отдельную) лампочку в головной фаре, которая включается и горит постоянно (подсвечивая зону поворота) при работе поворотников. Очень удобная функция, имеется на большинстве т.н. JDM, и вот я озадачил голову свою (и не только) внедрением такой доработки на свой ВАЗ 2107. По обычаю предварял доработку поиск прецедентов по Д2. А вот и шиш — ничего. Также заглохла и созданная в моём блоге ТЕМА
весь набор
Конденсатор и реле
Далее, руководствуясь нижеприведенной схемой,
вооружаемся пытальником паяльником и спаиваем (слово то какое…) все вместе
В итоге получаем 2 таких девайса (на правую и левую стороны соответственно):
Далее запихиваем все в термоусадку, заливаем термоклеем\герметиком и размещаем под капотом
В боковой части бампера в просверленные отверстия устанавливаем светодиоды
Подключаем согласно схеме и радуемся! Светодиод расположен достаточно низко, из-за чего не слепит водителей попутных авто. Фото для примера работы подсветки:
левое фото — без подсветки, правое — с подсветкой Теперь можно не волноваться за маневрирование в темных дворах и не опасаться при повороте зацепить одетого в черное пешехода на обочине при повороте. В заключении — небольшое видео с примером работы подсветки:
P.C: в схеме ошибка в названии реле. правильное обозначение HJR-4102-L-12V Пример работы в ночное время — в моём блоге, конкретно — ТУТ.
www.drive2.ru