Замена бензобака на ваз 2101-ваз 2107

Модификации

  • ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.
  • ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
  • ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.
  • ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
  • ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.
2105 21051 21053 21055 21059
Исполнения Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый дизельная роторная

Тип кузова

седан

Количество дверей

4

Мест

5

бъем багажника , дм 3

345

Габаритные размеры , мм :

длина

4130

ширина

1620

высота

1446

масса собственная , кг

995

полезная нагрузка , кг

400

Колесная база , мм

2424

Колея передних колес

1365

Колея задних колес

1321

Ведущие колеса

задние

Дорожный просвет до подона

182 182 182

Просвет до балки заднего моста

170

Просвет до балки передней подвески

175

Двигатель

2105

2101

2103

341- дизель

ВАЗ 4132

рабочий объем , куб . см

1290

1198

1452

1524

1308

Макс . мощность , кВт ( при об / мин )

46,8 (5600)

43,2 (5600)

 

37(4600)

103 (6000)

Макс . мощность , л . с .

63,6

58,7

71,1

50,3

140

Макс . крутящий мом., Нм ( при об/мин )

92(3400)

85 (3400)

103,9(3400)

92,0 (2500)

186 (4500)

система питания

карбюратор

карбюратор

карбюратор

КП

Число ступеней коробки передач

5 или 4

4

5 или 4

5

5

Передаточные числа КП :

I

3,67

3,67

3,67

3,636

3,636

II

2,1

2,1

2,1

1,95

1,95

III

1,36

1,36

1,36

1,357

1,357

IV

1

1

1

0,941

0,941

V

0,82

0,82

0,784

0,784

задний ход

3,53

Передаточное число главной передачи

4,1

4,3

4,1 или 3,9

3,9

3,9

Скорость максимальная, км/ч

145

142

150

125

180

разгон до 100 км / ч , с

18

20

17

23

9

Расход топлива, л/100км:

расход топлива при 90 км / ч

7,5

 

5,8

9,5

расход топлива при 120 км / ч

10,1

 

8,0

12,5

расход топлива в городском цикле

10

 

6,7

Емкость топливного бака , л

39

Тормоза передние

дисковые

Тормоза задние

барабанные

Тормозной путь груженого с 80 км / ч

38

Привод стояночного тормоза

тросовый

Привод сцепления

гидравлический

Подвеска передняя

независимая

Подвеска задняя

пятиштанговая

Рулевое управление

червяк — ролик

Радиус поворота наименьший

5,6

Масса буксируемого прицепа сторм .

600

Масса буксируемого прицепа без торм

300

Макс , масса багажника на крыше

50

Максимальный подъем без разгона

34

34

 

Ресурс до первого кап . ремонта , км

 

150 000

Температура холодного пуска , С

 

-25

Шины

13″

13″

13″

165/70R13 175/70R13

13″

Панель приборов

2105

Сиденья

2105

Электрообогреватель заднего стекла

+

+

+

+

+

Вентилятор системы охлаждения

механический

механический

механический

Бамперы

алюминиевые

Наружные зеркала

левое

Обивка сидений

ис . кожа

Обивка потолка

пленка

Обивка дверей

унифицированная

  *   — по мере освоения
    ** — устанавливается на спецкомплектации

Как снять бензобак на Лада Х Рей

Демонтаж узла необходим для его промывки или ремонта. Процесс не требует глубоких познаний или наличия узкоспециализированного инструмента, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. Последовательность действий такова:

  1. Загнать машину на подъемник.
  2. Стравить давление внутри напорных магистралей. Для этого требуется отключить питание бензонасоса, завести мотор до полной выработки горючего (остановки).
  3. Откинуть задние сидения для доступа к насосу.
  4. Отключить систему питания от аккумулятора и освободить крепежные болты. Затем можно вынуть агрегат из баллона.
  5. Открыть лючок заливной горловины и выкрутить винты крепежного фланца (всего 2 штуки).
  6. Демонтировать заднее колесо.
  7. Вверху под аркой, возле заливного патрубка имеется крепление массы кузова. Его нужно открутить головкой №10 и отсоединить провод со шпильки.
  8. Далее опускаемся вниз. Откручивается 5 гаек и 1 болт защитного кожуха трубопроводов и деталь снимается.
  9. При помощи плоской отвертки и пассатижей отсоединить крепежные клипсы крепежа тепловой защиты ТБ.
  10. Снять фольгированный экран с посадочного места.
  11. Снять с кронштейнов систему выпуска выхлопа и отодвинуть ее в левую сторону по ходу движения машины.
  12. Далее необходимо отключить патрубки подачи горючего и паровой обратки от абсорбера. Для этого вжимаются защелки, и трубки стягиваются со штуцеров.
  13. Следующим этапом убираются хомуты магистрали ручника (можно просто развести линии в стороны).
  14. Гаечным ключом выкручиваются болты подвеса, и бак снимается с автомобиля.

Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.

Избавляемся от ржавчины

Если грязь удалить из бака можно без дополнительных приспособлений, то избавиться от ржавчины так просто не удастся.

Сегодня автолюбители придумали несколько способов очистки устройства от последствий коррозии, самыми популярными из которых являются:

  1. Чистка с газировкой «Кока-Кола» без сахара. Необходимо опустошить бак при помощи отверстия для слива и наполнить его газировкой, нагретой до 40 градусов. Достаточно взять 5-7 л жидкости. За счет ортофосфорной кислоты резервуар очистится от ржавчины за 4-12 часов, в зависимости от степени загрязнения. По истечении данного срока напиток сливается, а бак высушивается.
  2. Удаление ржавчины ацетоном. Данный способ очистки является довольно опасным, поскольку во время него выделяется большое количество легковоспламеняемых газов. По этой причине проводить процедуру необходимо на улице, снарядившись резиновыми перчатками и защитными очками. Для эффективной очистки необходимо:
    • слить топливо;
  1. заполнить бак теплой водой и слить ее (повторить действие несколько раз);
  2. просушить емкость;
  3. залить ацетон в соотношении 1 л реагента на 100 мл воды на 2-3 часа;
  4. слить жидкость и промыть бак содовым раствором (100 г на 10 л воды);
  5. смыть остатки соды чистой водой и просушить резервуар.

Второй способ более трудоемкий, но при этом эффективный.

Защита бензобака Лады Х Рей

  1. Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Подготовить необходимые болты и крепления.
  3. Головкой выкрутить штатный болт подвеса передней части емкости и закрепить на него дополнительный уголок, идущий в комплекте с защитой.
  4. При помощи ножа удалить часть теплового экрана, чем освободить второй болт крепления. Прикрутить на него следующий кронштейн.
  5. Через специальную втулку прикрепить модуль к задней оси подвеса бензобака.
  6. При помощи комплектуемых болтов, притянуть щит к установленным креплениям и полностью затянуть болты.

Усиленный модуль топливных магистралей устанавливается по штатным креплениям, родными болтами. Форма конструкции подобна заводской, что существенно облегчает процедуру установки.

Вместительности заводского бака достаточно для полноценного использования автомобиля по назначению. Штатная конструкция магистралей не подразумевает надежной защиты элементов от механических повреждений, но дефект быстро устраняется путем установки навесного оборудования.

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Инжекторная «семёрка» имеет ряд принципиальных отличий от карбюраторной версии автомобиля. Эта разница относится, прежде всего, к системе подачи топлива. В конструкции ВАЗ 2107 инжектор нет карбюратора, и бензонасос качает топливо прямо на форсунки: это напоминает питающую систему дизельных моторов.

Назначение и устройство

Электрический бензонасос, в отличие от механического, отвечает не только за доставку топлива из бака в камеру сгорания, но и за создание высокого давления в топливной системе. Впрыск топлива в инжекторных системах осуществляется с помощью форсунок, и бензин должен поступать на них под высоким давлением. С такой задачей может справиться только электрический насос, механический здесь не подходит.

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор устроен достаточно просто и благодаря этому имеет большой ресурс работы. По сути, это электродвигатель с расположенными на передней части вала лопастями, которые и нагнетают бензин в систему. Входной патрубок насоса оснащён фильтром грубой очистки топлива в виде сетки для задержания крупных частиц грязи. Конструкцию электронасоса дополняет датчик уровня топлива, передающий сигнал на панель приборов.


Работу бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор обеспечивает электродвигатель с расположенными на передней части вала лопастями, которые и нагнетают бензин в систему

Принцип действия

Чтобы лучше понять принцип работы бензонасоса, нужно иметь представление об инжекторной системе в целом. Такая система состоит из:

  1. Воздухозаборника.
  2. Воздушного фильтра.
  3. Воздушного рукава.
  4. Дроссельной заслонки.
  5. Рампы с четырьмя форсунками.
  6. Топливного фильтра.
  7. Бензонасоса.
  8. Гравитационного клапана, благодаря которому топливо не выливается из перевёрнутой машины.
  9. Регулятора давления (перепускного клапана), который отвечает за поддержание давления в системе на требуемом уровне.
  10. Предохранительного клапана.
  11. Топливного бака.
  12. Адсорбера.


Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор расположен в топливном баке

Топливный насос ВАЗ 2107 инжектор начинает работать после того, как водитель повернёт ключ зажигания. В этот момент включается электродвигатель насоса, и в системе начинает подниматься давление. Когда давление в топливной системе достигает 2,8–3,2 бар (280–320 кПа), включается двигатель. Пока мотор работает, бензонасос нагнетает в систему топливо, и давление держится на требуемом уровне. После того как двигатель будет заглушён, давление падает в течение нескольких минут.

Где находится

Бензонасос автомобиля ВАЗ 2107 инжектор находится внутри топливного бака. Если открыть крышку багажника, бак с насосом можно увидеть справа. Преимущество такого расположения — упрощение топливной системы, недостаток — затруднённый доступ к бензонасосу.

Какой бензонасос лучше

Если сравнивать электрический и механический бензонасос, следует сказать, что:

  • сама по себе инжекторная система является более надёжной за счёт того, что в ней нет карбюратора, который требует дополнительного обслуживания;
  • электронасос предпочтительнее механического насоса, т. к. он: обеспечивает прямую подачу топлива на форсунки;
  • может располагаться внутри топливного бака (т. е. экономит подкапотное пространство);
  • редко выходит из строя благодаря простоте конструкции.


За счёт расположения в топливном баке электробензонасос не перегревается и экономит подкапотное пространство

Привод бензонасоса

Механический бензонасос ВАЗ 2107 приводится в действие толкателем и эксцентриком. Среди водителей принято называть толкатель штоком, хотя шток — это другая деталь топливного насоса. Эксцентрик расположен на промежуточном валу, который работает от газораспределительного механизма.

Привод бензонасоса включает (см. рисунок):

  • 1 — толкатель;
  • 2 — теплоизоляционную проставку;
  • 4 — регулировочную прокладку;
  • 5 — уплотнительную прокладку;
  • валик (кулачок).


Толкатель приводится в движение эксцентриком, расположенном на валу вспомогательных механизмов

Устройство и принцип действия

Работа привода механического бензонасоса основана не том, что:

  • вал масляного насоса приходит в движение через цепь от ГРМ;
  • кулачок (или эксцентрик) начинает циклично надавливать на толкатель;
  • толкатель передаёт усилие на рычаг и бензонасос начинает качать топливо.

Неисправности привода

Неполадки с приводом механического бензонасоса ведут к перебоям в работе системы подачи топлива. Неисправности привода чаще всего связаны с деформацией или чрезмерным износом толкателя или кулачка.

Гнёт шток бензонасоса

Толкатель бензонасоса часто изготовлен из недостаточно прочного металла. Нередки случаи, когда уже после 2–3 тысяч км пробега такой толкатель гнёт и плющит постоянное воздействие кулачка. Длина толкателя должна составлять 82,5 мм. Если толкатель вашего бензонасоса не соответствует этому размеру и расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить.


Если толкатель бензонасоса расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить

Модификации

  • ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.

ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.

ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.

ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.

ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.

ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.

ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992-1997 годах для Великобритании.

ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982-1994 годах для Великобритании.

ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.

Число ступеней коробки передач

Передаточное число главной передачи

Скорость максимальная, км / ч

165/70R13 175/70R13

Электрообогреватель заднего стекла

Исполнения Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый дизельная роторная
Тип кузова
Количество дверей
бъем багажника, дм 3
Габаритные размеры, мм:
масса собственная, кг
Колесная база, мм
Колея передних колес
Колея задних колес
Ведущие колеса
Дорожный просвет до подона
Просвет до балки заднего моста
Просвет до балки передней подвески
Двигатель 341- дизель ВАЗ 4132
рабочий объем, куб. см
Макс. мощность, кВт (при об / мин)
Макс. мощность, л. с.
Макс. крутящий мои., Нм (при об / мин)
система питания карбюратор карбюратор карбюратор
Передаточные числа КП:
задний ход
разгон до 100 км / ч, с
Расход топлива, л /100 км:
расход топлива при 90 км / ч
расход топлива при 120 км / ч
расход топлива в городском цикле
Емкость топливного бака, л
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Тормозной путь груженого с 80 км / ч
Привод стояночного тормоза тросовый
Привод сцепления гидравлический
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя пятиштанговая
Рулевое управление червяк — ролик
Радиус поворота наименьший
Масса буксируемого прицепа сторм.
Масса буксируемого прицепа без торм
Макс, масса багажника на крыше
Максимальный подъем без разгона
Ресурс до первого кап. ремонта, км
Температура холодного пуска, С
Панель приборов
Вентилятор системы охлаждения механический механический механический
алюминиевые
Наружные зеркала
Обивка сидений
Обивка потолка
Обивка дверей унифицированная

* — по мере освоения ** — устанавливается на спецкомплектации

В линейке моделей, вышедших с конвейера Волжского автозавода, ВАЗ-2105 занимает особое место, прежде всего, благодаря тому, что именно эта машина считается первенцем второго поколения заднеприводных «Жигулей». Для своего времени дизайн «пятёрки» был достаточно близок к тому, чтобы в полной мере соответствовать тенденциям автомобильной европейской моды, а для СССР начала 80-х годов, по мнению многих специалистов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, машина продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автолюбителей. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым предназначением, то есть, как средство передвижения, если и не самое комфортабельное, зато вполне надёжное и проверенное временем.

Определение причин отказа бензонасоса

Для установления причины отказа бензонасоса можно воспользоваться несколькими операциями, связанными с проверкой работоспособности без снятия его с автомобиля.

Бензонасос не подает топливо к системам автомобиля:

  1. Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендовано эксплуатировать автомобиль при наличии не менее половины бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих воздействие мелких частиц на детали бензонасоса.
  2. Проверяем работоспособность топливных фильтров, при необходимости производим замену на новые.
  3. Продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя отложения мелких частиц.

Проверьте топливные фильтры

Основными причинами отказа бензонасоса могут быть:

  1. Повреждения диафрагмы с нарушениями герметичности.
  2. Потеря жесткости и рабочих характеристик пружины.
  3. Засорение клапанов за счет скопления грязи.
  4. Потеря пропускной способности фильтров за счет скопления загрязнений.
  5. Нарушение герметичности контура насоса с подтеканием бензина и масла.
  6. Отказ в работе за счет выработки ресурса комплектующих насоса.

Как устроен бензонасос ДААЗ, вы можете увидеть на следующей схеме:

Внутреннее устройство бензонасоса

Схема ДААЗ

Далее необходимо установить толкатель в рабочее положение, для этого с помощью ручки проворачивается двигатель на 1 оборот. Шток и эксцентрик займут положение, которое позволит использовать ручную подкачку топлива.

Работоспособный насос при прокачке качает бензин без воздуха. В случае появления в системе смеси бензина и воздуха, необходимо снять насос и произвести его ремонт с устранением дефектов. Для ремонта насоса необходимо приобрести ремонтный комплект, в который включены все необходимые запасные части.

При возникновении неисправностей топливной системы в салоне автомобиля появляется запах бензина, причиной может служить повреждение диафрагмы бензонасоса или сорванная резьба крепежных элементов. Возможно также подтекание топлива из-за неправильной установки штуцера.

Конструкция диафрагмы состоит из штока, пластиковой проставки и трех лепестков. Верхние лепестки обеспечивают подачу топлива к двигателю, а нижний лепесток отсекает масло от блока цилиндров, а также от попадания бензина в случае выхода из строя диафрагмы. Совместно с диафрагмой работает возвратная пружина, которая также выходит из строя, что прерывает подачу топлива по системе (в автоматическом и ручном режиме). В некоторых случаях возможен сбой функционирования штока «лапки» привода (за счет смещения в сторону), что способствует отказу работы бензонасоса.

Устройство бензонасоса

Иногда возникают ситуации, когда насос работает с перерывами, что обычно связано с выходом из строя пружины.

При затруднительном запуске двигателя возможной причиной может быть износ клапанов бензонасоса. При длительной эксплуатации автомобиля клапана изнашиваются, что приводит к сбоям при запуске. После остановки двигателя из-за потери герметичности клапаны пропускают топливо, и оно стекает в бензобак, а для того чтобы снова запустить двигатель, требуется значительно больше времени для подачи топлива бензонасосом к карбюратору.

При износе пластины клапана пластина меняет свое положение, вследствие чего насос перестает работать. Для устранения подобного дефекта пластины стали оснащать стержнем, что препятствует ее смещению и развороту.

Возникают также ситуации, когда накладка с клапана слетает и попадает между клапаном и «седлом», что ведет к отказу в работе бензонасоса.

Необходимо также учитывать, что в отечественных бензонасосах используются три мембраны: две для подачи топлива и одна для герметизации. В настоящее время отсутствует дефицит на запчасти для любой модели ВАЗа. В торговой сети представлены все виды запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля вне зависимости от модификации и года производства.

Основные причины неисправности

Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей.

Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:

В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:

В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2107 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа. Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь.

Сделать это довольно просто:

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2104 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2104, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2104 1.5 9.8 Антифриз Lada G12
1.6 Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector