Освещение в багажнике на примере Лада Самара
Освещение в багажнике своими руками на примере Лада Самара.
Делаем светодиодное освещение в багажнике на примере Лада Самара. (Ваз 2114).
Вопрос освещения багажника автомобиля ВАЗ 2114 решена очень слабо, согласно руководства по эксплуатации при включенном габаритном освещении и открытой двери задка, багажник освещается лампами подсветки номерного знака. Однако, направление свечения не охватывает багажное отделение желаемым образом. Поэтому я решил сделать принудительное освещение от кнопки.
Для этого потребовались:
- кнопка с индикацией – 1шт.;
- лента светодиодная влагозащищенная 120 св.д/м – 1м.;
- отрезки проводов;
- термоусадочная трубка;
- отрезок гофрированной трубки;
- предохранитель 5А.
Схема подключения:
Особенности тюнинга оптики автомобиля ВАЗ 2114
При рассмотрении оптики ВАЗ 2114 следует отметить нижеприведенные моменты:
- Новая оптика оснащена специальными линзами, которые необходимы для фокусирования света. Именно при помощи установленной линзы происходит перенаправление света на дальнее расстояние.
- В нижней стороне и сбоку находится полоска дневных ходовых огней.
- При необходимости можно провести установку ксеноновых и противотуманных фар.
- При проведении тюнинга для начала следует выполнить демонтаж заводских фар. Демонтажные работы можно провести при использовании отвертки, ключей и тестера.
- При демонтаже для полного доступа к оптике следует выполнить снятие стеклоомывателя, цилиндра гидрокорректора.
- Клеммы, которые питают фары, отбрасываются.
- От оптики также следует откинуть колодку с проводами. После этого этапа можно провести демонтаж корпуса оптики при помощи крестообразной отвертки.
- Фары снимаются путем их выдавливания.
- Следующим шагом становится демонтаж защитного стекла.
Подобным образом можно провести демонтаж оптики. После сборки, установки новой оптики самостоятельно можно провести настройку угла падения от передней оптики. Для этого проводится установка корректора, который выполнен в виде цилиндра и трубок. Фары на ВАЗ 2114 тюнинг могут быть установлены в течение нескольких часов, что можно назвать достоинством автомобиля. В некоторых иномарках на демонтажные работы уходит несколько часов по причине того, что нужно снять довольно много различных деталей.
Колея передних колес, мм
Колея задних колес, мм
Еще одним способом видоизменения оптики можно назвать нанесение тонировки на поверхность защитного стекла.
Сделать подобную работу не сложно, для этого достаточно приобрести необходимую пленку и выполнить ряд несложных действий:
- Для начала проводим подборку цвета пленки или лака.
- Перед проведением работы следует тщательно просушить фары. Если предусматривается нанесение лака, то следует демонтировать оптику. Места, на которые не должен попасть лак, следует заклеить молярным скотчем.
- Для того чтобы молярный скотч и лак хорошо легли на поверхность, следует ее обезжирить.
- При нанесении лака следует держать болон на расстоянии 30 сантиметров. В противном случае вещество распылиться на поверхности неравномерно.
- После того как лак высох, следует провести полировку поверхности.
- При использовании пленки для начала следует вырезать ее по размеру оптики, для чего используется нож.
- Пленка наносится путем смачивания поверхности мыльным раствором, с пленки удаляется подложка, поверхность оклеивается.
- При использовании пленки с поверхности следует выгонять воздух при помощи резинового шпателя. Если на поверхности останутся пузырьки, то это будет ухудшать распространение света.
Нанести тонировку на фары на ВАЗ 2114 тюнинг можно достаточно быстро. Главное проводить работу в определенных условиях: влажность, температура, наличие примесей в воздухе.
Как работает генератор?
При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.
Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.
Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.
Реле и предохранители ВАЗ 2114
F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла. F8 на 7,5 А правая противотуманка. F9 на 7,5 А левая противотуманка. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов. F11 на 7,5 А правый габарит. F12 на 7,5 А правый ближний свет. F13 на 7,5 А левый ближний свет. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар. F15 на 7,5 А правый дальний. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Неисправности
Следующие признаки говорят о том, что с генератором возникли проблемы:
- громкий шум, издаваемый им;
- лампочка АКБ, установленная на панели, горит сильнее обычного;
- приборы освещения в машине слишком сильно светят;
- не включаются электроприборы, при потухшей индикации батареи.
Гул или шум от генератора показывает, что пришли в негодность подшипники. Чаще всего поломка случается в переднем. Пользоваться машиной с такой неисправностью не стоит – если генератор заклинит, то, вероятнее всего, он окончательно утратит работоспособность. Новый, как известно, стоит не дешево.
Яркое горение лампочек (даже при отключенном двигателе) указывает на превышение граничного напряжения в сети.
Правила установки
Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.
- Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
- Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
- Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
- Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
- Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
- Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.
если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода
Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей
Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей
Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.
Причины выхода детали из строя
На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:
- Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
- Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
- Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
- Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.
Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс
Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем
Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя
Посторонние звуки в «глушаке»
Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:
- Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
- Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
- Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
- Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.
Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.
Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!
Электронный блок управления
Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и
- Корпус из пластика и металла.
- В основе схемы находится микроконтроллер.
- Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через
- К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.
Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.
Как замкнуть стартер с толкача?
Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.
Заметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.
Возможные проблемы
Во время установки музыкальных устройств владельцы транспортного средства сталкиваются с различными проблемами. Из-за них не включается магнитола для ВАЗ-2114 или не работает какая-либо из функций.
Наиболее частые проблемы:
- Сгоревший предохранитель. Такая ситуация возникает из-за подключения к магнитоле дополнительных усилителей или любого другого оборудования, а также прослушивания музыки на большой громкости.
- Замыкание в сети. Оно появляется из-за ошибок, допущенных во время прокладывания проводки.
- Окисленные контакты. В ходе эксплуатации устройства внутрь его корпуса может попасть влага. Она повредит контакты и не даст возможности пользоваться магнитолой.
Магнитола — это полезное устройство, которое обязательно должно быть в каждой машине. Подключить ее самостоятельно сможет даже начинающий владелец автомобиля. Для этого ему понадобится терпение, правильное выполнение всех предусмотренных действий и несколько часов свободного времени.
Другие причины низкого напряжения
Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором
Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:
- состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
- проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
- выходные контакты к электроприборам;
- правильно подобранные энергопотребители.
Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.
Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.
В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему
Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.
Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.
Подробное видео, как проверить генератор:
Оклейка пластиковой обшивки и крышки багажника
Прежде чем приступить к непосредственной шумоизоляции багажника ВАЗ 2114, необходимо снять все обшивки и очистить их от жира, пыли, грязи и антикоррозийной обработки с помощью обычных тряпок, пылесоса и Уайт-Спирита. Затем на обшивку приклеиваются небольшие кусочки шумоизолирующего материала
Стоит обратить внимание на то, что особо увлекаться этим не стоит, так как готовая конструкция получится тяжёлой
Далее вся поверхность обшивки, как места для запасного колеса и багажника, так и его крышки, обклеивается звукопоглощающем материалом, а именно Битопластом или Акцентом. Вокруг запаски лучше всего использовать Сплен, так как он не аккумулирует влагу. Кроме того, вибропоглащающий материал нужно наклеивать с небольшим запасом, так как в последующем он обрезается наравне с кромкой обшивки.
Основные неисправности
Если с высоковольтными проводами ВВ или проводкой в целом происходят неисправности, это отразится:
- на функционировании двигателя — агрегат не сможет работать на полную мощность;
- на функционировании оборудования;
- на работе оптики и прочих систем.
В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.
Поломки зажигания
Ремонт модуля зажигания Признаки неисправностей схемы управления инжектора, которые помогут определить порядок действий:
- потеря мощности мотора;
- появление провалов в мощности при нажатии на газ;
- неустойчивые холостые обороты;
- некорректная работа одного либо нескольких цилиндров.
Порядок выявления поломки начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:
- включается зажигание;
- с ВВ провода первого цилиндра необходимо демонтировать наконечник;
- наконечник нужно поднести к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом — около половины см);
- затем включается стартер и вы проверяете, есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми свечами (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).
При отсутствии искры нужно искать проблемы в катушках либо цепи генератора, порядок действий следующий:
- диагностируется катушка;
- проверяется модуль;
- затем нужно проверить блок управления.
В этом случае измеряется сопротивление. Для диагностики сопротивления катушки используется тестер. Вам необходимо произвести замер сопротивления первичной, а также вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен соответствовать норме, если сопротивление неправильное, возможно, потребуется замена обмоток.
Что касается диагностики модуля, то она также производится с помощью тестера — вам нужно замерить сопротивление на парных ВВ проводах. Уровень сопротивления должен составлять 5.4 кОм. Если сопротивление другое, то вы нашли причину поломки.
Поломки датчиков
Как известно, автомобили этой модели оборудованы множественными датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поскольку проводка в моторном отсеке может привести к проблемам в работе агрегата, перед тем, как менять датчики, нужно попытаться пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема заключается именно в плохом соединении.
Большую часть регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило, о выходе из строя датчиков сообщает лампа Чек на контрольном щитке. Что касается таких регуляторов, как холостого хода и массового расхода воздуха, то об их выходе из строя вы сможете узнать после диагностики, которая производится методом отключения. В том случае, если мотор вовсе не заводится, нужно проверить датчик коленчатого вала.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.
Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.
Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А
Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети
Особенности
Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.
Будь то инжектор или карбюратора, 2114 находится в:
- салоне транспортного средства;
- в моторном отсеке;
- сзади кузова авто.
Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.
Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:
- Появился новый жгут для подключения к клемме . Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
- Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
- Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.
Схема проводки и оборудования 2114
Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.
Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:
- есть возможность монтажа устройства ;
- можно осуществить подключение системы ;
- автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.
Моторный отсек
Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:
- принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
- подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
- добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.
Дисплей БК на торпеде авто
Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и была реализована благодаря монтажу модуля.
Принцип функционирования устройства следующий:
- для выработки переменного электрического тока используется генератор;
- ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
- далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
- вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
- затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.
Салон
Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:
- в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
- была произведена ;
- в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.
Диагностика сопротивления мультиметром
В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и :
- появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
- добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
- было добавлено реле вольтметра.
Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками.