Двигатель ваз 21043 ремонт своими руками

Сборка Коробки Передач Ваз 2107 5 Ступка

Как работает КПП на ВАЗ 2107

Пять шагов коробка Коробка передач (коробка передач). один из основных компонентов ВАЗ 2107. Его устройство и схема сборки имеют высочайший уровень сложности, поэтому техническое обслуживание и ремонт обычно доверяют специалистам. Но для общего развития и понимания физики процессов, которые происходят в вашем автомобиле, изучение коробки устройства не повредит.

Начнем с цели контрольного пункта: пятиступенчатый коробка Переключатель ВАЗ 2107 для собственного многофункционального назначения предназначен для выполнения функции преобразования величины крутящего момента, полученного от двигателя, в следующую передачу его коробки. Коробка передач, используемая в ВАЗ 2107, имеет только 6 скоростей. 5 спереди и одна сзади. Схема коробка передач

Как и стандартная четырехступенчатая, 5-я скорость добавляется к занятой. полностью влево и вперед. Переключение осуществляется движением ручкикоробка передач . Схема основных конструктивных деталей выглядит следующим образом:

коробка ВАЗ 2107 состоит из корпуса 3, закрытого с 3 сторон специальными крышками. Выше находится ручка смещения 5.

Основные компоненты и механизмы коробки установлены в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей коробки передач.

Они связаны с:

Ваз 2107 — ремонт коробки передач делаем сами

Коробка передач Ваз 2107

Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является главной ходовой частью любого автомобиля. Без надежной и правильно отрегулированной КПП в дорогу ехать не стоит.

Это знает каждый водитель, а шофера бывалые даже могут ее самостоятельно ремонтировать, если вдруг возникнут проблемы.

В данной статье рассмотрим, посредством пошаговой инструкции, как провести ремонт коробки передач автомобиля Ваз 2107.

Демонтаж коробки передач с машины

На ваз 2107 ремонт коробки передач проводим после того, как выявятся причины неисправности и снимется КПП с автомобиля. Дело это нелегкое, но если рядом находится помощник, все пройдет без задоринки. Итак, начинаем:

Извлечение стержня с рычага переключения передач

Разжимание лепестков дистанционной втулки

Отворачивание болтов крепления сцепления на Ваз 2107

Процесс ремонта Ваз 2107 требует особых знаний и сноровки. Перед тем, как начать разборку КПП, необходимо вооружиться следующими инструментами:

Итак, переходим к непосредственному ремонту:

Отсоединение гибкого вала спидометра

Снятие муфты с шаровой опоры рычага

Снятие уплотнительной прокладки

На данном видео можно воочию понаблюдать, как все сделать правильно и не совершить ошибок.

Продолжаем процесс разборки КПП:

На данном ниже фото все прекрасно видно:

Снятие гаек задней крышки КПП

Обработка фиксирующим клеем резьбовых отверстий

Отворачивание оставшейся гайки крепления

Чтобы упростить снятие задней крышки КПП следует отверткой утопить шток включения первой и второй передач. На КПП ставится обязательно вторая передача.

Перед снятием крышки, снимаем ее со шпилек и поворачиваем по часовой стрелке. Проводить операцию нужно очень аккуратно и тщательно, дабы не повредить прокладку, установленную под крышкой. Она очень чувствительная и может порваться.

Если это все же произошло, то нужно своими руками установить новую прокладку.

Выдавливание пластмассовой заглушки

Нужно работать сверхаккуратно и для того чтобы не повредить поверхность задней крышки, рекомендуется положить ее на два деревянных бруска. После этого, выпрессовать подшипник блока шестерен передач пятой и задней. Что касается внутреннего кольца подшипника, то он остается на валу блока.

Снятие заднего подшипника вторичного вала

На этом можно закончить разборку КПП и заменить изношенные детали. Но если причина кроется глубже, то специалисты советуют продолжать ремонт. Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только научиться ремонтировать автомобиль, когда он испортится, а неплохо сэкономить. Ведь, как известно, цена на услуги данного типа или новую коробку передач очень высока.

Такие вот дела! Удачи!

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.

Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.

Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.

Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110.

Неисправности коробки

Конструкция КПП «семёрки» рассчитана на долгие годы службы. Обычно водитель проводит первый и даже второй капитальный ремонт двигателя, и только после этого возникает необходимость ремонта коробки.

К тому же сама по себе «семёрка» за всю свою многолетнюю историю получила репутацию «рабочей лошадки». Машина действительно служит верой и правдой долгие годы, но это не означает, что каждый её механизм не будет изнашиваться с течением времени.

Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.

На ВАЗ 2107 в ранние годы устанавливалась четырёхступка, с начала 1990-х годов — пятиступка

Не включается передача

Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.

В любом случае, проблема кроется именно в коробке:

  • очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
  • износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
  • вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
  • сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.

Проблема состоит в том, что рычаг срабатывает, а коробка — нет

Выбивает передачу при езде

Ещё одна распространённая проблема с коробкой заключается в выбивании передачи сразу же после её включения. Рычаг просто отбрасывает назад, а мотор начинает испытывать перегрузки, так как при высоких оборотах он не получает необходимого раздаточного числа.

Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:

  • заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их;
  • поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый;
  • некорректно работает сцепление — в этом случае всю вину на коробку возлагать нельзя, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передачу выбивать не будет;
  • погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок.

Водитель устанавливает рычаг в нужном положении, но он возвращается обратно

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:

  • разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
  • сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
  • минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
  • сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

Необычные звуки в КПП — первый признак того, что коробка нуждается в проверке и ремонте

Возможные неисправности КПП

Случаи, в которых необходим ремонт КПП Газели, могут быть следующими:

  1. Переключение передач затруднено. В данном случае ремонт будет включать следующие операции:
    • причиной возникновения данной неисправности могут стать: воздух в гидроприводе сцепления, нехватка жидкости в главном цилиндре. Для решения проблемы вам понадобится долить жидкость в бачок главного цилиндра до достижения ей требуемого уровня, после чего необходимо выполнить прокачку системы гидропривода,
    • возможно, произошло ослабление стопорных болтов — их необходимо затянуть,
    • мешать нормальной работе узла могут и заусенцы, образовавшиеся на зубьях муфт включения передач с внутренней стороны — соответственно, их необходимо зачистить,
    • если в корпусе рычага переключения разбиты отверстия под штифты, рычаг нужно заменить или запрессовать ступенчатые штифты.
  2. Кроме того, ремонт коробки передач на Газели необходим и в том случае, когда осуществляется включение с треском, то есть налицо нарушение в синхронности включения передач. Этому могут поспособствовать следующие моменты:
    • износ блокирующего кольца синхронизатора (вернее, его резьбы). Проблема решается путем замены запчасти на новую и притиркой нового кольца к соответствующей шестерне. Притирка должна осуществляться таким образом, чтобы поверхность прилегания составляла восемьдесят процентов от общей площади,
    • деформация того же кольца также свидетельствует о необходимости его замены. Для притирки в данном случае можно использовать специальную притирочную пасту.
  3. Также ремонт коробки необходим, если передачи выключаются самопроизвольно. Такая неисправность требует следующих действий по устранению:
    • в случае ослабления гаек крепления коробки к картеру сцепления необходимо восстановить их затяжку,
    • нужно заменить изношенные детали, в том числе муфты, если налицо износ их зубьев,
    • также может быть необходима замена пружин фиксаторов, если они ослабились.
  4. Шум в КПП Газели своими руками вполне устраним. Для этого нужно:
    • заменить изношенные подшипники,
    • произвести замену поврежденных шестерней в случае поломки их зубьев или в случае износа их рабочей поверхности,
    • долить масло в картере до нормального уровня,
    • восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала.
  5. При проведении подобных операций вам обязательно понадобится знание такого вопроса, как устройство КПП. В противном случае определить причину неисправности не представляется возможным (имеется ввиду, собственными силами).
  6. Кроме всего прочего, ремонт МКПП потребуется и в том случае, если обнаружена течь масла. Причиной тому могут стать изношенные сальники или сталебаббитовые втулки либо повреждение сапуна или прокладок, а также нарушение герметичности заглушек и пробок. В этом случае также, скорей всего, потребуется замена масла в коробке передач или хотя бы его доливка. В любом случае ремонтные работы нужно начинать, предварительно запасшись нужным количеством жидкости.

При проведении всех ремонтных манипуляций особого контроля требует сборка коробки передач. Эта проблема «отпадает» сама собой, если вы обратитесь в автосервис. Кстати, замена шкворней на Газели может быть выполнена там же.

Ремонт 5-ступки

Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:

  • заедает рычаг кулисы;
  • посторонний шум при езде;
  • вылетает одна из передач;
  • туго включаются позиции.

Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.

Вылетает 4 передача

На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей. Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.

Вылетает 5 передача

Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.

Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107

В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.

  1. Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.

  1. После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.

  1. Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.

  1. Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.

Ремонт КПП старого образца

Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.

Ремонт КПП: пошаговая инструкция

Устройство КПП

Ремонт коробки передач ВАЗ 2105 проводится после отсоединения клеммы «минус» от аккумулятора. При этом используется схема МКПП. Затем снимаются:

  • панель,
  • кожух,
  • ручка рычага КПП.

Чтобы демонтировать последний агрегат, потребуется приподнять его и с помощью отвертки отщелкнуть фиксатор. Пинцетом из рычага извлекается пружина. Далее снимается втулка демпфера. Чтобы снять последний элемент, используются плоские отвертки, которыми разжимаются фиксирующие лепестки.

По периметру отворачиваются саморезы, демонтируются крышка и защитный кожух из резины. После этого снимаются стартер, впускной коллектор и карданный вал. От КПП ВАЗ 2105 отсоединяется трос привода спидометра. Далее демонтируется цилиндр с картера сцепления и отворачиваются болты, которыми зафиксирована задняя опора силового агрегата.

Следующий шаг заключается в снятии смотровой крышки картера сцепления и установке под коробку передач надежной опоры. С помощью плоской большой отвертки КПП снимается со шпилек. После вывода первичного вала из ведомого диска демонтируется коробка передач

При проведении этой процедуры большое внимание уделяется первичному валу. Он не должен висеть на диске, иначе деталь повредится

По завершении ремонтных работ коробка передач монтируется на прежнее место с учетом обратной последовательности выполнения действий.

Если покупается подержанный автомобиль, нужно проверить состояние и уровень масла в КПП. Замена смазки осуществляется в следующих ситуациях:

  • уровень вещества ниже необходимого,
  • наличие серебристой пыли,
  • черный цвет смазки.

Другие варианты ремонта ВАЗ 2104

Лучший ремонт — это профилактика. Климат на территории нашей страны такой, что знаменитое качество окраски автомобилей АвтоВАЗом приводит кузовов в негодность буквально за пять лет. Поэтому важнейший вид превентивного ремонта — антикоррозионная обработка. Вам достался не новый ВАЗ 2104, и делать дорогостоящую антикоррозионную обработку в специализированном сервисном центре вы, может быть, и не захотите. В таком случае вам предстоит покрыть кузов ВАЗ 2104 антикором самостоятельно.

Для работы выбрайте ясный солнечный день. Если у вас в гараже нет смотровой ямы, используйте эстакаду. Бесплатные эстакады для ремонта можно найти в гаражных кооперативах и на парковках возле автомагистралей. Для покрытия ВАЗ 2104 используйте специализированные материалы известных или «Мовиль». Не рекомендуется пользоваться народными средствами, вроде пушечного сала или солидола. Они не предназначены для антикоррозионной обработки кузова автомобиля. После нанесения препараты около суток схватываются. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля.

Порядок антикоррозийной обработки.

Этапы Действия
Мойка. Моют автомобиль снизу горячей водой. Если есть возможность — под давлением.
Сушка. Если автомобиль не обдувают горячим воздухом, продолжительность сушки — 3 часа.
Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют со снятыми подкрылками и брызговиками.
Обработка повреждённых мест модификатором ржавчины. Подача состава в скрытые полости. Если есть возможность — под давлением.
Нанесение антикора. На днище и колёсные арки.
Осторожная обработка моторного отсека. Избегайте попадания состава на провода и ремни.

Затрудненное переключение

Причинами затрудненного переключения передач может являться сильное загрязнение кулисы рычага или заедание ползунов.

Если же рычаг в корпусе перемещается без особых усилий, значит причина в ползунах. После снятия их с корпуса коробки передач, нужно внимательно осмотреть их. Обычно в местах заедания на ползунах остаются отметины в виде потертостей и царапин.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Основные неисправности автомобильной трансмиссии

Затем нужно осмотреть посадочные места ползунов на наличие частиц, вызывающих заедание. Также как вариант может быть небольшой изгиб самого ползуна. В таком случае ползун заменяется.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

Для работы потребуется подготовить:

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

  1. Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  2. Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  3. Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
  4. Удалить кожух с коробки.
  5. Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
  6. Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
  7. Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
  8. Далее собрать коробку в обратной последовательности.

Замена масла в КПП (коробке передач) ВАЗ

Менять масло в коробке передач необходимо как минимум каждые 40 тыс. км. Эту работу можно выполнить собственноручно, тем более что не потребуется никаких определенных навыков и специальных инструментов. Нужна лишь эстакада или яма, так как довольно неудобно менять масло в машине, которая стоит на домкратах.

Далее последовательность работ для замены масла в КПП ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

1) Сливаем старое масло.

Сливать старое масло необходимо «на горячую», тогда оно не такое вязкое и хорошо уходит из коробки передач. Для этого понадобится ванночка или обрезанная вдоль пластиковая канистра объемом около двух литров. С помощью гаечного ключа на 12 нужно открутить сливную пробку, после чего масло начнет стекать в ванночку, которую нужно держать как можно ближе к сливному отверстию. Затем, для ускорения процесса, откручиваем пробку заливной горловины с помощью ключа на 17. В этот момент нужно быть осторожным — напор масла из коробки передач ВАЗ сильно увеличится. Когда масло полностью слито из КПП, необходимо протереть сливную пробку и посадочное место обычной сухой тряпкой или ветошью, после чего хорошо, с усилием закрутить пробку. Ни в коем случае нельзя использовать какие-либо моющие средства или растворители.

2) Заливаем новое масло в КПП.

Чтобы залить новое масло в коробку передач, необходим специальный шприц или насос, но так как они есть не у каждого, можно воспользоваться народным методом. Для этого нужен пластиковый шприц большого объема с толстым выходящим отверстием (учитывайте, что в 4-х ступенчатой КПП 1,3 литра масла, а в 5-ти ступенчатой — 1,5 литра). На его «носик» нужно плотно насадить гибкий шланг или трубку длиной 20-25 см, которые примотать изолентой или скотчем, чтобы избежать протекания. Затем набирать масло из канистры и сливать его в заливную горловину. Периодически нужно проверять уровень масла с помощью подручных средств — крючка из проволоки или же просто пальцем. Нормальный уровень масла соответствует уровню нижней части заправочной горловины. После того как замена масла в коробке передач ВАЗ произведена, точно так же протираем пробку заправочной горловины и закручиваем.

Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно — как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.

Видео инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Видео инструкция по замене масла в коробке передач Lada Kalina

Видео инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 https://www.youtube.com/watch?v=otXOW3d5W3o

* Все нами полностью отремонтированные кпп находятся на гарантии

** Гарантия не распространяется на корпус коробки и поломку шестеренок

*** Масло в перебранные коробки покупается отдельно и не входит в стоимость КПП

**** Время замены / ремонта КПП ВАЗ 2 — 2,5 часа

Цены на обмен действительны при условии целого корпуса на вашей КПП

Источники

  • http://master-informa.ru/remont-nissan/poleznye-sovety/19625-sborka-i-razborka-korobki-peredach-vaz-2107-vaz-2105-vaz-2104
  • http://tuningvaz.in/zamena-masla-v-kpp-korobke-peredach-vaz/
  • http://bibikaservis.ru/index.php/prajs/remont-i-obmen-kpp-vaz

Значение сальников первичного и вторичного вала

Прямым и главным назначением этих небольших деталей является надежная герметизация металлических частей и соединений корпуса КПП и остальных частей системы автомобиля для недопущения протекания трансмиссионного масла. Сальники изготавливают из прочного полиуретанового сплава с применением специальных составов, так как постоянно находятся в агрессивной среде. Внутри деталей постоянно присутствует масло, которое негативным образом сказывается на состоянии детали через длительное время. Снаружи эти детали могут быть повреждены в результате механического воздействия из-за поломки или же под действием агрессивной природной среды. Средний ресурс или срок жизни агрегатов во многом зависит от условий эксплуатации.

Завод-изготовитель не дает определенной гарантии на данные детали, соответственно, не ограничивает их ресурс, плановая замена при определенных пробегах не требуется. Однако в большинстве случаев при нормальных условиях эксплуатации ресурса деталей вполне хватает на пробеги до 200 тысяч километров. При использовании в суровых природных условиях, соответственно, снижается и надежность, а вместе с ней и ресурс до 100 тысяч километров пробега.

Данные детали расположены на стыке трансмиссии со сцеплением в случае с первичным валом, а вторичный расположен непосредственно внутри на стыке фланца и корпуса КПП. Герметизация патрубков и шлангов, а также металлических частей достигается путем плотного соединения двух деталей непосредственно сальников, который представляет собой круг с несколькими слоями полиуретанового материала. Именно по причине неудовлетворительного состояния этих небольших частей зачастую случаются утечки трансмиссионной жидкости за пределы коробки. Поэтому ответственные владельцы при проявлении первых признаков неисправности заменяют деталь на новую. В силу простой конструкции и отсутствия каких-либо подвижных частей ремонту данные агрегаты не подлежат, их просто заменяют на новые. Однако и их поломка может вызвать крупные последствия в виде выхода из строя всей коробки передач в результате масляного «голода». Поэтому профилактика состояния сальников является одной из важных процедур в повседневном обслуживания ВАЗ 2107.

Какие узлы машины чаще всего требуют ремонта и почему

ВАЗ 2104 — автомобиль трудовой, а не парадный. Среди владельцев авто много сельских жителей, он часто эксплуатируется в условиях плохих дорог или бездорожья. Этим определяется характер типичных поломок ВАЗ 2104. Часто ломаются детали подвески.

К числу типичных неисправностей относятся поломки:

  • шаровых опор;
  • главного тормозного цилиндра;
  • амортизаторных стоек;
  • передних тормозных цилиндров;
  • задних тормозных цилиндров.

Тормоза автомобиля важны с точки зрения безопасности езды. Не имея соответствующего опыта и инфраструктуры, за ремонтом тормозов следует обратиться к профессионалам. Они выполняют эти работы каждый день и несут за них ответственность. Такие поломки ВАЗ 2104 случаются часто, и опыт у мастеров большой.

На втором месте по количеству отказов в автомобиле ВАЗ 2104 — электрооборудование. Перегорают лампочки, отходят контакты, пробивает высоковольтные провода. Время от времени приходится менять аккумулятор, покупать ремень генератора. Электротехника — это наука о контактах. За ними приходится следить.

Читать также: Лодочный прицеп своими руками чертежи

Двигатель ВАЗ 2104 надёжен, он зарекомендовал себя при эксплуатации зимой и летом. Но он требует ухода. Топливный и воздушный фильтр ВАЗ 2104 забиваются, их надо менять с регламентной периодичностью. Не любит двигатель ВАЗ 2104 «левого» некачественного бензина. Заправляйте ВАЗ 2104 на проверенных заправках.

Неисправности КПП ВАЗ

На ВАЗ-классике и переднеприводных вазовских моделях коробка передач может выходить из строя по различным причинам:

  • в картере залито недостаточно масла, или его нет совсем (вытекло);
  • автомобиль эксплуатируется с нарушением правил эксплуатации (например, водитель сделал переключение с четвертой сразу на первую передачу);
  • детали трансмиссии выработали свой ресурс;
  • ремонт КПП произведен с нарушением технологий, выполнен некачественно;
  • коробка ремонтировалась с применением дефектных, низкокачественных запчастей.

Есть признаки, сигнализирующие о том, что МКПП неисправна:

  • под нагрузкой вылетает одна из скоростей (в некоторых случаях может вылетать несколько передач);
  • в КПП появился шум (хруст, вой);
  • скорости (одна или несколько) стали переключаться с трудом, в некоторых случаях одна из передач не включается вовсе;
  • течет трансмиссионное масло (лопнул корпус коробки передач, в картере создается повышенное давление, порвалась прокладка в соединении).

Если дефект не связан с рычагом или кулисой переключения скоростей, ремонт МКПП ВАЗ выполняется со снятием и установкой узла. Для определения причины неисправности после разборки производится дефектовка – внешним осмотром и замерами определяется детали, подлежащие замене.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

Производитель «семёрки» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

В зимний период из-за перепадов температур коробка испытывает дополнительную нагрузку

Лада 2107 — › Бортжурнал › Замена ремкомплекта рычага коробки передач

Снял декоративный чехол Снял пыльник (стягивая вверх) Процесс снятия рычага. Подковырнул шилом запорную втулку и вынул тем самым её из канавки на стержне рычага и снял стержень рычага Процесс снятия старого ремкомплекта. Аккуратно двумя отвертками разжал лепестки дистанционной втулки и снял ее, а затем упругую и запорную втулки.

Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

Причины, по которым может потребоваться ремонт КПП ВАЗ

Пятиступенчатая коробка передач на автомобиль ВАЗ нуждается во вмешательстве при следующих ситуациях:

  1. При повышении шумности функционирования коробки ВАЗ. Эта проблема может быть спровоцирована различными обстоятельствами: износом зубцов на шестернях, зубцов на синхронизирующем механизме, усилением передвижения валов по оси. Подшипники также сильно изнашиваются, что может стать причиной шумов.
  2. При затруднениях во время переключения передач. Такая ситуация наблюдается из-за: изнашивания шарнира, находящегося внутри управляющего рычага, дефицита смазывающего вещества в коробке, из-за изменения формы селектора для переключения, возникновения заусенцев, деформации отдельно взятых элементов, попадания частиц грязи на штоки, шлицы муфты или ступицы, заклинивания подушки КПП ВАЗ, искажения конфигурации вилок для переключения с одной передачи на другую.
  3. Самопроизвольная деактивизация в процессе перемещения. Иногда это обусловлено изнашиванием выемов под шарики на штоках, неисправностью пружин в разнообразных фиксирующих механизмах. изнашивания зубцов, располагающихся на синхронизаторной муфте, проблемы с кулачкой (имеется в виду кулачковая система).
  4. Нечеткая активизация передач, из-за чего устройство выключается без постороннего вмешательства. В такой ситуации потребуется выяснить, как снять коробку на ВАЗ.
  5. Утечка масла из МКПП. Чаще всего это бывает спровоцировано ослаблением места присоединения картера сцепления и картера самой коробки, изнашивания сальников в коробке передач ВАЗ, ослабления крепления картерных крышек.

Инструкция по замене топливного фильтра

Осмотрите визуально фильтр. Если вы обнаружите какие-то посторонние детали внутри или внешние дефекты, следует обязательно его заменить. Если же вы не знаете, где находится топливный фильтр, спросите у специалиста или же доверьте ремонт специализированному салону.

Подготовьте все необходимые инструменты и детали: новый топливный фильтр, а также ключи на 10, 17, и 19.

Далее приступим к подготовительным работам. Отсоедините массу вашего авто. Несмотря на то, что среди всех операций с топливной системой замена фильтра не такая уж и сложная, пока вы будете в яме, случиться может что угодно.

Воспользуйтесь ключами на 19 и 17. Если первого у вас нет, можно держать фильтр руками и отворачивать штуцер ключом на 10. Следите за тем, что бензин, который остался в топливном баке не попал вам в глаза. Заранее подготовьте емкость, чтобы слить туда бензин. Аналогично откручиваем штуцер, расположенный на противоположном конце фильтра топливного насоса.

Воспользуйтесь ключом на десять, чтобы ослабить хомут до такой степени, когда его можно будет вынимать.

Важным моментом установки новой детали является соблюдение полярности фильтра

Обратите внимание, прежде всего на стрелку, которая нарисована на корпусе. Направление движения бензина должно строго совпадать с ходом стрелки на корпусе фильтра

Последний этап предполагает выполнение завершающих работ

Таким образом, после замены проблемного элемента на новый следует собрать в обратном порядке всю разобранную ранее конструкцию. Чаще всего, осуществляя данную операцию, владельцы авто также заменяют и хомут, который фиксирует расположение топливного фильтра. Однако, если этот элемент еще в порядке и не потерял своих эксплуатационных свойств, можно оставить старый и заменить его при следующем осмотре, если будут выявлены какие-либо неполадки в работе или внешние повреждения. После того как вы узнали, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110, можно отправлять в магазин автозапчастей, приобретать новую деталь и приступать к ее замене.

Меры предосторожности:

  • Нельзя курить во время ремонта топливной системы, малейшее возгорание может привести к большим неприятностям.
  • Имейте поблизости огнетушитель.
  • Во время работы надевайте защитные очки и противогаз.
  • Рабочее место должно отлично проветриваться.
  • Обязательно промойте кожу водой с мылом, если на нее попало топливо.

При замене топливного фильтра, также довольно удобно провести проверку лямбда зонда.

Источники

  • http://mashintop.ru/articles.php?id=2368
  • http://vaz-russia.ru/remont/zamena-toplivnogo-filtra.html
  • http://autoremka.ru/raznoe/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110-podrobnaya-instrukciya.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: