Алгоритм демонтажа
- Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
- Отключаем питание от АКБ;
- Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
- Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
- Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
- Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
- Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
- Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
- Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
- В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
- Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
- Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
- С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
- Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
- Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.
Снимаем торпеду
Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» множество соединений и проводов. Каждое действие должно быть аккуратным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не встанет нормально, а в автомобиле заметно прибавиться скрипа во время движения.
В некоторых случаях полностью демонтировать штатную панель не нужно. В нашей статье предоставлено описание полного разбора.
Необходимый инструмент
Чтобы снять корпус, в вашем арсенале должны быть:
- Этикеты с клеящейся основой.
- Маркер или карандаш.
- Набор отверток и ключей.
Главными помощниками в этой работе станут ключ на 10 и крестовая отвертка. Карандаш или смывающийся маркер нам нужен для того, чтобы помечать снятые элементы. Касается это и самоклеящихся этикеток. Проводов и деталей слишком много, после разбора вы уже забудете, где какой компонент стоят. Пометки и наклейки напомнят вам о местоположении проводов и деталей.
Подготовительные работы
Кто-то предпочитает проводить разбор без демонтажа других компонентов салона, но это существенно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить салон, так как вам понадобится место для маневров. Снимите кресла и руль – соблюдайте эту последовательность. Также стоит разобрать туннель пола.
Для этого необходимо открутить саморезы и подвинуть деталь ВАЗ 2110 назад. С нижней частью проделываем такую же операцию. Следующий шаг – это демонтаж бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе необходимо маркировать каждый провод. Особенно аккуратно нужно обращаться со спидометрами.
Снятие – пошаговая инструкция
- Находим центральный панель, с правой стороны от него расположены два самореза – откручиваем их. То же самое проделываем и с противоположной стороной. Теперь с обоих сторон демонтируем щиток, как это показано на фото.
Готово, торпеда демонтирована, вы можете заменить отдельные ее компоненты, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или провести тюнинг при помощи европанели. Сборка проходит в обратной последовательности. Вместо штатной панели будет установлена накладка? Тогда переходим к следующему разделу.
Пошаговый ремонт рейки
Выполняется ремонт по такой схеме:
Отсоединяете от рейки колпачки, расположенные с торцов, а также пыльник и упоры. Оцените состояние всех демонтированных элементов. Если имеются повреждения, то обязательно замените их.
При помощи восьмигранника необходимо выкрутить пробки, чтобы открылся доступ к стопорным кольцам, пружинам и втулкам.
Затем необходимо снять подшипник и оценить визуально его состояние
Если у него имеется хоть малейшая неисправность, обязательно установите новый.
Снимите шестерню привода и рейку.
Установите новую втулку на приводном валу, используйте все новые резиновые компоненты.
Обратите внимание на то, что на втулке есть ещё резинка, предназначенная для защиты. Сначала необходимо ее поставить в картере рулевой рейки ВАЗ-2109, затем излишки можно срезать при помощи ножа.
Для снятия игольчатого подшипника лучше всего воспользоваться съемником
Если его нет, то можно при помощи дрели и сверла 1,5 мм сделать отверстие в центре подшипника. После этого пробоем выбивается он из картера.
Прежде чем производить сборку, необходимо тщательно очистить от загрязнений весь картер рулевой рейки.
Все подвижные элементы рейки необходимо обработать смазкой типа «Литол-24».
Кран отопителя ваз 2110
Замена крана печки на ваз 2110
Существует вероятность того, что большинство пользователей автомобилей ВАЗ 2110 не смогут отыскать у себя в автомобиле данный кран. Он устанавливался на более ранних и вышедших недавно модификациях автомобиля, а потому, если модель приобретена не так давно, то данного механизма может и не быть в этом месте. Хотя, некоторым умельцам, удается устанавливать на свой автомобиль подобный механизм. Отопительная система является одной из тех, которая чаще всего поддается поломкам. Эта часть автомобиля позволяет управлять транспортным средством в разных погодных условиях с повышенным комфортом.
Кран печки ваз 2110
Регулировка данного крана печки. осуществляется дистанционно. В версиях автомобилей ВАЗ 2101 – 2110 этот механизм является одним из самых часто ломающихся. После каждой поездки, необходимо постоянно наблюдать за его клапанами. Это необходимо для устранения утечек. Как только утечки обнаруживаются, необходимо моментально заменять оборудование.
Примечание. Именно этот факт и вынудил отказаться от краника производителей Ваз 2110. Но после модернизация крана, его вновь стали устанавливать.
Замена крана
Ваз 2110 кран печки
Для выполнения работ по замене данного оборудования, необходимо иметь под рукой особый инструмент. Понадобится:
После того, как каждый инструмент будет готов, необходимо сразу же приступать к его замене. Для этой цели необходимо воспользоваться следующими методиками:
- С двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость .
- У отопителя имеется два шланга. Они крепятся хомутами. С одного жидкость отекает, в другой поступает. Эти хомуты необходимо слегка ослабить, но не полностью откручивать.
Краны отопителя ваз
Их необходимо отсоединить от мест крепления.
Примечание: если происходит замена крана по причине недостаточной герметизации, то, скорее всего, охлаждающая жидкость уже вся успела стечь в салон автомобиля до того, как производится ремонт. Данную проблему можно обнаружить, если под ковриком пассажирского сидения имеется лужица той самой жидкости. Также, если в системе отсутствует охладительная жидкость, из печки будет поступать постоянно холодный поток воздуха.
Несомненным спутником утечки жидкости является присутствие специфического запаха в салоне.
- Два болта откручиваются ключом с цифрой «7».
- Снимается резиновый утеплитель.
Кран на печку ваз 2110
Примечание: болты необходимо откручивать аккуратно, так как само крепление пластмассовое и малейший сбой в резьбе, может привести к большим осложнениям.
- Снимается корпус с ящика.
- Воздуховод имеет гайку кронштейна, которую необходимо удалить. Используется гаечный ключ с цифрой «10».
Кран на печку электрический
- ”
- Используя отвертку, необходимо отсоединить зажимы на корпусе отопителя.
- Сначала отсоединяется правый воздуховод.
Годится ли гудок от Волги?
Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.
Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).
Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:
- в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
- в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.
Подготовительные мероприятия
Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.
- Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
- Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
- Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.
Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.
https://youtube.com/watch?v=p_CpOs64yas
Оклеивание
Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть
Лучше всего строительным феном.
Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума
Потому оклеивание начинайте оттуда.
Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
- Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
- На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
- Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
- При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
- Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
- Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.
Изолирование багажника
Поролон
Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.
- Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
- Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
- Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
- Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
- Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
- Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
- Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.
Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.
Шумка капота
Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.
А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.
При передвижении на автомобилях отечественного производства в салон постоянно проникает посторонний шум, чтобы избавится от неприятных звуков приходится проводить полную звукоизоляцию машины своими руками.
Тюнинг ходовой части
Если элементы подвески на «десятке» выходят из строя, они нуждаются в замене. Ремонтируется ходовая часть ВАЗ 2110 элементарно, но «десяточные» вазовские запчасти не отличаются высоким качеством. Есть способы модернизации 2110:
- установить на ВАЗ детали импортного производства;
- поставить на автомобиль запчасти от Лады Приоры.
От Лады Приоры на «10-ку» подойдут пружины, опорные подшипники амортизаторных стоек, сами амортизаторы.
ВАЗ 2110 – чисто городской автомобиль, и на эксплуатацию по проселочным дорогам он не рассчитан. Но в некоторых случаях необходимо улучшить проходимость авто, и для этого используется такой вид тюнинга как лифтинг подвески (увеличение клиренса). Безусловно, лифтинг в основном применяется на внедорожниках, для автомобилей повышенной проходимости в автомагазинах продаются специальные комплекты. Но способы увеличения дорожного просвета ВАЗ 2110 существуют, это делается следующими способами:
- в пружины монтируются межвитковые проставки;
- проставки устанавливаются между опорным подшипником амортизатора и кузовом;
- стандартные покрышки меняются на высокие;
- устанавливаются амортизаторы с удлиненным штоком и длинные пружины с увеличенным количеством витков.
Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций
Звуковые сигналы, как таковые, не относятся к наиболее сложным элементам автомобиля, однако от их исправного состояния, в немалой степени, зависит безопасность движения и возможность избежать аварийных ситуаций. Как бы то ни было даже при всей своей простоте конструкции звуковой сигнал (в том числе и на различных модификациях ВАЗ) может перестать работать и при возникновении такой неприятной ситуации с проблемой, чаще всего, удается справиться своими силами, достаточно иметь под рукой соответствующую схему и следовать нескольким несложным рекомендациям.
В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ «классического» ряда и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи и основные отличия касаются маркировок реле, а также расположения предохранителя. Кроме всего прочего на наиболее ранних вариантах ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала, наличия разгрузочного реле, вообще, не предусмотрено.
Схема звукового сигнала ВАЗ без реле
- Аккумуляторная батарея;
- Предохранитель (один на два сигнала), расположенный в блоке предохранителей;
- Выключатель звукового сигнала в виде кнопки на руле;
- Генератор.
Схема звукового сигнала ВАЗ (2104 – 2107, а также 2121) с реле
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор постоянного тока;
- Общий на два сигнала предохранитель (размещенный в блоке предохранителей);
- Управляющее реле (как правило, РС-528).
Схема звукового сигнала на ВАЗ «Самара» (2108, 2109, 21099), а также на ВАЗ 2113 — ВАЗ 2115
Схема звукового сигнала для ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а также всех существующих модификаций
1.Универсальный звуковой клаксон;
2.Клавиша управления сигналом размещенная на руле;
3.Предохранитель в монтажном блоке (реле, опять-таки, отсутствует).
Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ «Калина» и ВАЗ «Приора»
- Монтажный блок с предохранителем и реле (в документации его иногда иначе называют блоком управления и комфорта);
- Клавиша управления звуковым сигналом;
- Универсальный звуковой сигнал.
Возможные причины отказа звукового сигнала и методы устранения
Наиболее частой причиной пропадания звукового сигнала кроется в несовершенстве его конструкции и слабой защищенности от попадания влаги и загрязнений. Иначе говоря, в процессе эксплуатации происходит окисление контактов, а также блокирование звуковой мембраны (вследствие чего отсутствуют колебания и необходимый звуковой эффект). Подобные отказы, нередко удается устранить, внеся в сигнал небольшое количество состава WD – 40 или его аналога, но для того, чтобы достичь гарантированного и длительного результата рекомендуется, все же, разобрать сигнал и клавишу управления с целью выполнения более тщательной очистки.
Кроме всего прочего на автомобилях оборудованных двумя сигналами (как правило, они разной тональности) при выходе из строя одного из элементов происходит значительное ослабление выходной звуковой мощности и тут уж придется определять отказавший сигнал и менять его. Кстати, многие сигналы снабжены специальными органами регулировки и в случае появления хрипов, скрежета и прочих посторонних звуков можно улучшить качество звука вращением настроечного винта. Так же его вращением можно попробовать сорвать «закисшую» мембрану.
Устранение неисправностей электрической схемы
при полном отсутствии сигнала:
— Проверяем наличие и состояние «массы», а также питающего напряжения непосредственно на сигнале (необходимо учитывать то, что на ранних моделях ВАЗ «плюс» «висит» постоянно, а управление осуществляется замыканием «минуса»). При наличии устойчивого плюса и появлении минуса при замыкании клавиши – неисправен сам сигнал и его следует поменять.
— Проверяем питающее напряжение на участках цепи с предохранителем, силовым реле и монтажного блока в целом;
— Оцениваем состояние контактов и общей «массы» кнопки управления и устраняем все следы окисления.
Сигнал периодически пропадает, и при звучании прослеживаются посторонние звуки:
— Выполняем отладку при помощи регулировочного винта.
При проворачивании рулевого колеса сигнал начинает звучать самопроизвольно:
— Скорее всего, неправильно установлен подрулевой переключатель (слишком близко к рулевому колесу);
— Как вариант, происходит замыкание массы на рулевой колонке (по цепи управления сигналом).
Снятие установка панели ВАЗ 2110
Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею
- Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
- Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
- Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
- Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
- Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
- Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
- Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
- Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
- Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
- Отсоединяем колодки электропроводки
- Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении
Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=e2j62cWAmXs
Начало проведения работ
Первым делом необходимо выбрать материал, с помощью которого будет проводиться шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками. Самым дешевым материалом окажется поролон, пропитанной мастикой на основе резино-битума. Но намного проще окажется купить готовые материалы, благо на рынке их великое множество. Вам потребуется:
- Вибропласт, представляющий из себя пластичный материал с покрытием из фольги. Способен поглотить почти всю вибрацию металла. Его необходимо наклеивать на все свободные поверхности из металла. Можно использовать аналоги этого материала.
- В качестве теплоизолятора можно использовать сплен. Он способен не только сохранять тепло, но и поглощать излишний шум. Сплен необходимо наклеивать на вибропласт. Желательно наклеить его на всей поверхности.
- Скотч на основе алюминия необходим для проклеивания стыков между материалами.
С чего начать?
С выбора шумоизолирующего материала конечно! На современном рынке выбор огромен, кто-то даже советует самостоятельно обработать поролон, пропитав его резинобитумной мастикой, гораздо проще приобрести готовый материал.
И так вам понадобится:
— Вибропласт (или его аналог)
Вибропласт – однослойный пластичный материал, покрытый фольгой, поглощает вибрации.
Вибропласт эффективно устраняет вибрации, поэтому клеится на все поверхности, где присутствует металл.
Сплен (изолон, изотон или аналоги)
Сплен – универсальный теплоизолирующий материал, поглощающий шум и вибрации.
Он прокладывается поверх вибропласта и везде где только это возможно.
— Битопласт (тоже возможны аналоги)
Шумопоглощающий материал наподобие поролона.
Битопласт используется на внутренних частях дверей и передней панели.
Лента наклеивается в местах трения.
Лента алюминиевая (алюминиевый скотч)
Служит для проклейки стыков сплена.
Применение материалов по зонам
Вибропластом — проклеивают внешнюю и внутреннюю поверхности двери, первым слоем кладут на крышу, крышку багажника и капот, приборную панель, щиток моторного отсека, пол в салоне и багажнике.
Сплен (на герметике)- клеится поверх вибропласта на пол в салоне и багажнике и щиток моторного отсека.
Битопласт – наклеиваем на внутреннюю сторону приборной панели и обшивки дверей.
Лента антискрип — нарезается полосками и проклеивается панель приборов, дверную обшивку, и горючий пластик по периметру в местах возможного трения поверхностей.
Лента алюминиевая – скрепляет стыки сплена.
Видео «Наглядная инструкция по установке волжского сигнала на ВАЗ 2110»
Как не допустить ошибок при установке клаксона от Волги на «Десятку» — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена ниже (автор ролика — Виталий Вирясов).
Сегодня мы вкратце изучим основные характеристики и проблемные моменты звукового сигнала, устанавливаемого на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Итак, с завода на ВАЗ-2110 устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721 Применяемость — автомобили ВАЗ-2110 и модиф.; мотоциклы ИМЗ. Конструктивные особенности: безрупорный. Кстати благодаря именно этой конструктивной его особенности он очень тихий и приходится вместо него устанавливать альтернативные звуковые сигналы, которые мы рассмотрим в отдельной статье.
Технические характеристики звукового сигнала: — номинальное напряжение: 12 В; — потребляемый ток: 5,0 А; — уровень звукового давления на расстоянии 2 м не более 105…118; — основная частота звучания: 430. ..490 Гц; — схема 2-х проводная; — масса: 0,36 кг.
Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ
Звуковой сигнал на автомобилях десятого семейства располагается под декоративной решеткой радиатора. Основными проблемами в работе звукового сигнала является окисленность клемм, вот они на фото ниже
Для демонтажа звукового сигнала достаточно открутить вот эту гайку ключем на 13
Для регулировки тональности сигнала нужно плоской отверткой регулировать этот регулировочный винт:
Вот вроде и вся информация про стоковый клаксон на десятках, стоит отметить что все же его звучание настолько уныло, что мы настоятельно рекомендуем поставить вместо него альтернативный звуковой сигнал.
Источники
- http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/ustanovka-novogo-zvukovogo-signala-na-vaz-2112.html
- http://avtozam.com/vaz/2110/ne-rabotaet-zvukovoj-signal/
- http://www.vazdriver.ru/zvukovoy_signal_vaz2110_vaz2111_i_vaz2112.html
Поэтапная регулировка света фар на собственном автомобиле
Перед тем как улучшить своими руками свет фар на ВАЗ-2110, нужно самостоятельно урегулировать световой поток. Сделать это довольно просто, если придерживаться следующих рекомендаций:
- фару, расположенную в правой стороне, нужно прикрыть любым сподручным материалом, который не будет пропускать свет, к примеру, картоном;
- корректор следует повернуть до первого положения;
- под автомобильным капотом нужно найти специальные винты, которые предназначены для регулировки светового потока. Поворачивая их в необходимом направлении и осуществляется сам процесс регулировки;
- правильно отрегулированная левая фара сверху освещает линию Н, а нижний поток света отображается на линии Р.
Таким же способом регулируется и правая фара, при этом левая должна быть закрыта. Следует обязательно следить за тем, чтобы световой поток не попадал слишком низко. При обнаружении проблемы фары обязательно поднимаются выше, чтобы при движении водитель хорошо мог видеть пешеходов, особенно в темное время суток. Однако и поднимать их слишком высоко ни в коем случае нельзя, так как такое расположение будет слепить встречные машины, что часто приводит к созданию аварийных ситуаций на дороге. Избежать неприятных ситуаций поможет только верно произведенная регулировка светового потока, которая будет осуществляться с учетом вышеописанных рекомендаций.
Особенности модели
Возможные варианты фар для ВАЗа специалисты оценили по нескольким параметрам:
- обеспечение отличной видимости в темное время суток. При этом свет не должен ослеплять водителей авто, которые едут навстречу. По этому параметру и «Киржач», и Bosch примерно одинаковы;
- особенности отражателей. В немецком аналоге фары есть отражатели для ближнего и дальнего света, а в отечественном — линза для ближнего света и отражатель для дальнего. Это в ходе проведенных тестов обеспечило практически одинаковый уровень освещенности. Линза, которая стоит в фарах российского производителя, обеспечивает лучшую яркость (помогает создать четкие линии света, а также подходит для установки ксеноновой оптики). К тому же некоторые водители отмечают не очень качественную засветку в режиме включенных фар ближнего света у продукции же ввиду уменьшенной площади освещения такого недостатка лишен.
Отличия фары «Киржач»
Еще одна особенность фары «Киржач» — ее можно легко купить в магазинах города, ведь рынок сбыта таких фар находится в России. Эта и другие особенности фары делают ее более привлекательной для водителей ВАЗ 2110 и обуславливают чуть более высокую цену на комплектующие от этой компании.
Иногда бывает, что, приобретя новые фары от российской на свой ВАЗ, вы замечаете их не слишком хорошее свечение. Неопытные водители могут списать это на брак или низкое качество купленного товара.
Для этого вам потребуется, кроме навыка чертежника, ровная поверхность. Но если у вас нет необходимых навыков и времени, доверьте настройку фар «Киржач» специалистам.
Снятие фары с ВАЗ 2110