Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104
Возможно ли избежать замены глушителя, резонатора или приемной трубы? В некоторых случаях – да, возможно. Это делается путем заварки того места, где вы обнаружили проблему – трещину, пробитое отверстие или же гнилой металл.Можно своими руками заварить глушитель, но лучше все-таки обратиться к профессиональному сварщику. Он сможет определить целесообразность такого вида ремонта. Обычно, металл позволяет его заварить, но бывают случаи, что варить уже просто не к чему. Вот тогда нужна замена глушителя на ВАЗ 2104. Если было одобрено решение ремонта то есть несколько вариантов:
- Первый – это заварить проблему прямо на автомобиле, не снимая поврежденную часть выхлопной системы. Тут ничего пояснять не требуется.
- Второй же способ – это когда не получается подлезть сваркой до поврежденного места. В этом случае смотрите советы по снятию деталей выхлопной системы, которые предоставляет инструкция, приведенная ниже.
Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2104
Основными неисправностями электропроводки являются короткое замыкание и обрыв проводов. При замыкании перегорают предохранители, выходят из строя реле и приборы. Иногда даже может произойти возгорание. При обрыве провода перестают работать узлы, к которым этот провод подключён.
Монтажный блок
Всё электрооборудование подсоединяется через плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке и обеспечивающие защиту этого оборудования при коротком замыкании. На ВАЗ 2104 устанавливают монтажные блоки производства РФ или Словении. Последние не разбираются и ремонту не подлежат.
Таблица: предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2104
Предохранитель (номинальный ток) | Оборудование защищаемых цепей |
1 (8А) | Задние фонари заднего хода; Электродвигатель отопителя; Контрольная лампа, реле обогрева стекла задней двери. |
2 (8А) | Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; Электродвигатели очистителей и омывателей фар; Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и омывателей фар (контакты). |
3 (8А) | Резервный. |
4 (8А) | Резервный. |
5 (16А) | Элемент обогрева и реле включения обогрева стекла задней двери. |
6 (8А) | Прикуриватель; Розетка для переносной лампы; Часы; Фонари сигнализации открытых передних дверей. |
7 (16А) | Звуковые сигналы и реле включения сигналов; Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты). |
8 (8А) | Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. |
9 (8А) | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором ГB222). |
10 (8А) | Указатели поворота при включении и соответствующая контрольная лампа; Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка); Контрольные приборы; Контрольная лампа заряда аккумулятора; Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; Система управления электромагнитным клапаном карбюратора. |
11 (8А) | Задние фонари стоп-сигнала; Плафон освещения салона. |
12 (8А) | Правая фара (дальний свет); Обмотка реле включения очистителей фар (при включённом дальнем свете). |
13 (8А) | Левая фара (дальний свет); Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
14 (8А) | Левая фара (габаритный свет); Правый задний фонарь (габаритный свет); Фонари освещения номерного знака; Подкапотная лампа; Контрольная лампа включения габаритного света. |
15 (8А) | Правая фара (габаритный свет 2105); Левый задний фонарь (габаритный свет); Подсветка прикуривателя; Подсветка приборов; Подсветка вещевого ящика. |
16 (8А) | Правая фара (ближний свет); Обмотка реле включения очистителей фар (при включённом ближнем свете). |
17 (8А) | Левая фара (ближний свет 2107). |
Соединения монтажного блока ВАЗ 2104
Кроме предохранителей, в монтажном блоке расположено шесть реле.
Кроме этого, на рисунке:
- цифры под буквой А соответствуют номеру штекера в колодках монтажного блока;
- цифры рядом с буквой Ш обозначают номер колодки и номер штекера;
- штекеры колодок без цветной маркировки помечены коричневым.
Видео: ремонт блока предохранителей классических моделей ВАЗ
При замене предохранителей и ремонте монтажного блока необходимо:
- отключить минусовую клемму аккумулятора при выключенном зажигании;
- при замене предохранителя выявить причину его перегорания;
- не использовать предохранители увеличенного номинала во избежание выгорания соответствующих дорожек платы.
Видео: восстановление дорожек монтажного блока ВАЗ 2105
Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2104 аналогична соответствующим схемам ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.
Причины громкого звука или диагностика выхлопной системы ВАЗ 2104
Какие могут быть неисправности в выхлопной системе и когда требуется замена глушителя? Давайте разбираться по порядку:
- Первое, что может быть причиной громкого выхлопа – это неисправность глушителя, а точнее его прогорание или прогнивание. Определить это можно путем внешнего осмотра. Ищите следы ржавчины – под ними зачастую скрываются отверстия мало заметные.
- Идем далее – средний резонатор. Опять же он мог прогнить или в процессе езды вы могли зацепиться им и пробить его. Также внимательно осматривается на предмет трещин, отверстий и ржавчины.
- Приемная труба или попросту штаны также могут служить причиной. Они, как правило, не прогорают. С ними происходит то, что и с резонатором. После удара днищем на штанах появляется вмятина, которая затем гниет и появляется отверстие.
- Если вся выхлопная система после визуального осмотра и прощупывания своими руками оказалось целой и невредимой, то вывод один – причиной громкой работы однозначно является прокладка между штанами и выпускным коллектором.
Примечание! При осмотре мест со ржавчиной обязательно попробуйте металл вокруг на прочность. Возможен вариант ремонта глушителя.
Какие узлы машины чаще всего требуют ремонта и почему
ВАЗ 2104 — автомобиль трудовой, а не парадный. Среди владельцев авто много сельских жителей, он часто эксплуатируется в условиях плохих дорог или бездорожья. Этим определяется характер типичных поломок ВАЗ 2104. Часто ломаются детали подвески.
К числу типичных неисправностей относятся поломки:
- шаровых опор;
- главного тормозного цилиндра;
- амортизаторных стоек;
- передних тормозных цилиндров;
- задних тормозных цилиндров.
Тормоза автомобиля важны с точки зрения безопасности езды. Не имея соответствующего опыта и инфраструктуры, за ремонтом тормозов следует обратиться к профессионалам. Они выполняют эти работы каждый день и несут за них ответственность. Такие поломки ВАЗ 2104 случаются часто, и опыт у мастеров большой.
На втором месте по количеству отказов в автомобиле ВАЗ 2104 — электрооборудование. Перегорают лампочки, отходят контакты, пробивает высоковольтные провода. Время от времени приходится менять аккумулятор, покупать ремень генератора. Электротехника — это наука о контактах. За ними приходится следить.
Читать также: Фильтрующий элемент отопителя лада гранта
Двигатель ВАЗ 2104 надёжен, он зарекомендовал себя при эксплуатации зимой и летом. Но он требует ухода. Топливный и воздушный фильтр ВАЗ 2104 забиваются, их надо менять с регламентной периодичностью. Не любит двигатель ВАЗ 2104 «левого» некачественного бензина. Заправляйте ВАЗ 2104 на проверенных заправках.
Признаки неработоспособности электросхемы
Электропроводка ВАЗ 2104 — это слабое место, постоянно что-то не работает. Поскольку производство автомобилей этой модели было прекращено много лет назад, часто автовладельцы ВАЗ с карбюратором или инжектором сталкиваются с проблемой неработоспособности оборудования. Если электрооборудование стало работать некорректно, автомобилисту необходимо произвести диагностику схемы. Всегда помните о том, что при проведении работ по ремонту электропроводки систему всегда нужно обесточивать. Проверка работоспособности тех или иных устройств осуществляется на основании изучения схемы.
Блок предохранителей «четверки»
Если вы заметили, что в работе электроцепи появились неполадки, транспортное средство может работать в одном из двух состояний:
- Если авто не может сдвинуться с места и даже не заводится, то в целом возможных причин, по которым это происходит, существует множество. В таких случаях в первую очередь осуществляется диагностика работоспособности трамблера и стартера, также необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В зимнее время года владельцы «четверок» со старыми батареями нередко сталкиваются с похожей проблемой в результате полного разряда АКБ. Как показывает практика, полный выход из строя генератора случается значительно реже, однако работоспособность этого устройства также необходимо проверить.
- Автомобиль может завестись и даже едет, однако в работе оборудования есть сбои. Проблемы также могут быть самыми разнообразными — и короткие замыкания, и обрывы, и выход из строя предохранителя, и поломка самого оборудования. Казалось бы, почему одновременно не работают поворотники, дворники очистки лобового стекла, обогрев заднего вида? На первый взгляд, эти элементы никак не связаны между собой, но стоит вспомнить, что все они работают при включении зажигания, и все становится на свои места.
Проверка работоспособности
Существует три способа проверки ДС:
- Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
- Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
- При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс«. После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).
Ремонт генератора своими руками
Распространённый вид ремонта агрегатов ВАЗ 2104 — устранение поломок, связанных с генератором автомобиля. Неисправности делятся на три группы.
- Неправильная регулировка натяжения ремня.
- Выход ремня из строя.
- Поломка самого генератора.
Ремень в двигателе ВАЗ 2104 проходит через 3 шкива: собственно генератора, коленчатого вала и вала насоса подачи охлаждающей жидкости. Правильность степени натяжения ремня можно проверить, измеряя свободный прогиб ремня между шкивами коленвала и водяного насоса. Прогиб измеряется на неработающем двигателе, в середине пролёта ремня между шкивами. Нормативное значение составляет 10–12 мм. Если прогиб выше нормы, необходим ремонт: ремень подтягивают.
Такую работу вам по силам выполнить самостоятельно. Для этого ослабьте гайку крепления генератора к регулировочной планке. Перемещайте его от картера двигателя вплоть до восстановления нормативного натяжения ремня.
Для самостоятельного ремонта генератора вам понадобятся:
- портативный мультиметр;
- трехзахватный съёмник;
- выколотка из мягкого металла для выпрессовки переднего и заднего подшипника;
- оправка для запрессовки подшипников;
- набор ключей и отвёрток.
Вероятно, при ремонте вам придётся болгаркой сточить раскерненные концы болтов крепления крышки переднего подшипника. Вам понадобится полная оснащённая слесарная мастерская. Есть умельцы, которым под силу перемотать сгоревшую обмотку статора, но это занятие для фанатов ремонта ВАЗ 2104. На провод вы потратите больше денег, чем на приобретение бывшего в употреблении генератора на разборке. А новый вам и не нужен: автомобиль у вас «пожилой», видавший виды. Новый генератор он вряд ли переживёт.
Ремонт ходовой своими руками
В отношении и ремонта ходовой части есть одна операция, обязательная для каждого автолюбителя. Это замена пробитого колеса. Недаром в комплект поставляемого вместе с автомобилями инструмента входит домкрат и баллонный ключ. Колёса прокалывают многие. Будьте готовы к ремонту.
Современные бескамерные шины при небольших проколах проезжают несколько десятков километров. Если у вас в автомобиле есть электрический насос, то можно доехать до ближайшего шиноремонта. Но рассчитывать на это и ездить на ВАЗ 2104 без запаски не стоит. Проколы бывают большим, и замена колеса потребуется немедленно. Запаска, балонник, домкрат и соответствующий навык ремонта — обязательные принадлежности поездки на ВАЗ 2104.
Читать также: Сбил шлагбаум на платной дороге
С внешнего осмотра начинается каждая поездка на автомобиле. Вы просто увидите спущенное колесо и поставите запасное. При движении верным признаком пробитого колеса служит то, что автомобиль ведёт, машину тянет в сторону от направления движения. При появлении такого увода надо незамедлительно съехать на обочину и остановить автомобиль в безопасном месте. Установите знак аварийной остановки.
Для замены колеса автомобиль надо надёжно зафиксировать на месте. Поставить заглушенный двигатель на передачу, потянуть на себя до отказа рычаг стояночного тормоза, под зафиксированное колесо подложить тормозной башмак или подручные предмет, такой как камень или кирпич. Домкрат устанавливайте в гнездо, ближайшее к колесу, подлежащему ремонту.
Порядок дальнейших действий таков.
- Снимите декоративный колпак.
- Слегка приподнимите автомобиль, но не до отрыва повреждённого колеса от поверхности дороги.
- Баллонным ключом открутите четыре гайки крепления колеса к ступице.
- Поднимите автомобиль домкратом до отрыва колеса от поверхности дороги.
- Снимите повреждённое колесо и установите на его место запасное.
- Наживите гайки на штатные места и закрутите рукой до контакта с поверхностью колёсного диска. Опустите автомобиль до соприкосновения колеса с поверхностью дороги.
- Баллонным ключом закрутите гайки окончательно.
- Опустите автомобиль. Установите декоративный колпак. Уберите домкрат и повреждённое колесо.
- По окончании ремонта ВАЗ 2104 снимите знак аварийной остановки.