Все проблемы с поворотниками
#161 Sound27
Пользователи
129 сообщений
Регистрация 02-Май 10
Проблемма с поворотниками вот какая. Старое релле сломалось,купил новое,металический боченок с тремя клемами. Подключил его, повороты мигают нормально,аварийка мигает нормально,сигнализация мигает нормально и КЛ на приборке мигает нормально,нокогда повороты выключены,то КЛ постоянно светится в пол накала. Решил проверить старым релле,поставил обратно,лампочка потухла,но повороты плохо мигают (релле сломано) ставлю обратно ново-купленное все работает,но КЛ горит, снимаю один провод релле,которое идет на КЛ,лампочка тухнет. Что это может быть,релле такие сейчас? и подскажите,может альтернатива другие релле купить? от восьморки не подходит.
Проблемы с поворотами обсуждаются в теме «Все проблемы с поворотниками» тему перенес, предупреждение за создание темы-клона
Сообщение изменено: ajm, 07 Май 2011 — 23:39.
#162 ai5567
Пользователи
3 сообщений
Регистрация 08-Декабрь 11
#163 ajm
Супер-модераторы
16 507 сообщений
Регистрация 29-Август 07
#164 ai5567
Пользователи
3 сообщений
Регистрация 08-Декабрь 11
#165 Ром4ік
Пользователи
71 сообщений
Регистрация 15-Декабрь 11
Мужики подскажите что может быть: машина 21043 включаю поворот стрелка штатного вольтметрапрыгает с зелёной зоны на белую, при включении аварийки видно что есть нагрузка немного подёргиваеться но не так сильно. И у меня было ощущение (по показаниям все тогоже штатного вольтметра) что пропадает зарядка при включении всех потребителей грешил на гену, так я его перебрал поменял подшипники проточил токарь колекторные кольца там были уже даже не царапины а две борозды, была поменяна «таблетка» с щетками. если кто скажет что штатному вольтметру верить незя так я и мультиметром мерял и до и после ремонта гены, так после ремонта он всеравно болоьше 13,7 В не выдавал, а до ремонта при запуске двигателя 13,8-13,9 В после 10 минут езды напряж. падало до 12 В. Я уже думаю мож релюхаповоротов барахлит или гдето короткое.
Ром4ік Перед созданием новой темы нужно изучить мануал по разделу http://www.vaz2101.o. ead.php?t=18732найти подходящую тему и задать вопрос в ней. Или воспользоваться функцией поиска.
Сообщение изменено: ajm, 05 Февраль 2012 — 10:18.
#166 ajm
Супер-модераторы
16 507 сообщений
Регистрация 29-Август 07
Сообщение изменено: ajm, 05 Февраль 2012 — 10:19.
#167 Vanya-ulyanov
Пользователи
1 сообщений
Регистрация 01-Июнь 12
#168 А.С. 2101
Пользователи
327 сообщений
Регистрация 04-Июнь 06
- Откуда: ваз 2101
- Авто: 1974
#169 igor
Пользователи
873 сообщений
Регистрация 24-Июль 10
#170 Dima_dodo
Пользователи
37 сообщений
Регистрация 25-Ноябрь 11
#171 ustisv
Пользователи
136 сообщений
Регистрация 04-Октябрь 10
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ 21011
#172 gebenot
Пользователи
113 сообщений
Регистрация 09-Сентябрь 09
Инструкция по снятию и замене
На начальных моделях с блоком старого образца проблемы с перегоранием предохранителей возникают намного чаще, чем новом. Поэтому в данной статье мы коснемся замены предохранителей в первых моделях ВАЗ 2105 с карбюратором.
Блок старого образца ВАЗ 2105
Если подробней рассмотреть представленный на фото отсек с предохраняющими элементами, то мы увидим по схеме, что разработчики вверху расположили реле, а внизу электропредохранители. Реле предназначены для единственной цели, а именно уменьшить силу токов в салоне транспортного средства. Чтобы работало реле, нет необходимости в большом токе, вследствие этого переключатели работают достаточно долго.
Электросхема блока нового образца
Также стоит знать, что в блоках старого образца на авто с карбюратором были установлены предохраняющие элементы имеющие цилиндрическую форму. Устанавливались они в специальные подпружиненные разъемы, на которые было много нареканий со стороны водителей из-за их ненадежности. Постепенно они ослабевали, что приводило к искрению.
Предохранители перегорают в силу самых разных причин. К примеру, если в электроцепь установлен меньший по токопроводимости элемент. Если, к примеру, включить освещение, то пусковой ток остывших нитей накала превысит рабочий. Вследствие чего при рабочих цепях электропредохранитель, имеющий меньший номинал, может очень быстро перегореть.
Наиболее опасной проблемой в цепи электрооборудования является короткое замыкание. Если установлен предохранитель соответствующего номинала, то он просто перегорит. Если большего чем тот, который указан в схеме, могут быть неприятности. К примеру, может выгореть дорожка отсека.
Перед тем, как поставить новый предохранитель, в первую очередь нужно определить причину короткого замыкания. Устранить и уже потом ставить новый защитный элемент.
Полезное видео по электропроводке ВАЗ 2105 от Виталия Жадана. В нем доходчиво рассказано, как разобраться в электросхеме.
Подготовка
Перед тем, как перейти к замене предохранителя, нужно обесточить электросистему автомобиля. Для этого достаточно выключить зажигание. Но можно и перестраховаться, отсоединив минусовую клему АКБ.
Шаги
Вначале нужно изучить схему, чтобы найти предохранитель или реле, отвечающее за неработающее оборудование.
Реле отвечают за работу следующих потребителей:
- ;
- приводы омывателей;
- звуковой сигнал;
- если нет электромотрчика вентилятора, то устанавливается перемычка;
- дальний свет;
- ближний свет.
Порядок работы:
- Находим, где расположен блок.
- Снимаем крышку.
- Находим в схеме какой электропредохранитель или реле отвечает за неработающее оборудование.
- Извлекаем перегоревший элемент.
- Устанавливаем новый аналогичный по номиналу.
- Подсоединяем клемму АКБ и проверяем работу потребителя.
Зачем нужны предохранители
«Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель. Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле. Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.
Блок предохранителей
- 1 (16 А) – звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы.
- 2 (8 А) – электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла.
- 3 (8 А) – дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света.
- 4 (8 А) – дальний свет правой фары.
- 5 (8 А) – ближний свет левой фары.
- 6 (8 А) – ближний свет правой фары.
- 7 (8 А) – габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника.
- 8 (8 А) – габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека.
- 9 (8 А) – датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»).
- 10 (8 А) – генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.
Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу. Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.
Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 – односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе». Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками. Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами – визуально и с помощью прибора (тестер).
Предохранители
На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны. На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки. Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.
Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя. А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.
Неисправности передних амортизаторов
О том, что амортизаторы пришли в негодное состояние, можно судить по резко увеличенному тормозному пути и постепенному ухудшению сцепления с дорожным покрытием.
Кроме того, появляется риск аквапланирования, состояния полной потери управления автомобилем во время езды по мокрому асфальту.
Обычно аквапланирование длится несколько секунд, но и их достаточно для ДТП, и только очень опытный водитель умеет справляться с такой неприятностью.
Для того, чтобы предотвратить эту проблему, следует следить за следующими признаками, которые и определяют состояние передней подвески.
- Неравномерный износ резины.
- Масляная протечка. Если после стоянки остается пусть даже и небольшой масляный след, это первым делом говорит о неисправности амортизаторов.
Узлы приходят в дефектное состояние по нескольким причинам:
- порча сальника;
- дефект поршневого штока или его коррозия;
- обрыв в пружине;
- деформация втулок и других креплений. При этой неисправности возникает сильный шум во время движения.
- механические изъяны корпуса;
- плохое состояние пружины или ее неправильная установка. О поломках в пружине говорит ухудшение устойчивости автомобиля и появление шума на скорости;
- износ сайлент-блоков.
Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2104:
Двигатель ВАЗ 2104 Материалы по ремонту двигателя ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателя ВАЗ 2104. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать двигатель ВАЗ 2104. Мы ответим на любые ваши вопросы о двигателе ВАЗ 2104.
Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2104 |
Подвеска ВАЗ 2104
Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2104. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2104. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2104. Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2104 |
Коробка передач ВАЗ 2104
Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2104. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2104. Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2104 |
Кузов ВАЗ 2104
Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2104. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое. Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2104 |
Салон ВАЗ 2104
Материалы по ремонту салона ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2104. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2104 своими руками. Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2104 |
Тормозная система ВАЗ 2104
Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2104. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2104. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2104. Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2104 |
Электроника ВАЗ 2104
Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2104. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое. Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2104 |
Книги ВАЗ 2104
Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2104. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2104. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ «Четверки». Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2104 |
ВАЗ-2104
, в народе известная как «четверка» является советским, а позже российским легковым автомобилем типа универсал на базе ВАЗ-2105, которая сменила в модельном ряду ВАЗ-2102.
«Четверка» выпускалась с 1884 по 2012 год на Волжском автомобильном заводе.
Затем ВАЗ-2104 производился в Ижевске, и поступал для крупноузловой сборки на украинские и «КрАСЗ». При создании этой модели перед конструкторами стояла задача достичь максимального потребительского эффекта при наименьших затратах. Первые образцы «четверки» даже не оснащались задним стеклоочистителем и обогревом стекла.
Отметим, что существовала даже экспортная версия ВАЗ-2104
Более поздняя версия ВАЗ-21047, была оснащена пятиступенчатой КПП, частичным электропакетом и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107
. А с 1999 по 2006 годы выпускалась даже модификация ВАЗ 21045 с дизельной силовой установкой объемом 1,52 литра. У «четверки» вместительный салон, более того полезный объём багажника увеличивается за счёт складывающегося заднего сиденья. Несмотря на устаревший дизайн, автомобиль отличается простотой и надежностью в эксплуатации, а также доступной ценой.
ВАЗ-2104 отлично приспособлен для перевозки, как грузов, так и пассажиров. А разъем задней двери по линии пола не создаёт лишние неудобства при погрузке или разгрузке. Автомобиль отлично подходит и для дальних путешествий, и для поездок по городу. Автор Жуков Р.О.
Что делать
Прикуриватель прямым образом не отвечает за работу какого-либо из узлов автомобиля, но его функционирование негативно влияет на комфорт водителя и пассажиров машины. Если устройство испортилось, его необходимо отремонтировать или заменить.
Где находится предохранитель на прикуриватель
Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2107 находится в монтажном блоке предохранителей и реле. У ВАЗов этот блок расположен в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо снять прозрачную пластиковую крышку монтажного блока. Предохранитель прикуривателя обозначен маркировкой F 6 и рассчитан на ток 10 ампер.
Как разобрать прикуриватель
Розетка и съемный патрон относятся к недорогим деталям, которые с легкостью найдете в любом автомагазине. В случае если они перестанут работать, их ремонт производить нецелесообразно, выполняют полную замену. Для этого отсоединяем шину «массы» от аккумулятора и разбираем гнездо, зафиксированное на передней панели ВАЗ-2106, выполняя следующий порядок действий:
- вынимаем патрон нагревателя из гнезда;
- панель, на которой расположены часы и прикуриватель, подцепляем и тащим плоской отверткой до щелчка фиксаторов;
- аккуратно извлекаем приборную панель, за ней могут находиться короткие провода;
- снимаем клеммы подсоединения приборной панели;
- откручиваем гайку-фиксатор;
- снимаем внешний корпус вместе с лампой подсветки;
- извлекаем внутреннее гнездо прикуривателя.
Схема подключения прикуривателя ВАЗ-2107, 2106, 2108, 2104
Подключение прикуривателя ВАЗ-2107 необходимо производить в соответствии со схемой идентичной модели — 2104:
- черный провод — масса;
- красный — через предохранитель идет на плюс аккумулятора;
- желтый — включается в цепь освещения панели приборов.
Замена
Если штатное устройство по каким-либо причинам не удовлетворяет владельца авто, производится замена прикуривателя на приспособление более привлекательного внешнего вида — прикуриватель европейского стандарта. Эту процедуру произвести гораздо проще, чем установить инжектор на ВАЗ-2108. Монтаж европрикуривателя отличается необходимостью расширить напильником или наждачной бумагой штатное отверстие: устройство современного образца имеет немного больший диаметр.
Какой выбрать
Розетка для подключения внешних устройств — простое и неприхотливое устройство. Его поломки случаются крайне редко и ремонтные работы легко произвести собственными силами
Осуществляя покупку, необходимо обращать внимание на целостность проводов и качество резьбовых соединений
Если по каким-либо причинам прикуриватель перестал работать, владелец авто считает, что цвет его подсветки не соответствует дизайну панели приборов, или попросту не хватает гнезд для одновременной работы всех необходимых устройств, устройство можно заменить на разветвитель с несколькими штатными розетками.
Амортизаторы Ваз 2101 Жигули
1 – нижняя проушина; 2 – корпус клапана сжатия; 3 – диски клапана сжатия; 4 – дроссельный диск клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – тарелка клапана сжатия; 8 – гайка клапана отдачи; 9 – пружина клапана отдачи; 10 – поршень амортизатора; 11 – тарелка клапана отдачи; 12 – диски клапана отдачи; 13 – кольцо поршня; 14 – шайба гайки клапан отдачи; 15 – дроссельный диск клапана отдачи; 16 – тарелка перепускного клапана; 17 – пружина перепускного клапана; 18 – ограничительная тарелка; 19 – резервуар; 20 – шток;
22 – кожух; 23 – направляющая втулка штока; 24 – уплотнительное кольцо резервуара; 25 – обойма сальника штока; 26 – сальник штока; 27 – прокладка защитного кольца штока; 28 – защитное кольцо штока; 29 – гайка резервуара; 30 – верхняя проушина амортизатора; 31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 – пружинная шайба; 33 – шайба подушки крепления амортизатора; 34 – подушки; 35 – распорная втулка; 36 – кожух амортизатора передней подвески; 37 – буфер штока;
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным, и кожуха 22 с проушиной.
Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых отверстий и одно центральное, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.
Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре отверстия для специального ключа.
В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.
Проверка амортизаторов на стенде
Рабочая диаграмма амортизатора
1 – усилие при ходе отдачи;
2 – усилие при ходе сжатия
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5° С, частоте вращения маховика 1 с –1 (60 мин –1 ) и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего.
Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим координатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21–28 мм для передних амортизаторов, 19–26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном: 3,5–6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5–7,5 мм – для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5° С.
После проверки снимите амортизатор со стенда и, при необходимости, переберите и замените поврежденные детали.
Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
Источники
- http://mylada.net/remont/zamena-amortizatorov-vaz-2107.html
- http://ncpauto.ru/svoimi_rukami/remont_vaz_remont_amortizatora.html