Неисправности рулевого механизма и их устранение
Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.
Причина неполадок |
Устранение
Большой люфт рулевого колеса
Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли. Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт.
Зазор в тягах шаровых опор слишком большой. Замена рулевых наконечников Лада Гранта.
Сайлентблоки шарниров изношены. Заменить тяги.
Между рейкой и гайкой слишком большой зазор. Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм.
При поворотах руля доносится стук
Гайки рулевых тяг ослабли. Подтянуть крепёжные гайки.
Между рейкой и гайкой большой зазор. Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать.
Крепёж рулевого управления ослаб. Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм.
Рулевое колесо вращается слишком туго
Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки. Опорный подшипник заменить.
Опорная втулка изношена, износ упора рейки. Изношенные элементы надо менять.
Давление в колёсах слишком низкое. Подкачать шины до оптимального давления.
Детали шаровых опор изношены или повреждены. Заменить элементы.
Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок. Ремонт амортизационной стойки или ее замена.
Подшипники вала износились. Подшипники вала нужно заменить.
Электроусилитель управления неисправен. Замена ЭУР вместе с валом.
Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.
Основные неисправности рулевой рейки
Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).
Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.
- Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
- Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
- При прямом руле отсутствует усиление.
- Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
- Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
- Руль не возвращается в начальное положение.
- Рулевое колесо вращается самопроизвольно.
Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.
Замена рулевой рейки своими руками
Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.
- Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
- В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
- Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
- Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
- Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
- Далее снимаются все пыльники и их крепления.
Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.
В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.
Рулевой механизм
Рулевой механизм реечного типа является самым распространенным узлом управления транспортным средством для легковых авто. Главные детали такого механизма — это шестеренка и рулевая рейка.
Шестерня крепится на вал рулевого колеса и находится всегда в зубчатом зацеплении рейкой. При вращении руля, вращается рулевая колонка, вращается шестеренка, закрепленная на ней, шестерня приводи в движение рейку, которая толкает рулевые тяги и поворачивает колеса.
Схема рулевого реечного механизма
1-чехол; 2-владыш; 3-пружина; 4-палец шаровый; 5-шарнир шаровый; 6-упор; 7-рейка рулевая; 8-шестеренка.
Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.
1-наружный наконечник рулевой тяги; 2-резьбовая втулка; 3-внутренний наконечник рулевой тяги; 4-защитный колпак правый; 5-рулевой механизм; 6-вал-шестерня; 7-картер рулевого механизма; 8-защитный колпак левый; 9-стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 10-соединительная пластина; 11-труба картера.
Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.
На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.
Для обычных автомобилей устанавливается рулевое устройство с передаточном числом 4,02.
Кузов
- Поменять бампер Лада Largus своими руками
- Замена бардачка Лада Largus
- Ремонт бачка омывателя Lada Ларгус
- Снятие бензобака Лада Ларгус своими руками
- Замена бокового зеркала Lada Largus
- Поменять вентилятор печки Lada Largus своими руками
- Поменять дворники Лада Largus
- Куда ставить домкрат Lada Ларгус
- Как снять заднее крыло Lada Largus
- Снятие заднего сиденья Лада Largus
- Замена заднего стекла Лада Largus
- Снятие задней обшивки двери Лада Ларгус своими руками
- Заменить защиту двигателя Lada Ларгус
- Ремонт защиты картера Лада Largus
- Замена зеркала заднего вида Lada Largus своими руками
- Снятие крышки бензобака Lada Largus
- Установка личинки замка Лада Largus своими руками
- Установка лобового стекла Lada Ларгус
- Снять лючок бензобака Lada Largus
- Снятие обшивки багажника Лада Largus
- Снятие обшивки водительской двери Лада Ларгус
- Снятие обшивки потолка Лада Largus
- Снятие обшивки салона Lada Ларгус своими руками
- Снятие обшивки сиденья Lada Largus
- Снятие панели приборов Lada Largus
- Снять переднее крыло Lada Largus
- Снятие переднего сиденья Лада Ларгус
- Снятие передней обшивки двери Lada Ларгус
- Снятие подголовников Lada Largus
- Снять подушку безопасности Лада Ларгус
- Снятие приборной панели Lada Ларгус
- Замена резинок на дворниках Lada Ларгус
- Как заменить ремень безопасности Lada Ларгус своими руками
- Снять решетку радиатора Лада Largus
- Снять ручку стеклоподъемника Lada Largus
- Снятие стеклоподъемника Лада Ларгус своими руками
- Поменять уплотнитель двери Lada Ларгус своими руками
- Установка форсунки омывателя Лада Largus
- Ремонт щеток стеклоочистителя Lada Ларгус своими руками
- Коды ошибок Lada Ларгус
Особенности рулевой рейки с ГУР
На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР). На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.
Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами
Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.
Готовим инструмент и материалы
Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:
- 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
- ёмкость для слива старой жидкости;
- деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
- болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.
Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.
Сливаем жидкость с ГУР
Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя. Для этого необходимо:
- шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
- снять шлаг подачи жидкости к насосу;
- заткнуть отверстие в бачке;
- шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
- крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;
- снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
- ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.
Снимаем рейку
- в аналогичном порядке, как было указано выше, демонтируем защиту двигателя и рулевой рейки;
- с помощью ключа на 13 отворачиваем четыре болта крепления рейки;
- откручиваем ключом на 13 болт крепления нижнего фланца муфты, который расположен под рулём;
- снимаем рейку с помощью отвёртки, если она сама не упала;
- вал рейки выводим из салона и переворачиваем;
Меняем пыльник
Чтобы заменить пыльник откручиваем патрубки ГУР от рейки и снимаем её через отверстие (окно) под крылом автомобиля. Меняем пыльник и производим сборку в обратной последовательности.
Руководствуясь советами, изложенными в этой статье, заменить пыльник рулевой тяги не составит особого труда. Кроме этого, вы можете дополнительно просмотреть видео, которое легко сегодня найти в интернете, введя соответствующий запрос в любом поисковике.
Как подтянуть рулевую рейку на Лада Гранта
Итак, есть два пути, по которым можно пойти:
- Самый простой и быстрый — подтянуть рейку при помощи спец.ключа, просунув его в отверстие где проходит рулевая тяга с левой стороны кузова Гранты.
- Второй способ более длительный — он подходит в том случае, если рука не пролазит в отверстие кузова со стороны колеса. В таком случае придется снять аккумулятор, и его площадку,чтобы добраться до регулировочной гайки.
Итак, с первым способом все понятно, что касается второго, рассмотрим его более подробно. Первым делом откручиваем и снимаем клеммы от АКБ автомобиля.
После чего снимаем аккумулятор, и приступаем к демонтажу его площадки.
Теперь , когда площадка снята, с внутренней стороны корпуса рулевой рейки необходимо добраться до регулировочной гайки.
Рейка подтягивается по часовой стрелке, гл учитывайте тот факт, что она находится в перевернутом состоянии, поэтому ход будет как бы против часовой стрелки.
Обратите внимание, что для регулировки рейки на Гранте необходимо купить специальный ключ, который предназначен для рейки ВАЗ 2110. Цена его составляет не более 150 рублей, и иногда они продаются комбинированные: с одной стороны для рейки — с другой для роликов ГРМ
Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.
Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.
Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана
Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.
Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.
Замена рулевой рейки своими руками, поэтапно
В первую очередь подготовьте инструменты и материалы, которые потребуются в ходе выполнения замены рулевой рейки, а также выполните все подготовительные работы.
инструменты, расходные материалы, приспособления
- Новая рулевая рейка.
- Съемник наконечников.
- Деревянные подпорки.
- Ветошь.
- Жидкий ключ.
- Тонкая отвертка.
- Молоток.
- Головки с трещоткой.
- Набор гаечных и торцевых ключей.
подготовительные работы
- Перед началом работы установите машину на ровное место и заблокируйте стояночный тормоз. Под задние колеса подложите кирпичи. Зафиксировав машину, перейдите к передней части.
- Выставите рулевое колесо в нейтральное положение.
- Ослабьте по очереди колесные гайки.
После проведения всех подготовительных работ поддомкратьте одну сторону автомобиля, снимите колесо и опустите машину, установив опоры. То же самое проделайте с другой стороны. Так вам удастся освободить доступ к рулевым наконечникам, что упростит демонтаж рулевой рейки.
Перед откручиванием рулевых наконечников очистите крепежные болты от грязи с помощью металлической щетки, после чего облейте раствором WD (так называемым жидким ключом).
Пока жидкость разъедает ржавчину, освободите доступ к рейке. Снятию будет мешать сирена сигнализации (при наличии) и адсорбер газов. Аккуратно открутите клеммы и уберите их в сторону.
демонтируем наконечники
Если вместе с рулевой рейкой вы будете менять и наконечники, при снятии старых выбейте их молотком либо воспользуйтесь специальным съемником.
С помощью пассатижей выньте шпонку из крепежной гайки и открутите ее. Вставьте под резиновый уплотнитель вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца заведите на болт наконечника. Закрутите до упора гайку съемника и ударом молотка выбейте из крепления стойки наконечник.
снятие рейки
- Ослабьте крепления крестовины. Данное соединение расположено в салоне под педалью тормоза. Убираем резиновый коврик и поднимаем обшивку, чтобы ничего не мешало. Стоит отметить, что внутреннее крепление сделано в виде хомута с маленькими шлицами. Для освобождения понадобится открутить только одну гайку.
- Далее вернитесь под капот и открутите крепежные гайки хомутов рулевой рейки.
- Теперь рейка свободна и осталось только ее снять. Возьмите за корпус двумя руками и, расшатывая, тяните ее на себя. Если не получается снять, значит шлицевое соединение прикипело. Вооружитесь молотком и не очень сильно постучите по нему.
- Когда все крепления отсоединены, вытаскиваем рейку посредством отверстия в арочном пространстве колеса. Проверните ее влево либо вправо, чтобы шлицевой вал вошел в выемку.
Рулевую рейку необходимо извлекать очень аккуратно, во избежание повреждения топливного шланга или электропроводки. Желательно проводить все работы с помощником.
установка рулевой рейки
- Очищаем все посадочные места с помощью щетки и наждачной бумаги. Обрабатываем посадочные шпильки графитовой смазкой либо солидолом.
- Перед монтажом новой рейки откройте заглушки и заполните отверстия литолом.
- Заводим рейку под капот. Это делается в последовательности, обратной снятию. Необходимо аккуратно проворачивать ее вокруг оси, во избежание повреждения механизмов и проводки.
- Оденьте рейку на шпильки, накиньте хомуты и наживите гайки.
- На последнем этапе закрутите гайки шпилек.
- Когда рейка установлена, накиньте наконечники, закрутите их и установите колеса.
Какие поломки могут быть наиболее частыми?
Наиболее частыми поломками в рулевом управлении любого автомобиля, в том числе и у Ларгуса, могут быть следующие:
- износ механизма «шестерня – рейка»;
- нарушение герметичности самой рулевой системы;
- разрушение подшипника;
- выход из строя наконечника рулевой тяги.
Самым распространенным нарушением в работе системы становится последний вариант. Обычно, поломки в рулевой тяге сами по себе не происходят, но наконечник является одной из самых хрупких деталей автомобиля. Он не подлежит ремонту, при износе происходит его замена.
Отдельного разговора стоят неполадки в работе гидравлического усилителя, самыми частыми из которых могут быть:
- повреждение или ослабление крепления шлангов;
- выход из строя подшипника вала;
- слишком низкое количество жидкости в бачке;
- засорение привода.
Такие проблемы могут проявляться посредством нарушения работы датчика гидроусилителя, протеканий рабочих жидкостей, а также характерными шумами и стуками. При появлении таких симптомов лучше не откладывать свой визит в автосалон.
Тюнинг руля на Ладе Гранта
Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.
Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.
Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.
- Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
- Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
- Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
- Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
- Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
- На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.
Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.
Снятие рулевой рейки Калины
Потребуется: головки «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», «на 27», накидной ключ «на 19», пассатижи, монтажная лопатка, молоток, плоская отвертка.
В салоне отвернуть гайку и снять болт крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма (рулевой рейки), используя головку «на 13». Если болт будет проворачиваться, удерживайте его ключом «на 13».
В моторном отсеке:
- Отвернуть гайку верхнего крепления кожуха рулевой рейки с помощью головки «на 10».
- Отвернуть 2 гайки крепления кожуха рулевой рейки, снизу автомобиля головкой «на 10».
- Снять кожух.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.Чтобы снять рулевую рейку без рулевых тяг, их следует отсоединить:
- Снять стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг, поддевая ее отверткой. Затем отвернуть 2 болта крепления рулевых тяг к рейке.
- Отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
- Сдвинуть рулевую рейку вперед, выводя вал-шестерню из отверстия щитка передка.
- Снять рулевую рейку Калины вместе с тягами.
Чтобы снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, тогда нужно отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек, для этого:
- Снять шплинт, используя пассатижи.
- Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
- Ослабить затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги с помощью головки «на 17».
- Выпрессовываем шаровый палец из рычага, вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимая наконечник от рычага, и нанося удары молотком по торцу поворотного рычага.
- Отвернуть гайку крепления шарового пальца до конца.
- Вывести шаровый палец из отверстия поворотного рычага.
- Разжать паз наконечника рулевой тяги с помощью отвертки.
- Отвернуть наконечник, удерживая регулировочную резьбовую втулку ключом «на 27». Считаем количество оборотов, для того, чтобы при установке завернуть наконечник на такое же количество оборотов. При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.
Снимаем рулевую рейку Калины вместе с тягами:
Как разобрать и отремонтировать рейку при заклинивании?
Ремонтная процедура, как и замена рулевой рейки, начинается с разборки узла. Для выполнения комплекса действий приобретаем ремкомплект.
- Для разборки рейки откручиваем регулирующую гайку, а затем извлекаем упорную втулку. Если в данный момент испытываем затруднения, то пользуемся киянкой, которой наносим несильные удары по реечному корпусу.
- Демонтируем боковые заглушки вместе с пыльником. Предварительно срезаем пластиковый крепеж.
- Пыльник обязательно заменяем новым изделием.
- Также посредством киянки производим выемку вала из корпуса рейки.
- Внутри освободившегося картера обнаруживаем пластиковую втулку, которую извлекаем, вооружившись отверткой. Этот компонент также заменяем на новый аналог (присутствует в ремонтном комплекте).
- Очищаем внутреннюю полость картера рейки от старой смазки. Вымываем и просушиваем.
- Накладываем новую смазку. С особой тщательностью смазываем зубчатую пару.
- Выполняем осмотр всех других компонентов реечного механизма и при возникновении подозрения на износ меняем их. Демонтаж руля в Лада Калина происходит так.
1. Отсоединяем АКБ.
2. Отключаем подушки безопасности. Ослабляем фиксаторы и сдвигаем их в бок.
3. Отсоединяем двухпроводной разъем клаксона.
4. Переходим к валу руля и на участке, где присутствует стрелка, намечаем расположение (до момента снятия).
5. Гайку рулевого колеса ослабляем, но полностью не выкручиваем.
6. Беремся за руль и раскачивающими движениями в стороны подвигаем его вплотную к указанной гайке.
7. Теперь выравниваем колеса и располагаем руль строго в прямом положении.
8. Вынимаем штифт, после чего вставляем его в блок переключателей, расположенный непосредственно под рулем. В этот момент обод руля должен быть четко зафиксирован.
9. После извлечения проводов приступаем к съему самого рулевого колеса.
10. Проверяем целостность всех элементов.
11. Сборка осуществляется по обратному алгоритму.
Особенности конструкции рулевого управления Лада Приора ВАЗ 2170
На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис. 8.1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.
В картере 26 (рис. 8.2) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1. На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма. |
Рулевая рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см. рис. 8.1). Тяги рулевого привода прикреплены к рулевой рейке болтами 20 (см. рис. 8.2), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21. |
Рулевой привод на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5 (см. рис. 8.1), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.
Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления (ЭУРУ)»). |
Рис. 8.1. Рулевое управление Лада Приора ВАЗ 2170 : 1 — внутренние наконечники рулевых тяг; 2 — скоба крепления рулевого механизма; 3 — гайка шарнира рулевой тяги; 4 — наружный наконечник рулевой тяги; 5 — регулировочная тяга; 6 — опора рулевого механизма; 7 — рулевой механизм; 8 — кронштейн крепления рулевого механизма; 9 — стяжной болт; 10 -карданный вал с шарниром; 11 — электромеханический усилитель рулевого управления; 12 — электронный блок управления электромеханическим усилителем; 13 — гайка крепления рулевой колонки; 14 — замок зажигания; 15 — верхний облицовочный кожух вала руля; 16 — соединитель; 17 — рычаг регулировки рулевой колонки; 18 — гайка крепления рулевого колеса; 19 — подушка безопасности; 20 — рулевое колесо; 21 — вкладыш нижнего кожуха; 22 — уплотнительное кольцо; 23 -винт крепления; 24 — нижний кожух вала руля; 25 — элемент крепления моторного щита; 26 — прокладка; 27 — упорная пластина; 28 — уплотнитель; 29 — пружинное кольцо; 30 — защитный чехол; 31 — уплотнительное кольцо |
Рис. 8.2. Рулевой механизм Лада Приора ВАЗ 2170 : 1 — пыльник; 2, 20 — болты; 3 — шайба; 4 — сальник; 5 — крышка картера; 6, 17 — уплотнительные кольца; 7 — сепаратор в сборе; 8 — приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 — рейка рулевого механизма; 10 — левый защитный колпачок; 11 — опора тяг; 12 — скоба; 13 — заглушка; 14 — гайка упора; 15 — пружина упора; 16 — стопорное кольцо; 18 — упор рейки; 19 — вкладыш упора; 21 — стопорная пластина; 22 — пластина чехла; 23 — хомут; 24 — защитный чехол; 25 — правый защитный колпачок; 26 — картер рулевого механизма |
Неисправности РМ Калины и способы их устранения
Даже самые надежные механизмы изнашиваются, особенно если не защищены от воздействия пыли, грязи, воды и агрессивных сред. Хотя рулевая рейка Лада Калина находится под капотом автомобиля и снизу защищена поддоном, все же в процессе эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, она подвергается воздействию всех перечисленных факторов. Основные неисправности РМ можно объединить в три группы:
- большой свободный ход рулевого колеса;
- стук, шумы и скрип в механизме;
- тугой руль.
Повышенный люфт, скрипы и стук РМ Калины могут быть вызваны:
- ослаблением гаек крепления рулевых тяг,
- износом их наконечников и сайлентблоков,
- ослаблением гаек крепления РМ,
- большим зазором между рейкой и регулировочной гайкой.
Эти неисправности легко устранить: нужно подтянуть гайки и зашплинтовать их, где это необходимо, а сайлентблоки заменить на новые.
Затрудненное вращение руля Лада Калина могут вызвать более серьезные причины:
- износ подшипников верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки,
- повреждение опорной втулки рейки,
- выход из строя телескопической стойки передней подвески,
- неисправность электроусилителя руля или низкое давление в шинах.
Если с последней причиной можно справиться достаточно легко, накачав колеса до уровня, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, то для устранения остальных потребуется замена деталей и агрегатов на новые.
Многих владельцев Лада Калина интересует, можно ли заменить штатную рейку на механизм другой конструкции. Можно, но не нужно. Заводом-изготовителем замена реечного рулевого механизма на другие виды конструктивно не предусмотрена. Червячные или винтовые РМ просто не подойдут. Для облегчения вращения рулевого колеса на все модели Калины устанавливается электроусилитель.
Замена втулки рулевой рейки в Лада Калина, фото и видео инструкция
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену втулки рулевой рейки на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118.
Демонтируем два передних колеса. Подняли машину на двух домкратах. Расшплинтовываем рулевые тяги:
После этого откручиваем их гайки. Если дальше использовать съёмник, то скорее всего порвётся пыльник на наконечнике, поэтому пробуем выбить их при помощи молотка, наносим не сильным удары по этому месту:
Аналогичные действия проводим с другой стороны. Перемещаемся в салон, там ключом на 13 откручиваем стяжной болт:
Открываем капот, откручиваем крепления рулевой рейки к кузову, тут две скобы на 4 гайках:
2 с пассажирской стороны и 2 с водительской. Рулевая рейка у нас прикипела на шлицах и просто так не выходит, пробуем её выбить из салона через деревянный брусок. Вытаскиваем рулевую рейку из под арки левого колеса сбоку. Разбираем рейку, с болтов плоской отвёрткой снимаем фиксирующую пластину, откручиваем болты рулевых тяг головкой на 15:
Рвём хомуты крепления и снимаем боковые пыльники:
Разбираем, используем спец-ключ для подтяжки рулевой рейки
Тут нужны шестигранники на 6:
Шестерёнку рейки немного зажимаем в тисках, снизу наносим не сильный удар молотком:
Старую втулку демонтируем при помощи крепкой плоской отвёртки, нанося по ней несколько не сильных ударов молотком:
Ставим на новую втулку уплотнительные резинки, смазываем её смазкой, я рекомендую для ШРУСа, хотя в ролике использован литол, его лучше не брать, так как он гигроскопичен. Если у вас капролоновая втулка, то на неё нет необходимости надевать уплотнительные резинки. Заталкиваем её на место при помощи обычной металлической трубы:
Обязательно наносим новую смазку обильным слоем в корпус рейки, смазываем рабочую часть, шлицы рашпиля. Собираем в обратной последовательности. Так как мы затрагивали рулевые наконечники (есть способ снятия рулевой без них), то вам после выполнения работы необходимо провести развал-схождение.
Электрика
- Снять аккумулятор Лада Ларгус
- Замена батарейки в брелке Lada Ларгус
- Заменить батарейку в ключе Лада Ларгус своими руками
- Поменять батарейку в пульте Лада Largus
- Установка блока предохранителей Lada Largus
- Заменить втягивающее реле Lada Ларгус своими руками
- Поменять габаритную лампу Лада Largus своими руками
- Поменять задний фонарь Lada Ларгус
- Снятие задней фары Лада Ларгус
- Заменить замок зажигания Lada Largus своими руками
- Ремонт катушки зажигания Лада Ларгус своими руками
- Снятие кнопки стеклоподъемника Lada Ларгус своими руками
- Ремонт лампы ближнего света Лада Ларгус
- Замена лампы в бардачке Lada Ларгус
- Заменить лампу в габаритах Lada Ларгус
- Установка ламп в дальний свет Лада Largus своими руками
- Поменять лампу в задний ход Lada Largus своими руками
- Как заменить лампу в поворотниках Лада Ларгус
- Замена ламп в приборной панели Lada Ларгус
- Установка ламп в противотуманных фарах Lada Ларгус своими руками
- Как заменить лампу в ПТФ Lada Ларгус
- Как заменить лампу в фарах Лада Ларгус
- Поменять лампу освещения салона Lada Ларгус
- Замена лампы стоп сигнала Лада Ларгус
- Как заменить лампы задних фонарей Lada Largus
- Снять левую фару Lada Ларгус
- Как снять моторчик стеклоподъемника Лада Ларгус
- Снять переднюю фару Лада Largus своими руками
- Снять правую фару Lada Largus
- Как поменять предохранители Лада Largus
- Как поменять предохранитель прикуривателя Lada Largus
- Установка противотуманных ламп Lada Largus своими руками
- Установка реле поворотов Лада Largus
- Поменять реле стартера Лада Largus
- Заменить реле стеклоочистителя Lada Largus
- Установка свечей зажигания Лада Ларгус
- Поменять щетки генератора Lada Ларгус своими руками
- Схема акпп Lada Ларгус
- Электросхема акустической системы Lada Ларгус
- Схема бензонасоса Lada Ларгус своими руками
- Схема блока предохранителей Lada Ларгус
- Схема блока управления двигателем Лада Largus
- Схема вентилятора охлаждения Lada Ларгус
- Электросхема включения бензонасоса Лада Largus
- Схема включения вентилятора охлаждения Лада Largus
- Схема включения кондиционера Лада Ларгус своими руками
- Электросхема включения переднего моста Лада Largus
- Схема включения стартера Lada Largus своими руками
- Электросхема включения фар Лада Largus
- Схема генератора Лада Largus
- Электросхема датчика давления масла Lada Largus своими руками
- Схема датчика кислорода Lada Largus
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Lada Largus
- Схема датчика скорости Лада Ларгус
- Электросхема датчика температуры Лада Ларгус своими руками
- Электросхема датчика уровня топлива Лада Largus
- Схема двигателя Lada Largus своими руками
- Схема дворников Лада Ларгус своими руками
- Схема зажигания Лада Largus
- Электросхема замка зажигания Лада Largus
- Электросхема звукового сигнала Лада Ларгус
- Электросхема инжектора Лада Largus своими руками
- Схема карбюратора Lada Ларгус
- Схема корректора фар Lada Largus своими руками
- Электросхема освещения салона Lada Largus своими руками
- Схема отопителя Lada Largus
- Схема охлаждения двигателя Lada Ларгус
- Электросхема панели приборов Лада Ларгус своими руками
- Электросхема передних фар Лада Ларгус
- Электросхема печки Лада Largus
- Схема приборной панели Lada Largus
- Схема проводки Lada Ларгус
- Схема противотуманных фар Lada Ларгус своими руками
- Схема реле бензонасоса Лада Largus
- Электросхема реле давления Lada Ларгус
- Схема реле поворотов Lada Largus
- Электросхема реле регулятора Лада Largus
- Схема реле стартера Lada Largus
- Схема системы впрыска Лада Largus своими руками
- Электросхема системы зажигания Лада Ларгус своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Lada Ларгус своими руками
- Электросхема системы охлаждения Лада Largus
- Электросхема системы управления двигателем Лада Largus своими руками
- Схема стартера Лада Ларгус своими руками
- Электросхема стеклоочистителя Lada Ларгус своими руками
- Схема стеклоподъемников Лада Largus
- Схема стоп сигналов Лада Largus
- Электросхема топливного насоса Lada Largus своими руками
- Схема топливной системы Lada Largus
- Электросхема тормозной системы Lada Ларгус
- Схема центрального замка Лада Largus своими руками
- Схема щитка приборов Лада Ларгус своими руками
- Электросхема эбу Lada Ларгус своими руками
- Коды ошибок Lada Largus