Грамотная проверка на замыкание
Сначала проверяем обмотку катушки на предмет замыкания. Для этого требуется подсоединить мультиметр, который определяет сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода особой смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей для ВАЗ 2107, или же техническим вазелином.
Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод прибора к центральному контакту, который имеет катушка, а другой – к массе. Если дисплей прибора показывает «бесконечность», это означает, что замыкания нет – то есть все в порядке
Стоит обратить внимание, что если при прозвоне цепи показатели дисплея не изменились, (и сохранилась, например, цифра один), то это и является бесконечностью
Теперь совершим проверку первичной цепи зажигания на предмет обрыва.
Для этого понадобится установка мультиметра к левому и правому контактам, которые отвечают за функцию зажигания. При данной установке омметр должен изменить свои показания. В противном случае, под замену будет не просто катушка, а весь аппарат
Обращаем ваше внимание, что показатель нормы составляет 3-3.5 Ом
Бесконтактный трамблёр ВАЗ 2107
Бесконтактное и электронное зажигание — это одно и то же. Однако некоторые утверждают, что системы отличаются. Дело в том, что в системах зажигания карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные устройства. Возможно, именно из-за этого и возникает путаница. Соответствуя своему названию, бесконтактный трамблёр не имеет механических контактов, функции которых выполняет специальное устройство — коммутатор.
Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в отсутствии контактов в трамблере и наличии специального коммутатора
Основные преимущества бесконтактного трамблёра перед контактным сводятся к следующему:
- отсутствует необходимость в периодическом обслуживании контактов;
- из-за отсутствия контактной группы, которая подвергается износу, увеличивается надёжность;
- искра распределяется по цилиндрам более равномерно и не зависит от режима работы двигателя;
- из-за отсутствия вибрации и механических воздействий на контакты увеличивается срок службы трамблёра;
- уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя, снижается содержание вредных веществ в выхлопе;
- двигатель легче запускается при низких температурах, так как напряжение на свечах остаётся стабильным при низких оборотах и слабо заряженной АКБ.
Проверка бесконтактного трамблёра
Если в системе бесконтактного зажигания возникают проблемы, то сначала на наличие искры проверяют свечи, затем ВВП и катушку. После этого переходят к трамблёру. Основным элементом бесконтактного распределителя, который может выйти из строя, является датчик Холла. При подозрении на неисправность датчика его либо сразу меняют на новый, либо проверяют мультиметром, установленным в режим вольтметра.
Основным элементом, который может выйти из строя в бесконтактном трамблёре, является датчик Холла
Диагностика работоспособности датчика Холла осуществляется следующим образом:
- Булавками прокалывают изоляцию идущих к датчику чёрно-белого и зелёного проводов. К булавкам подсоединяют мультиметр, установленный в режиме вольтметра.
- Включают зажигание и, медленно вращая коленчатый вал, смотрят на показания вольтметра.
- При исправном датчике прибор должен показывать от 0,4 В до максимального значения бортовой сети. Если напряжение ниже, датчик неисправен и требует замены.
Видео: проверка датчика Холла
Помимо датчика Холла, к выходу из строя трамблёра может привести неисправность вакуумного корректора. Работоспособность этого узла проверяется следующим образом.
- С карбюратора снимаем силиконовую трубку и запускаем двигатель.
- Создаём разрежение, взяв силиконовую трубку в рот и втянув в себя воздух.
- Прислушиваемся к работе двигателя. Если обороты увеличиваются, вакуумный корректор исправен. В противном случае его меняют на новый.
Причиной выхода из строя трамблёра может стать поломка вакуумного корректора
Может потребоваться также диагностика центробежного регулятора опережения зажигания. Для этого потребуется разборка трамблёра
Особое внимание следует уделить состоянию пружинок — нужно оценить, как расходятся и сходятся грузики регулятора
При проверке бесконтакного трамблёра необходимо оценить состояние пружинок центробежного регулятора
Кроме этого, необходимо проверить и крышку трамблёра. Для этого её снимают и осматривают на предмет прогорания, трещин, оценивают состояние контактов. Если есть видимые повреждения или следы износа контактов, устанавливается новая крышка. Затем осматривают бегунок. При обнаружении следов сильного окисления или разрушения он меняется на новый. И, наконец, мультиметром, установленным в режим омметра, проверяют сопротивление резистора, которое должно составлять 1 кОм.
Тюнинг управления ВАЗ
Устройство рулевого узла
Задумываясь о доработке рулевого управления, нельзя забывать о том, что любые вмешательства в данную часть машины запрещены. Конечно, за замену рулевого редуктора на более новую модификацию ничего может и не быть. Но вот с глобальными изменениями пройти техосмотр будет нереально. Конструкция классики хорошо изучена, ее досконально знает любой эксперт. Поэтому скрыть это не техосмотре будет невозможно. Тем не менее тем, кто решит сделать тюнинг на свой страх и риск, можно посоветовать несколько направлений для творчества.
Итак, самое банальное — это установка рулевой колонки от более современной модели ВАЗа. Процедура крайне трудоемкая, но в результате нее колонка ВАЗ 2105 приобретает возможность регулировки по высоте. Для тех, кто любит ездить далеко и имеет нестандартную комплекцию, это очень удобная опция. Новая колонка ВАЗ 2105 с регулировкой по высоте может потребовать лишь дополнительного переходника. Такие переходники имеются в магазинах по тюнингу.
Главный недостаток, который хотели бы устранить абсолютное большинство владельцев «пятерки», — тяжелое рулевое управление. ГУР поставить на ВАЗ очень сложно и практически нереально, а вот электроусилитель руля — запросто. Продаются специальные комплекты, даже колонка ВАЗ 2105 не нуждается в доработке. Вот только электроусилители не всегда надежны. Известны случаи, когда после их отказа машину начинало швырять на встречную полосу, да еще на полной скорости. Поэтому установка не очень оправдана. А если брать ЭУР от иномарки, то, возможно, придется ставить другой рулевой редуктор и переделывать половину машины. Может понадобиться и замена рулевого вала ВАЗ 2105.
Время замены
Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.
Основные неисправности
- Корпус свечи, электрод замаслены. Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.
- Скол или поломка изолятора. Сей дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.
- Налет на корпусе (препятствует возникновению искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета, считается низкое качество топлива (бензина).
- Перегрев корпуса (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому является бензин высокого октанового числа, например, Аи 95 вместо Аи76 или Аи 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.
- Несоответствие марки свечи к двигателю также является поводом для их перегрева.
Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.
Как выбрать хорошие свечи
Выбирая свечи на 2114 8 клапанов инжектор, следует руководствоваться следующими важными моментами:
- Однородность электродов. Качественная фирменная свеча даже бюджетного класса будет иметь электроды с чистой, одноцветной поверхностью. Наличие на ней каких-либо пятен должно сразу стать причиной отказа от покупки.
- Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего продукции, проверенной временем. Так, хорошими отзывами у автолюбителей пользуются свечи от компаний Finwhale, Champion, Bosch Platin.
- Цвет и размер электродов. Наиболее высоким качеством обладают свечи, имеющие самые тонкие электроды (они, как правило, сделаны из сплавов золота, серебра, палладия, платины или имеют напыление этих металлов). Свечи с привычными всем толстыми электродами — более бюджетные и обладают меньшим сроком службы и менее качественным образованием искры.
Свечи Bosch Platin
Поговорив о том, какие свечи лучше на ваз 2114, выясним теперь — когда же их заменять? Так, согласно предписаниям в паспорте 14-й, замена ее свечей зажигания должна проводиться не реже, чем через каждые 30.000 км. Правда, эта цифра весьма условна, и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Например, если используются отечественные свечи, то заменять их большинство водителей со стажем рекомендует уже после 20.000 км пробега в летнее время и 10.000 км в холодное.
И, напротив, применение качественных свечей с электродами из драгоценных металлов позволяет растянуть их срок эксплуатации до 50.000 км, а в некоторых случаях даже до 70.000 км. Именно по этим причинам заменять свечи следует, руководствуясь косвенными признаками, а именно:
- состоянием изолятора. Наличие на нем трещин или явная смена его цвета сразу скажут о необходимости замены;
- состоянием электродов. Сильный, не удаляемый нагар, а также повреждение (обгорание) электродов также являются веской причиной для установки новых свечей;
- расходом топлива. При большом износе свечей он заметно возрастает, что также может служить явным признаком замены.
Пробой изолятора свечи.
- Если автомашина работала — дождаться остывания ее мотора.
- Промаркировать высоковольтные провода (например, липкой лентой).
- Отключить их от свечей.
- Очистить всю поверхность вокруг свечей от грязи и мусора (чтобы в процессе замены он не попал внутрь ГБЦ).
- Выкрутить старые свечи трубчатым ключом.
- Установить новые свечи и закрутить их до упора (прилагать излишнее усилие при закручивании не следует).
- Подключить бронепровода к свечам в правильном порядке (руководствуясь маркировкой).
Искра свечи зажиганияВыполнив замену, останется лишь завести мотор и убедиться в правильности проведенной операции.
Свечи зажигания. Правильный выбор
Свечи
для 8кл мотораВАЗ для ГБО и Бензина Brisk LR15SXC , LR15YS BOSCH WR78X Denso W20tt Для 16кл мотораВАЗ .
Сажа. плохой знак
Нагар на свечи зажигания может говорить о любых неисправностях, вплоть до неправильной настройки состава топливной смеси. Почему свечи черные, вы можете узнать. При нормальной работе двигателя с соблюдением всех норм и правил работы свечные электроды будут иметь светло-коричневый цвет. Нагар можно найти, но в очень малых количествах то же самое относится к месторождениям. Во всяком случае, но топливо часто грязно, с примесями, которые не сжигаются до конца и остаются на стенах камеры сгорания и на свечах.
Читайте
Бархатный черный углерод будет ответом на высокий расход топлива, поэтому вам необходимо заменить воздушный фильтр, или инжектор (карбюратор) должен быть отрегулирован. Светло-серый и полностью белый углерод. большое количество воздуха в топливной смеси, довольно опасно ездить с такими настройками. Необходимо обезвредить смесь, иначе частый перегрев и выгорание клапанов. Замена клапанов не является заменой для ВАЗ 2107, она может летать в виде копейки.
Выставление угла опережения
Если с распределителем зажигания ВАЗ 2105 проводились ремонтные работы либо устройство подвергалось замене, после его установки на автомобиль требуется регулировка. Сделать это можно разными способами, которые зависят от условий и имеющегося в распоряжении инструмента. Прежде чем начать процесс регулировки нужно знать, что цилиндры мотора работают в следующем порядке: 1–3-4–2, считая от шкива коленчатого вала.
Контролькой
Для этого способа потребуются следующие инструменты и приспособления:
- контрольная лампа на 12 В с двумя проводками;
- ключ на 13 и 38 для прокручивания коленвала.
Регулировка производится на заглушённом моторе и состоит из таких шагов:
- Демонтируем крышку с распределителя зажигания.
-
Вращаем коленвал до того момента, когда метка на шкиве совпадёт со средней риской на передней части двигателя.
Перед регулировкой зажигания необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя
-
Ключом на 13 ослабляем крепление трамблёра.
Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра
- Один провод от лампы соединяем с массой, другой — подключаем к цепи низкого напряжения в распределителе.
- Включаем зажигание, повернув ключ в замке, и вращаем устройство вправо-влево, добиваясь индикации лампочки. Когда она загорится, фиксируем трамблёр соответствующим крепежом.
Видео: установка зажигания по контрольной лампочке
По слуху
Наиболее простой и доступный вариант выставления зажигания — на слух. Этот способ особенно незаменим в полевых условиях. Регулировка состоит из следующих действий:
- Запускаем мотор.
- Слегка отворачиваем крепление трамблёра, удерживая устройство от прокручивания рукой.
-
Пробуем повернуть распределитель в одну из сторон.
При регулировке трамблёр вращают вправо или влево
- Находим такое положение, при котором двигатель работает с максимальными оборотами.
- Немного проворачиваем трамблёр по часовой стрелке.
- Зажимаем крепление механизма.
Видео: установка зажигания «Жигулей» на слух
По искре
Последовательность действий при выставлении угла опережения по искре состоит из таких шагов:
-
Устанавливаем коленвал по меткам, как и в п.2 при регулировке с помощью лампочки, при этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону первого цилиндра. Если он смотрит на четвёртый цилиндр, то нужно провернуть коленвал ещё.
Положение бегунка трамблёра: 1 — винт трамблёра; 2 — положение бегунка на первый цилиндр; а — место расположения контакта первого цилиндра в крышке
- Из крышки трамблёра вынимаем центральный кабель и располагаем контакт возле массы.
- Ослабляем крепление распределителя, включаем зажигание и проворачиваем механизм до тех пор, пока между ВВ проводом и массой не проскочит искра.
- Двигаем понемногу трамблёр против часовой стрелки и находим положение, при котором искра не будет появляться, после чего закрепляем распределитель.
По стробоскопу
Наиболее точно выставить угол опережения зажигания на «пятёрке» можно при помощи стробоскопа. Техника выполнения регулировки состоит из следующих шагов:
- Слегка отворачиваем крепёж трамблёра.
- Минусовой контакт прибора соединяем с массой, плюс подключаем на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим стробоскопа закрепляем на кабель первого цилиндра.
- Заводим двигатель и включаем прибор, наставив его на шкив коленчатого вала. При таких действиях будет заметна метка.
- Проворачиваем трамблёр и добиваемся совпадения метки от стробоскопа и риски на двигателе.
- Контролируем обороты мотора, которые должны составлять 800–900 об/мин.
- Фиксируем регулируемый механизм.
Видео: установка угла опережения по стробоскопу
Исправность каждого из элементов системы зажигания оказывает непосредственное воздействие на функционирования двигателя
Поэтому их проверке периодически следует уделять внимание. Если же в работе мотора возникли сбои, нужно уметь отыскать причину возникшей неисправности и устранить её
Для этого достаточно подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в ходе работы.
Проведение работ по замене свечей
Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:
Набор ключей для замены свечей зажигания
- свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
- ветошь;
- новый комплект свечей;
- отвертки и ключи (не всегда).
Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.
Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107
https://youtube.com/watch?v=nVrf7Q2jBKo
Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:
- Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
- Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто). К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
- Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
- Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
- Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
- Переходим к следующей свече.
Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.
2. Замена свечей на Лада Приора
Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:
- Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
- Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
- Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
- Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
- Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
- Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
- Аналогично меняем все последующие элементы.
Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.
Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.
Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.
А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.
В очередной раз “бороздил” просторы интернета и наткнулся на интересную статью в авторевю. В которой был тест свечей зажигания и описано как правильно их закручивать.Выдержка из этой статьи:
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному… А какая разница?Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов.
То есть для приоромотора лучшее расположение это когда открытая часть(прорезь на свече) развернута к впускным клапанам.В статье было обещано улучшение работы двигателя, увеличение тяги и экономия топлива.
Решил проверит как говорится на себе)Выкрутил все свечи, пометил свечной ключ и начал подбирать как сказано.В Итоге поменял все свечи местами и в итоге все свечи вкрутил как в статье.Двигатель на холостых так же работает, на ходу вроде как эластичнее и чуть приемистее)) хотя может и самовнушение. Про расход пока сказать нечего))
Правильно расположение свечи (Прорезь на клапана)
Выставляем зажигание
Еще одной важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, является то, как точно выставить зажигание. Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки. Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки
Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки.
Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.
Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовому компьютеру авто свой персональный ноутбук со специальной программой, чтобы попытаться установить причину с помощью доступных данных.
В случае исправной работы двигателя, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (не более 1%) и проходящие провода. Измерьте тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превышать 12 вольт).
Опять совершите эти же действия, но уже с нажатой до упора педалью газа. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика в норме составляет примерно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите двигатель и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Теперь следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.
Как видите, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтобы выставить зажигание на данной модели авто. Теперь вы можете решить сами, обращаться ли вам к специалистам или нет. Помните, что вовремя совершая небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».
Проверка и замена катушки зажигания
На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.
На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.
Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.
Способы проверки
Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.
Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.
Измерение сопротивлений катушки зажигания
Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.
Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.
Замена на новую
Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2105 необходимо проделать следующие действия:
- Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
- Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
- Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
- Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
- Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
- Снимаем ее с автомобиля.
Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.
Модели и фирмы-производители
На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.
В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.
Признаки сбитого зажигания
О том что зажигание выставлено не правильно можно узнать по таким косвенным признакам. Первыми рассмотрим признаки раннего зажигания:
- Стук пальцев и детонация при разгоне;
- Обратная отдача при прокручивании коленвала стартером;
- Тряска при увеличении оборотов;
- Плавание холостых оборотов.
Если зажигание позднее то в автомобиле появится:
- Хлопанье в карбюраторе или глушителе;
- Провал при нажатии на педаль акселератора;
- Спад мощности мотора;
- Повышенный нагрев двигателя.
Так что если ваш автомобиль ведет себя каким то из выше перечисленных образом имеет смысл проверить метки и правильный момент зажигания. На сервисе за такую процедуру попросят скромную плату, в районе 100-200 рублей, но туда еще нужно доехать. Так что если нет такой возможности принимайтесь за установку зажигания своими руками.
Установка зажигания по любому цилиндру