Замена распредвала ВАЗ
Все двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ – четырехцилиндровые, 8-ми или 16-ти клапанные, соответственно, могут быть одновальными или двухвальными. На автомобилях ВАЗ 2108-15 в качестве привода используется ремень ГРМ. Замена распредвала ВАЗ на 16-клапанном моторе несколько отличается от работы, проводимой на 8-кл. ДВС:
- она получается несколько сложнее;
- немного по-другому выставляется метки ГРМ.
На Вазовской «классике» (ВАЗ-2101-07) и внедорожниках «Нива» двигатели имеют цепную передачу. Сложность замены РВ на движках с цепным приводом зависит от топливной системы – на инжекторах приходится немного больше снимать и ставить деталей в процессе разбори и сборки, чем на карбюраторных моторах.
Замена ремня или цепи ГРМ на Ваз 2105
Установка распределительного вала в головке блока цилиндров на легковых привела к уменьшению металлоемкости конструкции двигателя, поскольку надобность в штангах и коромыслах отпала. Но потребовалось обеспечение привода распредвала. Изначально для этого использовали цепь, но со временем на ее смену пришел ремень, хотя он не полностью заменил цепь.
Схема привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2105
Впервые ременной привод в автомобилях ВАЗ стал применяться на модели ВАЗ-2105. Но двигатель с таким приводом являлся экспериментальным, поэтому устанавливался не на все авто, некоторые модели шли в продажу мотором от ВАЗ-2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ.
Установка распредвала
Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:
- Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.
Установка по меткам
По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:
- Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
- Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
- Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.
При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений
Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.
Регулировка клапанов
Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:
- рожковый ключ на 13 и 17;
- щуп 0,15 мм.
Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:
- Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
- Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.
Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»
Угол поворота коленвала, o | Угол поворота распредвала, o | Номера цилиндров | Номера регулируемых клапанов |
4 и 3 | 8 и 6 | ||
180 | 90 | 2 и 4 | 4 и 7 |
360 | 180 | 1 и 2 | 1 и 3 |
540 | 270 | 3 и 1 | 5 и 2 |
Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07
Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.
Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.
Основные неисправности ремня грм
Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:
- деформация;
- образование трещин и расслаивание;
- срезание зубьев;
- разрыв.
Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.
Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.
Разрыв ремня — это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.
Снимаем ремень ГРМ
Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.
Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной
Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место. Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени
Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции
Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.
Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.
Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.
Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой
Различие распредвалов
Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз
На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.
Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.
Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.
Различия распредвалов спортивного характера
Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.
Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками
Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.
К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).
Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.
Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.
Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.
Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.
Когда требуется замена?
У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.
На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.
На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.
Замена ремня
Необходимые инструменты:
- накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
- рожковый ключ на 13;
- рожковый ключ на 17;
- шлицевая отвертка (большая);
- специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
- домкрат, баллонный ключ;
- немного машинного масла.
Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.
1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.
2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.
3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.
4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.
5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.
6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.
7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.
8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.
9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.
10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.
11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.
12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.
13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.
14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.
15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.
16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.
17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.
18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).
19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.
20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.
Как проверить работоспособность датчика положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Для проверки вам нужно будет запастись вольтметром или ещё лучше если у вас есть мульти-метр, вам будет достаточно только лишь его взять в руки и включить на нём функцию вольтметра, после включения подсоедините идущие от него провода к выводам датчика (Выводы спрятаны внутри корпуса датчика, поэтому как вы ниже на фото можете видеть, в датчике есть разрез там и ищите эти выводы), когда провода будут подсоединены, возьмите в руки любой металлический предмет (Отвёртку проще всего) и резко проведите её прямо возле конца датчика раз 5-10, в это время наблюдайте за скачками которые вольтметр будет выдавать, если значение выдаваться хоть какое то будет (Самое главное смотрите чтобы слишком маленькое значение не выдало) то можете считать что данный датчик у вас исправен, в случае если значение будет очень маленькое или же его вообще не будет, замените датчик на новый так как он у вас является неисправным.
Примечание! Ах да совсем забыли, если вы не умеете снимать данный датчик с автомобиля, то рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией по его замене, в ней и снятие и установка подробно расписаны, статья называется: «Замена ДПКВ на инжекторном автомобиле»!
Дополнительный видео-ролик: Чтобы наглядно вы увидели процесс проверки датчика и его кстати не только при помощи вольт-метра можно проверить, в таком случае просмотрите ролик размещён который чуть ниже, в нём наглядно и с объяснениями всё расписано.
Добро пожаловать! Датчик положения коленвала — он следит за тем в каком месте коленвал находиться во время работы и в определённом месте (Когда поршни будут в ВМТ находиться), датчик посылает сигнал на контроллер а тот в свою очередь заливает топливо в двигатель через форсунки и искру даёт через свечи зажигания, благодаря этому датчику всё это делается совместно, то есть сперва топливо заливается а потом при помощи искры оно сжигается, если этот датчик выйдет из строя (Полностью имеет ввиду), то двигатель вы уже не заведёте потому что он не сможет передать сигнал когда поршни будут в ВМТ находиться, в связи с этим топлива и искры не будет, поэтому двигатель и не заведётся.
Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика, много инструментов и не нужно, достаточно взять всего лишь одну отвёртку с крестообразным наконечником, ну и конечно же сам новый датчик понадобиться!
Где находиться датчик коленвала? В инжекторной классике он на кронштейне установлен крышки распределительного вала (Крышка указана зелёной стрелкой, а кронштейн на котором датчик находиться красной), направлен он в сторону шкива коленчатого вала, на фото ниже к сожалению шкив уже снят и вы не сможете его увидеть, но на вашем автомобиле он будет установлен, а устанавливается шкив на сам вал (Коленчатый вал), данный вал синей стрелкой ещё указан.
Когда нужно менять датчик положения коленвала? Ещё раз повторимся, датчик коленвала это один единственный датчик в инжекторной классике при выходе их строя которого двигатель уже не заведётся, поэтому если у вас загорелся «check engine» и автомобиль не заводиться, то можете на этот датчик грешить, конечно же первом делом вы его должны будете снять а потом проверить (О том как выполнить проверку мы напишем чуть позже, поэтому по мере прочтения статьи вы узнаете как это сделать), кстати даже при выходе этого датчика (Смотря что внутри него сломалось) двигатель всё же может завестись, но работать он будет либо не ровно (Плавать обороты будут), либо мощность ощутимо пропадёт ну и глохнуть он ко всему этому скорее всего на низких оборотах будет.
Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам
После проведённых ремонтных работ нужно обязательно выставить правильный момент зажигания. Для этого необходимо выполнить следующие работы:
- Установить звезду распредвала с цепью, зафиксировать её болтом, не затягивая.
- Произвести монтаж натяжителя цепи.
- Накинуть цепь на шестерни коленвала, вала дополнительного оборудования и распределительного вала.
- При помощи ключа на 36, надетого на гайку шкива коленчатого вала, провернуть коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на крышке двигателя.
Метки должны совпадать
- Определить положение звезды распредвала в отношении «постели». Метка на звезде также должна совпадать с выступом.
Если метки не совпадают, нужно сместить звезду относительно цепи
- Если метки не совпадают, выкрутить болт звезды распределительного вала, снять её вместе с цепью.
- Снять цепь и провернуть звезду влево или вправо (в зависимости от того, куда смещена метка) на один зуб. Надеть цепь на звезду и установить её на распредвал, зафиксировав болтом.
- Проверить положение меток.
- При необходимости повторять смещение звезды на один зуб, до того момента, пока метки не совпадут.
- По завершении работ зафиксировать звезду болтом, а болт — шайбой.
- Установить клапанную крышку. Зафиксировать её гайками. Произвести затяжку гаек в порядке, указанном на фото. Момент затяжки — 5,1–8,2 Нм. Гайки нужно затягивать динамометрическим ключом моментом 5,1–8,2 Нм
- Произвести дальнейшую сборку двигателя.
Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины
Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.
К основным неисправностям распредвала относятся:
- износ рабочих тел кулачков;
- износ поверхностей опорных шеек;
- деформация всей детали;
- перелом вала.
Износ кулачков и шеек
Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:
- недостаточное давление масла в системе, в результате чего к нагруженным участкам смазка не поступает или поступает в меньшем количестве;
- некачественное или не соответствующее установленным требованиям моторное масло;
- брак при производстве вала или его «постели».
В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.
При износе кулачков падает мощность двигателя
Деформация
Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.
Деформация возникает вследствие сбоев в работе систем смазки и охлаждения
Перелом
Перелом распредвала может быть следствием его деформации, а также неслаженной работы ГРМ. В случае этой неисправности работа двигателя останавливается. Параллельно с этой проблемой возникают и другие: разрушение «постели» вала, искривление клапанов, направляющих, повреждения деталей поршневой группы.
Перелом вала может быть следствием деформации
Функция разрезной шестерни
Принцип работы, инструкция по замене распредвала ваз-2106 Обычная шестерня, установленная на распределительном валу, предназначена для передачи крутящего момента с коленчатого на распределительный вал механизма газораспределения. Деталь представляет собой цельный элемент без каких-либо подвижных деталей. Разрезная шестерня состоит из двух компонентов – они могут перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция позволяет менять углы распредвала, не влияя при этом на силу натяжения ремня ГРМ или приводной цепи.
К примеру, эта деталь на двигателях ВАЗ может поворачивать вал на 5° в одну или в другую сторону. Здесь необходимо понимать, что изменить таким образом можно характеристики работы двигателя лишь в конкретных режимах – в верхних либо в нижних диапазонах.
Очень часто для увеличения мощности и других характеристик двигателя меняют распредвал и его шестеренку. Если произвести их замену, можно по-разному настраивать фазы газораспределения. Также появится возможность менять углы запаздывания клапанов. Если на двигатель вместо заводской устанавливается разрезная шестерня без замены распредвала, тогда можно изменить только углы перекрытия.
Поэтапное руководство
ГБЦ ВАЗ 2107 в подкапотном пространстве
Многие неисправности решаются после протяжки болтов, но если это не помогает, то может понадобиться капитальный ремонт этого узла, предусматривающий снятие не только ГБЦ, но и других деталей блока. Возможно, потребуется замена некоторых частей, в частности прокладки, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.
Инструменты
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- микрометр;
- жидкость для промывки;
- пассатижи;
- молоток;
- оправки для снятия и установки клапанов и колпачков;
- динамометрический ключ;
- плитка (желательно чтобы спираль была закрыта);
- рассухариватель.
Перед началом работ по ремонту головки блока цилиндров ее вначале необходимо снять и очистить от загрязнений.
Подготовительные работы и снятие головки
- Первым делом нужно слить ОЖ с двигателя.
- Снимаем карбюратор.
- Отсоединив патрубки и шланги, снимаем воздушный барьер.
- Убираем крышку головки.
- Проводим совмещение отметок на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распредвала и отметки на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе как продемонстрировано на фото.
- Отсоединив стопорную шайбу распредвала, ослабляем натяжение цепи.
- Сорвав болт, убираем звездочку.
- Откручиваем крепления.
- Извлекаем распределительный вал с корпусом.
- Предварительно поставив отметки при помощи маркера, снимаем рокеры.
- Отсоединяем провода.
- Снимаем трубу и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.
- Снимаем головку.
- Осматриваем ее состояние и очищаем от загрязнений.
В этом видео показан процесс снятия головки блока цилиндров.
Проверка состояния
Теперь пришло время рассухаривания клапанов. Это делается специальным устройством. Если не видны сколы, трещинки, ржавчины проводим дальнейший осмотр. Оцениваем состояние седел, ремонт которых рекомендуется каждые двести тысяч километров пробега.
Меняем направляющие втулки
Производим осмотр направляющих втулок, в случае их неудовлетворительного состояния они подлежат замене.
Для их извлечения применяют специальный инструмент. Если такого под рукой нет, то можно обойтись пассатижами и зажимом. Сняв втулки производим замер их диаметра. Покупаем аналогичные, размер, которых на 0,05-0,07 миллиметров больше меняемых.
Запрессовываются направляющие при помощи оправки, электроплиты, молотка и смазки.
- Головку ставим на подставку по краям.
- Ставим электрический прибор под место работы.
- Ждем, пока металл нагреется приблизительно до ста градусов (чтобы он расширился).
- Теперь необходимо как следует смазать втулку смазкой.
- Сняв с держателей, вбиваем новые направляющие.
- Когда будут заменены все восемь, ждем охлаждения ГБЦ.
- Клапаны не должны болтаться и ходить свободно, не должно быть каких-либо заклиниваний.
Регулируем зажигание на ВАЗ 2105, 2106, 2107. Видео.
06.07.2012 ВАЗ 2105. ВАЗ 2106. ВАЗ 2107
Не секрет, что автомобили классического семейства, производящиеся на волжском автогиганте, не отличаются особой надежностью в том, что касается электрооборудования и всем, что с ним связано, но особенно часто приходится слышать о проблемах с системой зажигания, и отказе запуска двигателя при низких температурах. Вот тогда — то и встает вопрос о регулировке системы зажигания. Автовладельцы решают его, обращаясь в автосервисы, теряя при этом свои деньги и драгоценное время, но зачем, когда все можно сделать самому? Самостоятельная регулировка, при грамотном подходе, не представляет из себя чего — то сверхъестественного и освоить ее азы может каждый — при условии наличия определенных навыков и, конечно же, желания. И, если вы в этом заинтересованы, то читайте дальше. Но, заранее вас обрадую, или огорчу, — читать много не придется. Перейдем от слов к делу.
Дефектовка распредвала
После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.
Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников
Номер шейки (постели) начиная от шестерни | Размеры, мм | |
Номинальный | Предельно допустимый | |
Опорные шейки | ||
1 | 45,91 | 45,93 |
2 | 45,61 | 45,63 |
3 | 45,31 | 45,33 |
4 | 45,01 | 45,03 |
5 | 43,41 | 43,43 |
Опоры | ||
1 | 46,00 | 46,02 |
2 | 45,70 | 45,72 |
3 | 45,40 | 45,42 |
4 | 45,10 | 45,12 |
5 | 43,50 | 43,52 |
Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.
Замена электропроводки ВАЗ 2104
При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:
- Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
- Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
- Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
- Проводка меняется на новую.
Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.
Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ
Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.
Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом
Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.