Введение
ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.
Настройка агрегата
Необходимо отметить, что проблему «рыскания» на дороге после наезда на препятствие на «классике» полностью решить невозможно, однако путем тщательной регулировки ее можно свести к минимуму. В первую очередь необходима регулировка рулевого редуктора. Делается она достаточно непросто, особенно с непривычки. Для ее проведения нужно завести автомобиль на ровную площадку, проследив, чтобы колеса стояли прямо.
Регулировка рулевой колонки
Далее необходимо при помощи специального съемника сделать выпрессовку пальцев и отсоединить сошку. Потом все очень просто — сошку покачивают, руль держат (или наоборот), ловят зазор червячной передачи редуктора ВАЗ. По инструкции угол поворота руля при зажатой сошке не должен превышать 30°. Если люфт имеется, тогда выворачивают гайку, немного завинчивают прижимной винт и снова затягивают гайку.
Самое главное — не пережать регулировочный винт, не сорвать резьбу. При сильно завинченном винте рулевое управление будет работать очень туго. Есть специальная норма по усилию рулевого колеса — 25 кгс. Усилие контролируют, когда сошка с тягами установлена и пальцы запрессованы. Проверяется усилие при помощи динамометрического ключа. Если оно очень большое, тогда регулировочный болт нужно немного ослабить.
Иногда регулировка редуктора ВАЗ может ничего не дать. Если совсем износился механизм, что тут поделаешь? Ремонтировать его особого смысла нет, да и времени уйдет много. Поэтому, чтобы не возиться с ремонтом, самый разумный выход — полная замена рулевого редуктора ВАЗ. Учитывая, что его можно купить за копейки на разборке, это правильное решение. При желании можно приобрести и новую деталь, ее ресурса точно хватит до конца жизни автомобиля.
Предпочтителен ремонт рулевого редуктора только тогда, когда нужно устранить утечку масла или сделать еще какую-то простую процедуру. Многие владельцы делают регулировку рулевого управления на глаз, не снимая сошки. Но в этом случае зазор может оказаться еще выше, чем он был изначально.
Какой руль можно поставить на «шестёрку»
Как и вся линейка «классики» ВАЗ, «шестёрка» имеет широчайшие возможности для тюнинга и замены разных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственное ограничение — придётся потратить много времени на доработку и подгонку элементов.
Максимально близким по габаритам к 2106 считается рулевое колесо от ВАЗ 2108. Сами владельцы «шестёрок» не очень высоко оценивают целесообразность такой замены: ведь получается, что «шило меняется на мыло». Наиболее популярны рули от «Нивы», так как они рассчитаны на более долгий срок службы и уже хорошо показали себя в разных условиях эксплуатации.
Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения
Немного о деревянных рулях
Классическое рулевое колесо на любой машине изготавливается из пластика. Однако особенным шиком среди водителей считается установка деревянного руля — салон автомобиля становится более презентабельным.
Однако следует иметь в виду, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более податливым в управлении — напротив, деревянный руль не приспособлен к чуткой езде. Поэтому при выборе такого изделия следует внимательнее относиться к правилам дорожного движения и аккуратно ездить в гололёд и по мокрому асфальту.
Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.
Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту
Спортивный руль
Спортивные рули призваны придавать салону особенный стиль, а автомобилю — манёвренности в управлении. Однако при выборе такого типа руля следует быть максимально осторожным, ведь изначально «шестёрка» не рассчитана на гонки и дрифты, а потому и спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность на манёврах.
Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей.
Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым
Схема рулевой рейки ваз
http://www.RepCar.ru/library/rul/rul-2110.htmlЗамена ремкомплекта рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110. Автозвук. Компоненты автозвука. Схемы подключения.Рулевая рейка ВАЗ. Рулевое управление ВАЗ — 2110.
http://photodomik.ru/rulevaya-reyyka-vaz-2109-foto.htmlРемонт, регулировка, замена рулевых реек. ремкомплект, рулевой механизм. стук, пыльник, схема, устройство, подтянуть, снятие, установка, рулевая рейка ВАЗРулевая рейка ваз 2109 фото
http://expertVAZ.ru/2110/rulevaya-reyka-regulirovka-remont.htmlРулевая рейка ВАЗ 2109. источник. Ремонт рулевой рейки ваз, DataLife Engine. источник. Схема смазки двигателя ваз 2101. источник.Рулевая рейка ВАЗ 2110: регулировка и ремонт
http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/rulevaya-rejka-vaz-2109-opisanie-ustrojstvo-i-rekomendacii.htmlДемонтаж и отладка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Случается так, что рулевая рейка ВАЗ 2110 выходит из строя в самый неподходящий момент. Схема подтяжки гайки остается неизменной.Рулевая рейка ВАЗ 2109
http://CarTore.ru/278-kak-provesti-remont-rulevoy-reyki-vaz-2109-svoimi-rukami.htmlРулевая рейка ВАЗ 2109: описание, устройство и причины неисправности. Данную конструкционную схему необходимо обязательно изучить прежде, чем предпринимать какие-либо действия в отношении ремонта рейки.Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
http://www.VazClub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/rulevoe-upravlenie/regulirovka/konstruktsiya-rulevogo-upravleniya.htmlРулевое управление. Рулевая рейка. Как провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Пошаговая схема прокачки тормозов с АБС (ABS) или как прокачать тормоза с АБС самостоятельно.Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз.
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/component/content/article/1094.htmlзамена рулевой колонки ваз 2111, рулевой механизм ваз 2110, рулевые тяги ваз 2112, инструкции по ремонту. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес. Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110, 2111 и 2112
http://Driving24.ru/kak-sdelat-remont-rulevoj-rejki-vaz-2109/Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2110 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112.Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
Ремонт и продажа с Гарантией Гидравлические, электрические, ЭУР, насосы гур
Как работает рулевое управление?
По сути, рулевая колонка ВАЗ-2107 – это сложный механизм, в который входит несколько элементов. Во-первых, это сам руль, который вращаете вы руками. Во-вторых, карданная передача, идущая от руля до редуктора. В-третьих, это сам редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. При этом выход редуктора воздействует на рычаг, смещающий тяги влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете.
Но еще одна функция имеется у редуктора – он позволяет увеличить в несколько раз усилие, прикладываемое к рулевому колесу. В результате этого поворот осуществляется намного эффективнее. Состоит редуктор из нескольких элементов – червячной шестерни, которая приводится в движение зубчатым колесом, связанным карданной передачей с рулем. Внутри механизма залито трансмиссионное масло.
Замена руля на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Руль – это одна из самых важных частей в автомобиле, представьте чтобы было бы если не было руля у автомобиля? Естественно на таком автомобиле уже вряд ли получиться куда ни будь до ехать. Да и не в этом дело, опытные люди которые просидели за рулём разных автомобилей не понаслышке знают, что если руль в машину будет установлен не удобный, то и проехать нормально на этом автомобиле вряд ли получиться. (Для примера можно взять автомобиль «ВАЗ 2101», кто ездил на нём с родным рулём тот поймёт в чём дело)
Примечание! Для замены руля на новый, вам понадобится отвёртка и удлинитель с накидной головкой на «24» для отворачивания центральной гайки крепления руля!
Как снять руль на ВАЗ-2104-2107
Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров. В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители. Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.
Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.
Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:
- плоская отвертка;
- головка на 24 с воротком и удлинителем.
Заливка масла в рулевой редуктор
Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.
Как проверить уровень масла в рулевом редукторе
Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.
- На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.
- В отверстие до упора вставляется тонкая длинная отвёртка или щуп для масла. Масло должно доходить до нижней кромки маслосливного отверстия.
- Если уровень масла нормальный, пробка возвращается на место, закручивается, а потёки масла на крышке вытираются ветошью. Если уровень низкий, масло доливается.
Последовательность заливки масла
Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.
- Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.
- После полного слива тем же шприцем в редуктор заливается новое масло. Заливать следует до тех пор, пока масло не начнёт капать из сливного отверстия. После этого пробка вкручивается на место, а крышка редуктора тщательно протирается ветошью.
Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»
Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.
Штатный руль ВАЗ 2106
Первое поколение ВАЗ 2106, вышедшее с заводского конвейера в 1976 году, стало поворотной точкой в развитии всего отечественного автомобилестроения. Модель по многим меркам была удачной, однако не обошлось и без существенных недостатков.
Так, большим минусом «шестёрки» (даже по меркам того времени) можно считать рулевое колесо. Оно было сделано из дешёвой резины, а потому в процессе езды постоянно выскальзывало из рук водителя. К тому же большой диаметр и очень тонкий обод не позволяли водителю чувствовать себя удобно за рулём. На более поздних моделях «шестёрок» конструкторы устранили главный недостаток руля и сделали его чуть меньшим в диаметре и более толстым для удобного захвата руками.
Тонкое рулевое колесо не обеспечивало максимального удобства в управлении автомобилем
Классический руль для ВАЗ имеет диаметр 350 мм
Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07
Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:
Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля
Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:
На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец
В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.
Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107
Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» — быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.
Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.
Гидравлическое приспособление помогает сделать управление автомобилем лёгким и более оперативным
Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля
Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?
Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.
Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:
- повышенный уровень надёжности управления;
- минимизация расходов горючего;
- удобства и простота управления;
- отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.
При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:
- при повороте налево или направо;
- возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
- езда по колее или крайне неровной дороге.
То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.
Усилитель руля позволяет входить в повороты при задействовании всего одной руки
Инструкция по замене на ВАЗ-2107 подшипника ступицы своими руками
Снятие
Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Подложите под колесо башмак, для предотвращения отката машины. Отпустите гайки переднего колеса.
Поднимите автомобиль, подставьте под кузов упор. Снимите колесо. Открутите болты крепления суппорта, находящиеся с внутренней стороны и снимите суппорт. Чтобы не повредить тормозной шланг, лучше подвязать суппорт.
При помощи отвертки, подденьте и снимите ступичный колпачок. Открутите ступичную гайку. Сняв гайку и шайбу, вытащите наружный сепаратор. Потяните на себя тормозной диск и снимите его вместе со ступицей. Отвернув две направляющие шпильки, снимите тормозной диск со ступицы.
Пользуясь отверткой, вытащите сальник и сепаратор, а затем дистанционное кольцо. Теперь необходимо выбить обоймы. При помощи оправки нужного диаметра или выколотки, выбейте молотком обе обоймы.
Установка
Перед сборкой, промойте все узлы любой очищающей от смазки жидкостью. Снимите с новых подшипников обоймы и, зажав в тиски, через проставки запрессуйте их на место (в качестве оправки лучше всего использовать старую обойму).
Смажьте сепаратор внутреннего подшипника и установите его на место. Вставьте дистанционное кольцо, запрессуйте сальник через проставку, стараясь не повредить его. Одеваем и закрепляем при помощи шпилек тормозной диск.
Устанавливаем узел на место. Предварительно смазав, вставляем сепаратор наружного подшипника на место и, установив шайбу, затягиваем гайку до упора. Одеваем колесо. Проворачиваем его несколько раз для полной посадки. Затем медленно откручивая гайку, добиваемся появления небольшого люфта. Законтрите гайку в этом положении.
Очищаем ступичный колпачок от старой смазки, набиваем новую и устанавливаем его на место.
Рассмотрев, как производится на ВАЗ-2107 замена подшипника ступицы, можно заключить, что этот ремонт не так сложен. И при желании, это может сделать практически каждый автолюбитель.
Своевременное техническое обслуживание и использование качественных запчастей, продлит срок службы вашего автомобиля
Источники
- http://mylada.net/remont/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110.html
- http://zarulemvaz.ru/zamena-podshipnikov-v-reduktore-vaz-2101-2107/
- http://mashinapro.ru/391-vaz-2107-zamena-podshipnika-stupicy.html