Ремонт карданного вала на ваз 2101-ваз 2107

Как заменить кардан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля. 2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.

3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.

4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.

5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.

Примечание! Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!

6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.

7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.

Примечание! При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!

9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.

10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.

Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!

Важно! 1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!

Как диагностировать износ крестовин

Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников

Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.

Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

Инструмент, необходимый для замены

Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

  • Два рожковых ключа 13 и 12
  • Ключи торцевые 27 и 13
  • Медная или алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
  • Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
  • Универсальный съемник
  • Клещи
  • Зубило
  • Большая отвертка

Снимаем кардан

Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля. Итак:

  • Снимаем кардан на подъемнике либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
  • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
  • Снимаем задний конец кардана.

Отсоединяем кардан от моста

Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты

Маркируем зубилом положение кардана и фланца

  • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
  • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала

Смещаем обойму в сторону

  • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
  • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.

Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник

Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его

Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

Николай Ваганов | Автор темы: Николай

02:23 Нормальная работа рулевых тяг. (видео от подписчика) 541 views

Андрей (Ajanabh) хоть-бы слова сказал

Данур (Favianna) Ну и что люфта то нет.

Владимир (Berdina) На моей так легко ходили когда они были раздрочены в хлам.Так работаспособность не проверяют.Не даром менты просят резко покрутить рулевым колесом.А еще можно с низу надавливать в районе польцев и если есть ход верх низ то замена.Ну а на заклиникание пальцев надо проверять газовым ключем и если имеется резкий стук то то же замена.А вообще их надо каждый год шприцевать.Сверлить, нарезать резьбу, вкручивать в каждую тавотницу и шприцевать

карданный вал автомобиля ваз 2107 снятие и установка

Снятие карданного вала с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля .

Замена кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 — Vaz-Russia.ru

29 нояб. 2014 г. — Замена карданного вала, на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Замена подвесного подшипника и крестовины кардана в автомобилях ВАЗ

Несмотря на обилие автомобилей зарубежного производства, немалое количество автолюбителей – владельцы привычных для взгляда «Жигулей». О положительных и отрицательных качествах этой марки можно спорить долго, однако в вопросах ремонта многие объединятся – это не самый сложный процесс, но и он требует сноровки . Рассмотрим подробнее все тонкости ремонта крестовины карданного вала, а также подвесного подшипника для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Покупка запчастей, которые будут использоваться при ремонте – очень важный момент . Для подвесного подшипника, который планируется приобрести, важным фактором будет плавность его хода, а также степень эластичности резины. Различные сбои, «цепляние», при проверке его работы говорит лишь о том, что такой подшипник лучше отложить в сторону – работать он не будет. Резина, использующаяся в подвесном подшипнике, должна быть достаточно эластичной и мягкой. Если она будет очень жесткой, то установив карданный вал с таким подвесным подшипником, водитель столкнется с вибрацией кузова при движении. Это вызвано передачей вибрации от карданного вала. Кроме того, такая резина потребует очень скорой замены. Крестовину ВАЗ лучше всего приобрести от производителя

Также важно купить и стопорные кольца, так как старые очень быстро могут поломаться, или повредиться, из-за чего ремонт придется проводить снова

Что касается набора инструментов, который нужно применять при ремонте крестовины карданного вала на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, то к нему можно отнести:

· ключи рожкового типа (на 12 и 13)

· торцевой ключ (на 13 и на 27)

· алюминиевая (или медная, в случае надобности) наставка на молоток

В том случае, если необходима замена подвесного подшипника карданного вала, в комплект инструментов добавляют стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

Изначально следует понимать, что замена подшипника лучше всего производится на эстокаде, или же в гараже над ямой. В последнем случае, для большей простоты и удобства откручивания гаек крепления к хвостовику заднего моста, одно колесо поднимается при помощи домкрата.

Первым пунктом является снимание карданного вала ВАЗ. Для этого ключом на 13 откручиваются 2 болта, которые прикрепляют подвесной подшипник к поперечной опоре. После откручивают гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Места крепления лучше всего поменять. Часто эти гайки крепления слишком сложно откручиваются и их разрубывают зубилом. Поэтому лучше изначально запастись комплектом гаек, чтобы заменить поломанные.

Все части кардана нужно пометить, чтобы собрать его правильно, иначе вибрации и биения кардана не избежать. Их можно ставить чем угодно – мелом, зубилом, керном. После этого происходит непосредственно замена крестовин кардана. Он устанавливается в положении «на весу», после этого выбивается чашка крестовины с помощью молотка и оправки. Оставшиеся чашки также выбивают, прочищаются проушины кардана и канавки под стопорные кольца.

Следующим шагом будет вставка шлицевого конца кардана в фланец эластичной муфты, с другого конца откручивают гайку, которая прикрепляет вилку карданного шарнира к переднему валу, при помощи ключа на 27. Вилку шарнира снимают съемником, после чего снимают и подшипник. Это делают как при помощи съемника, обрезая наружное кольцо подвесного подшипника, так и сбивая зубилом.

Устанавливаем крестовину: снимаются две чашки, крестовина кардана вправляется в проушины, после чего надевается чашка и ставится стопорное кольцо.

http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.htmlhttp://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/http://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-zamenit-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107.htmlhttp://vaz-russia.com/remont/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Назначение и устройство карбюратора

Основная функция агрегата — обеспечивать приготовление и дозировку топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя без участия электронных систем, как это реализовано в более современных автомобилях с инжектором. Карбюратор ДААЗ 2105, установленный на посадочном фланце впускного коллектора, решает следующие задачи:

  • обеспечивает холодный пуск мотора;
  • подаёт ограниченное количество топлива для работы на холостом ходу;
  • смешивает горючее с воздухом и направляет полученную эмульсию в коллектор на рабочих режимах силового агрегата;
  • дозирует количество смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок;
  • организовывает впрыск дополнительных порций бензина во время разгона автомобиля и при выжатой «до упора» педали акселератора (обе заслонки максимально открыты).

Агрегат оснащён двумя камерами, вторичная открывается вакуумным приводом

Карбюратор состоит из 3 частей — крышки, основного блока и корпуса дроссельных заслонок. В крышке располагается полуавтоматическая пусковая система, сетчатый фильтр, поплавок с игольчатым клапаном и трубка эконостата. Верхняя часть крепится к среднему блоку пятью винтами М5.

В торце крышки запрессован штуцер для подсоединения бензинового патрубка

Устройство основной части карбюратора более сложное и включает такие элементы:

  • поплавковая камера;
  • главная дозирующая система — топливные и воздушные жиклёры, большие и малые диффузоры (подробно показаны на схеме);
  • насос — ускоритель, состоящий из мембранного блока, запорного шарикового клапана и распылителя для впрыска горючего;
  • каналы переходной системы и холостого хода с жиклёрами;
  • блок вакуумного привода заслонки вторичной камеры;
  • канал подачи бензина в трубку эконостата.

В нижней части агрегата установлены оси с дроссельными заслонками и главные регулировочные винты — качества и количества топливовоздушной смеси. Также в данном блоке располагаются выходы множества каналов: холостого хода, переходной и пусковой системы, вентиляции картера и отбора вакуума для мембраны распределителя зажигания. Нижняя часть крепится к основному корпусу двумя винтами М6.

Конструкцией предусмотрены разные размеры камер и дросселей

РЕМОНТ КАРДАНА ВАЗ 2107

Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

  • рожковый и торцевой ключи на 13;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • молоток;
  • пассатижи.


Для ремонта кардана потребуется стандартный набор инструментов

ДЕМОНТАЖ КАРДАНА

Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
  2. Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.

  3. Отворачиваются две гайки крепления подвесного подшипника к кузову.

  4. Несильным ударом молотка вал выбивается из шлицев. Если муфта работоспособна, снимать её не нужно.

  5. На кардан и фланец заднего моста наносятся метки (насечки молотком, отвёрткой или зубилом), чтобы при последующей сборке их положение не изменилось. В противном случае возможно появление шумов и вибраций.

ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА

Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

  1. Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.

  2. Нанося резкие удары по крестовине молотком, снимаются стаканы. Вышедшие в результате ударов из своих посадочных мест стаканы вынимаются плоскогубцами.

  3. Посадочные места под шарнир очищаются от загрязнений и ржавчины мелкой наждачной бумагой.
  4. Новая крестовина устанавливается в обратной последовательности.

ВИДЕО: ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ ВАЗ 2107

ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА

Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

  1. С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.

  2. Ключом на 27 ослабляют центральную гайку крепления подшипника на валу.

  3. Съёмником выпрессовывают вилку, отворачивают гайку и снимают саму вилку.

  4. Откручивают два болта крепления подшипника к поперечине. Поперечину снимают.

  5. Промежуточную опору с подвесным подшипником устанавливают на проставки (например, на уголок). Подшипник сбивается с помощью головки.

  6. При замене подшипника без резиновой части подходящим инструментом снимают стопорное кольцо и, наставив подходящую головку, выбивают сам подшипник.

  7. Сборку производят в обратной последовательности, предварительно смазав подшипник.

ВИДЕО: ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107

СБОРКА КАРДАНА

Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности

При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:

  1. При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
  2. Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.

  3. После установки обоймы сальника и самого сальника, а также фланца на шлицевое соединение, обойму следует зафиксировать путём загибания усиков отвёрткой.

  4. Шлицевое соединение переднего вала нужно смазать с помощью специального шприца. Для этого рекомендуют использовать «Фиол-1» и «Шрус-4». Этим же шприцем смазываются и сами крестовины.

  5. После установки шарниров плоским щупом необходимо проверить зазор между чашкой каждого из подшипников и проточкой под стопорное кольцо. Зазор должен составлять от 1,51 до 1,66 мм.

  6. После установки стопорных колец следует несколько раз ударить молотком по вилкам крестовин с разных сторон.
  7. Передний фланец и заднюю часть кардана необходимо прикрепить к эластичной муфте и заднему редуктору, соответственно.

При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Видео замены крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107

На данном видео показан процесс замены крестовины карданного вала с подробными комментариями каждой операции. С помощью этого видео замена крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107 станет понятна даже тем, кто никогда не пытался самостоятельно заняться ремонтом своего автомобиля.

Освоить эту операцию не помешает каждому автовладельцу. Случаются ситуации, когда нет возможности обратиться на СТО. В принципе, процедура не так уж и сложна, просто нужна аккуратность в работе, терпение и сноровка.

Замена крестовины карданного вала пошагово и подробно показывается в этом видеоматериале. Начинается показ с операции снятия стопорных колец со всех четырёх чашек. Для того, чтобы снять крепко сидящее стопорное кольцо, потребуются круглогубцы и старая отвёртка, а также молоток или небольшая кувалда из мягкого металла. Автор демонстрирует последовательно снятие колец с каждой чашки, рассказывая при этом какие инструменты и как лучше использовать, что можно делать и чего нельзя ни в коем случае.

После того как чашки освобождены, начинаем осторожно выбивать их. При этом пользуемся накладкой (в видео для этого применяется старая головка подходящего диаметра)

Когда чашка выйдет из проушины на достаточное расстояние, вытаскиваем её с помощью клещей или разводного ключа. Противоположную чашку выбиваем в обратном направлении, до того момента, когда можно будет разъединить кардан на две части.

Важно! До момента разборки обязательно сделайте метки путём насечек. Это поможет не ошибиться при сборке и не нарушить балансировки кардана

Аналогично выбиваем крестовину из второй половины кардана, тщательно зачищаем проушины

Особое внимание надо уделить очистке канавок под стопорные кольца

Теперь приступаем к сборке. Новую крестовину заводим в проушины, предварительно сняв чашки. Чашки снимаем очень аккуратно, чтобы не высыпались иголки. Аккуратно заводим крестовину в проушины одной половины кардана, одеваем чашки, фиксируем их. С одной стороны подбиваем чашку с помощью наставки на такую глубину, чтобы канавка под стопорное кольцо была открыта (аккуратно, проверяя при этом, чтобы противоположная чашка не выпала). Вставляем кольцо и повторяем операцию с противоположной стороны. Следим за тем, чтобы стопорные кольца были плотно зафиксированы.

Теперь заводим крестовину в проушины второй части кардана (совмещаем по сделанным ранее меткам) и повторяем процедуру. Всё, кардан собран.

Подписывайтесь на канал, здесь вы найдёте много полезной информации о ремонте. А вот собственно и само видео по замене крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107.

Еще статьи про «Lada»

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Строение и устройство карданной передачи Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / трансмиссия / карданная передача / Строение и устройство карданной передачи с крестовиной

Строение и устройство карданной передачи с крестовиной.

Инструкции по ремонту кардана ваз 2107 своими руками, этапы снятия и установки деталей карданной передачи ваз 2105, балансировка вала. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107. С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.

Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105, 2107 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.

В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

  • Карданная передача
  • 1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач
  • 2 — фланец вторичного вала коробки передач
  • 3 — резиновый элемент эластичной муфты
  • 4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала
  • 5 — вкладыш эластичной муфты
  • 6 — болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала
  • 7 — фланец переднего карданного вала
  • 8 — обойма сальника
  • 9 — сальник
  • 10 — вторичный вал коробки передач
  • 11 — грязеотражатель
  • 12 — гайка крепления фланца на вторичном валу
  • 13 — уплотнитель центрирующего кольца
  • 14 — передний карданный вал
  • 15 — центрирующее кольцо
  • 16 — стопорное кольцо
  • 17 — промежуточная опора
  • 18 — пробка
  • 19 — резиновая втулка
  • 20 — дистанционная втулка
  • 21 — задний карданный вал
  • 22 — фланцевая вилка карданного шарнира
  • 23 — эластичная муфта
  • 24 — кронштейн безопасности
  • 25 — балансировочная пластина
  • 26 — поперечина промежуточной опоры
  • 27 — стопорное кольцо
  • 28 — вилка переднего карданного вала
  • 29 — стопорное кольцо
  • 30 — игольчатый подшипник
  • 31 — сальник
  • 32 — обойма сальника
  • 33 — вилка карданного шарнира
  • 34 — крестовина
  • 35 — гайка крепления вилки
  • 36 — кронштейн промежуточной опоры
  • 37 — упругая подушка
  • 38 — корпус подшипника
  • 39 — подшипник
  • 40 — грязеотражатель

  • Крестовина карданного шарнира в сборе
  • 1 — крестовина
  • 2 — сальник радиально — торцевого уплотнителя
  • 3 — игольчатый подшипник
  • 4 — торцевая шайба
  • А, В, С — уплотнительные поверхности сальника

Устройство карданной передачи а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения.

vazclub.com

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие

Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.

Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию

При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является довольно надёжным узлом. Однако и он нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять в кратчайшие сроки. В противном случае могут возникнуть более серьёзные и дорогостоящие неприятности.

Как меняется крестовина 2106 своими руками


В статье вы узнаете, для каких целей необходима крестовина 2106 на карданном валу, а также о способе ее замены своими руками. Шестерка – это один из немногих автомобилей, который можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов на станциях техобслуживания. К сожалению, каждый старается заработать как можно больше, и механики – не исключение. Вместе с заменой крестовины они вас заставят поставить новый карданный вал, а это существенно повышает цену обслуживания. Причем можно нарваться и на «черных» мастеров, которые включат в стоимость ремонта и те пункты, которые на деле не были выполнены. Но мы отошли от темы беседы, давайте все-таки посмотрим, как проводится ремонт автомобиля.

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector