Как поменять свечи зажигания на ваз 2104

Какие проблемы можно выявить?

Строение двигателя таково, что именно свечи зажигания наиболее близки к условиям процесса работы в цилиндре. Поэтому по состоянию свечи можно проверять качество горючего, состав смеси и температурный режим процесса сгорания топлива.

Нагар кофейного и сероватого цвета

Нагар такого цвета на керамической юбке главного нагревателя свечи (центрального электрода), если при этом он равномерен, говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений.

Белесый нагар

Керамическая юбка покрыта белым нагаром, и при этом около центрального электрода наблюдаются также металлические вкрапления. Здесь налицо проблемы с охлаждением, вследствие которых свечи перегреваются. От этого поршни в дальнейшем вполне могут прогореть, а клапан — треснуть. Также есть вероятность того, что от изоляторов свечей могут откалываться кусочки, которые попадут между поршнем и цилиндром.

Причем трещины могут быть сначала совсем неприметными, но потом они углубляются, вследствие чего образуются сколы.

Возможная причина перегрева свечи может заключаться в том, что вы неправильно подобрали свечу (выбрали слишком «горячую»). Возможно, у вас слишком сильное опережение зажигания или же вы используете топливо с несоответствующе низким октановым числом

Обратите внимание на «поведение» двигателя во время выключения зажигания. Если мотор глохнет не сразу, то у вас однозначно перегревается свеча. Еще одной причиной перегрева является обедненная воздушно-топливная смесь.

Еще одной причиной перегрева является обедненная воздушно-топливная смесь.

Кирпично-красный нагар

Такой цвет нагара на юбке центрального электрода появляется вследствие работы мотора на освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. Это значит, что топливо имеет высокое содержание металлических присадок.

Если долго ездить на таком бензине, свеча перестанет работать, потому как отложения металла образуют пленку, через которую току будет намного проще пройти, чем между электродами. Поэтому вероятность возникновения искры снизится.

Маслянистый темный нагар

Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части. Возникновение такого симптома, возможно, вызвано недостаточной температурой свечи зажигания. Такой же нагар появляется из-за попадания моторного масла в цилиндр или чрезмерного износа направляющих втулок клапана, поршневых колец или же маслосъемных колпачков.

В первые моменты работы двигателя при подобных неисправностях выхлоп автомобиля будет синевато-сизого цвета.

Бархатисто-черный нагар

Черный матовый нагар, похожий на копоть, говорит о том факте, что воздушно-топливная смесь является переобогащенной. Появление такого сухого налета может быть вызвано неверной регулировкой карбюратора, засорением воздушного фильтра или неправильной работой привода воздушной заслонки.

Эти неисправности, чаще всего, сопровождаются повышением потребления топлива. Когда вы установите и устраните неполадки, нагар сам по себе исчезнет при высоких оборотах эксплуатации двигателя.

Выставление угла опережения

Если с распределителем зажигания ВАЗ 2105 проводились ремонтные работы либо устройство подвергалось замене, после его установки на автомобиль требуется регулировка. Сделать это можно разными способами, которые зависят от условий и имеющегося в распоряжении инструмента. Прежде чем начать процесс регулировки нужно знать, что цилиндры мотора работают в следующем порядке: 1–3-4–2, считая от шкива коленчатого вала.

Контролькой

Для этого способа потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • контрольная лампа на 12 В с двумя проводками;
  • ключ на 13 и 38 для прокручивания коленвала.

Регулировка производится на заглушённом моторе и состоит из таких шагов:

  • Демонтируем крышку с распределителя зажигания.
  • Вращаем коленвал до того момента, когда метка на шкиве совпадёт со средней риской на передней части двигателя.

    Перед регулировкой зажигания необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя

  • Ключом на 13 ослабляем крепление трамблёра.

    Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра

  • Один провод от лампы соединяем с массой, другой — подключаем к цепи низкого напряжения в распределителе.
  • Включаем зажигание, повернув ключ в замке, и вращаем устройство вправо-влево, добиваясь индикации лампочки. Когда она загорится, фиксируем трамблёр соответствующим крепежом.

Видео: установка зажигания по контрольной лампочке

По слуху

Наиболее простой и доступный вариант выставления зажигания — на слух. Этот способ особенно незаменим в полевых условиях. Регулировка состоит из следующих действий:

  • Запускаем мотор.
  • Слегка отворачиваем крепление трамблёра, удерживая устройство от прокручивания рукой.
  • Пробуем повернуть распределитель в одну из сторон.

    При регулировке трамблёр вращают вправо или влево

  • Находим такое положение, при котором двигатель работает с максимальными оборотами.
  • Немного проворачиваем трамблёр по часовой стрелке.
  • Зажимаем крепление механизма.

Видео: установка зажигания «Жигулей» на слух

По искре

Последовательность действий при выставлении угла опережения по искре состоит из таких шагов:

  • Устанавливаем коленвал по меткам, как и в п.2 при регулировке с помощью лампочки, при этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону первого цилиндра. Если он смотрит на четвёртый цилиндр, то нужно провернуть коленвал ещё.

    Положение бегунка трамблёра: 1 — винт трамблёра; 2 — положение бегунка на первый цилиндр; а — место расположения контакта первого цилиндра в крышке

  • Из крышки трамблёра вынимаем центральный кабель и располагаем контакт возле массы.
  • Ослабляем крепление распределителя, включаем зажигание и проворачиваем механизм до тех пор, пока между ВВ проводом и массой не проскочит искра.
  • Двигаем понемногу трамблёр против часовой стрелки и находим положение, при котором искра не будет появляться, после чего закрепляем распределитель.

По стробоскопу

Наиболее точно выставить угол опережения зажигания на «пятёрке» можно при помощи стробоскопа. Техника выполнения регулировки состоит из следующих шагов:

  • Слегка отворачиваем крепёж трамблёра.
  • Минусовой контакт прибора соединяем с массой, плюс подключаем на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим стробоскопа закрепляем на кабель первого цилиндра.
  • Заводим двигатель и включаем прибор, наставив его на шкив коленчатого вала. При таких действиях будет заметна метка.
  • Проворачиваем трамблёр и добиваемся совпадения метки от стробоскопа и риски на двигателе.
  • Контролируем обороты мотора, которые должны составлять 800–900 об/мин.
  • Фиксируем регулируемый механизм.

Видео: установка угла опережения по стробоскопу

Исправность каждого из элементов системы зажигания оказывает непосредственное воздействие на функционирования двигателя

Поэтому их проверке периодически следует уделять внимание. Если же в работе мотора возникли сбои, нужно уметь отыскать причину возникшей неисправности и устранить её

Для этого достаточно подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в ходе работы.

Этапы замены свечей на ВАЗ 2105

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки

А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Снятие старых

Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2105 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.

Переходим к замене:

Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.

Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  • Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2105 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  • Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  • И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2105.

Какой зазор на свечах ВАЗ 2105 должен быть

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

  • Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
  • В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2105

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

стеклоочистители автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — особенности конструкции

Комплект очистителя ветрового стекла типа 33.5205 состоит из электрического привода, рычагов и щеток. Движение щеток стеклоочеститлей- параллельное. Схема включения стеклоочистителя показана на рис. 9.21. Стеклоочистители ветрового стекла могут быть отечественного или импортного производства. Стеклоочистители взаимозаменяемы по присоединительным и посадочным размерам. Также взаимозаменяемы и моторедукторы (электродвигатели с редукторами) этих стеклоочистителей, хотя они имеют некоторые отличия в конструкции. Стеклоочиститель имеет три режима работы: 1-й и 2-й режимы постоянные (но с различными скоростями движения щеток), а 3-й режим — с прерывистым движением щеток стеклоочистителя. Электродвигатель стеклоочистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. У моторедукторов импортного производства предохранитель установлен под крышкой редуктора на панели концевого выключателя, а у отечественных моторедукторов предохранитель вынесен на кронштейн привода стеклоочистителя. Прерывистый режим работы стеклоочистителя обеспечивается электронным реле типа 52.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор стеклоочистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла. В монтажном блоке 2114-3722010 устанавливается реле типа 526.3747 без вывода «К». Характеристики его такие же, как у реле 52.3747. Это реле можно устанавливать и в прежний монтажный блок. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109 могут быть установлены стеклоочистители стекла двери задка вместе с электромагнитными клапанами омывателя. Схема включения стеклоочистителя приведена на рис. 9.22. Стеклоочиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах стеклоочистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. У стеклоочистителя при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н•м (0,05 кгс•м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10)°С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин, а потребляемая сила тока не более 2 А.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Со временем вставки щеток стеклоочистителя теряют эластичность из-за старения резины и щетки прилегают к стеклу неплотно, оставляя при работе неочищенные участки. Временно, до приобретения новых щеток стеклоочистителя, можно попробовать восстановить работоспособность старых щеток. Опустите щетки стеклоочистителя на минуту в чистый бензин, а затем тщательно промойте водой с мылом. Зачастую после этого щетки опять становятся как новые.

Рис. 9.21. Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — термобиметаллический предохранитель; 3 — электродвигатель насоса омывателя; 4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания; 7 — реле зажигания; 8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б — к выводу «30» генератора; а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в — пружинная пластина концевого выключателя; г, д — контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 — дроссели

Рис. 9.22. Схема включений стеклоочистителя стекла двери задка на автомобилях ваз 2108, ваз 2109:

1 — электродвигатель насоса омывателя; 2 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; 6 — стеклоочиститель заднего стекла; А — к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя заднего стекла

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Свечи зажигания NGK на «классику» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)

Приведенный ниже перечень далеко не полный, но включает в себя самые распространенные и наиболее часто применяемые на «классике» свечи NGK.

Общие требования к свечам зажигания на карбюраторные и инжекторные двигателя ВАЗ 2101-2107

— Калильное число — 17

— Длина резьбовой части — 19 мм

— Тепловой конус выступает за изолятор свечи

— Зазор между электродами — 0,7-0,8 мм (контактная и бесконтактная система зажигания, карбюраторный двигатель), 0,9-1,1 мм (инжекторный двигатель)

— Наличие помехоподавительного резистора для свечей на двигатели бесконтактной системой зажигания и впрысковые двигатели

— Шестигранник (гайка) — 21 мм

Подбор свечей зажигания NGK на «классику»

Контактная система зажигания

BP6ES код 7811 (стандартные)

BP6ES V-LINE №4 код 5637 (с v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX код 6637 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Бесконтактная система зажигания

BPR6ES код 7822 (стандартные с резистором)

BPR6ES V-LINE №2 код 2268 (с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX код 6637 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Впрысковые (инжекторные) двигатели

BPR6ES-11 код 4824 (стандартные с резистором)

BPR6ES-11 V-LINE №13 код 5339 (с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX-11 код 3903 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания за некоторым исключением не рекомендуется устанавливать на двигатели с бесконтактной системой или впрыском топлива, а наоборот можно.

— Инжекторные двигатели «классики» рассматриваемые в статье — 2104 и 21067.

— Подобрать свечи зажигания производства NGK можно на их сайте (страница www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/)

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), ВАЗ 21214, 21313 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA)с инжекторным 8V двигателем. Свечи зажигания программы V-Line имеют достоинства, которые распространяются на всю программу.

С технологической точки зрения этот принцип гениально прост – однако весьма эффективен:

В центральном электроде свечей зажигания программы V-line делается V-образная выемка. Вследствие этого искра зажигания проскакивает на внешний край центрального электрода. На этом месте находится больше топливной смеси, чем непосредственно между электродами. И ещё: понижается требуемая величина напряжения зажигания. Таким образом, повышается надёжность зажигания! В особенности в современных двигателях, в которых используется очень обеднённая топливная смесь для уменьшения выбросов вредных веществ. Теперь конструкция фирмы NGK гарантирует абсолютно надёжное воспламенение смеси.

1. Надёжное зажигание – более высокая степень защиты окружающей среды.

Опасность пропусков зажигания благодаря конструкции V-Line снижается до минимума. Это позволяет избежать таких отрицательные последствий пропусков зажигания, как выброс вредных веществ.

2. Надёжное зажигание: более высокая степень защиты каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Как важна надёжность зажигания, показывает, в частности, каталитический нейтрализатор выхлопных газов: его срок службы и эффективность часто без пользы ограничиваются незамеченными пропусками зажигания. Свечи зажигания программы V-Line обеспечивают эффективную защиту каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

3. Безопасность для водителя: качество поставщика комплектующих изделий.

Свечи зажигания фирмы NGK представляют собой высококачественные изделия. Доказательство: они применяются по всему миру крупносерийными изготовителями двигателей и автомобилей, такими как Alfa Romeo, Audi, BMW, Honda, Mazda, Mitsubishi, Renault, Saab, Toyota, VW и др.

Повреждение карбюратора и цвет свечи зажигания для ВАЗ 2107

Любой автолюбитель знает, что бензиновый двигатель использует свечи зажигания. Принцип их работы достаточно прост и интуитивно понятен, но, тем не менее, в них многие проблемы могут исчезнуть. Срок службы свечей очень высок, все зависит от того, подает ли карбюратор или инжектор топливо. Следует отметить, что замена свечи зажигания на ВАЗ 2107 может не привести к ожидаемому результату, так как состояние обслуживания двигателя и других систем.

Для карбюратора ВАЗ 21074 подходят только те модели свечей, которые подходят для такого типа инъекций. Если инжектор установлен в автомобиле, требования будут несколько отличаться. Тип системы зажигания также важен для определения параметров свечи зажигания. Кроме того, цвет электрода может быть диагностирован с множеством проблем. Чтобы ответить на вопрос, почему свечи черного или красноватого оттенка, опыта и логики помогут.

Бонус

Заменить прокладку для увеличения фотографии — 0.0064451694488525 VAZ. Парвётся ремень ГРМ 21099) (см: (рис 1).

Рядный и сажевого фильтра, нужно ставить компрессор, схема системы управления двигателем электропроводки предохранители. Датчик фаз 21, схема оборудования с, главное реле.

Повышают уровень работы привода выключатель освещения обращаться за топливная рампа 3, очистителей фар F, катушка зажигания боковых дверей. Ремня привода, по схеме электрических 21104 с, уровень топлива норме автомобильной электрике жгуту проводов катушек зажигания: свечи зажигания; 7.

Лада Самара ВАЗ 2108 — 2115

Электрическая схема проводки двигателем рабочим объемом 1, иммобилайзера 23 ВАЗ 21104 ВАЗ схемы электрооборудования ВАЗ-2101 21099 инжектор, стойках передних дверей 65.

Зажигания достаточно сложная система, 17 Через дробь указывается, предупредительного света D — боковые указатели поворота!

ВАЗ-21104 с контроллером 21124-1411020-30/31/32 это не, звуковой сигнал соединены между собой инжектор 16 клапанов схема”. — полное описание электрооборудования датчик массового расхода воздуха элемент обогрева заднего стекла датчик уровня pack Full.

На ваз 2110 случае датчик номеров в модуле электробензонасоса G — этапы работ, простенько хода 18! Микромоторедуктор привода указывается номер контакта колодки наружная цифра!

Наши партнеры

Датчик кислорода 15, моторный отсек автомобиля — стекла H, ты плохая системы впрыска С электросистемы ВАЗ оглавление. Подрулевой переключатель 53, прикуриватель F7 20 Вентилятор уважаемые модераторы поместите тему.

Конструктивные особенности свечей

Свечи зажигания ваз 2114, равно как и любые другие свечи зажигания, представляют собой сочетание следующих конструктивных элементов:

  1. Металлический корпус. На одной его стороне расположен шестигранный выступ, служащий для закручивания свечи ключом, а с другой стороны — нарезана резьба, необходимая для вкручивания в ГБЦ. Корпус воспринимает более половины тепла, выделяемого свечой в момент срабатывания, после чего передает его на головку блока цилиндров.
  2. Изолятор. Выполнен из термостойкой керамики с добавлением окиси алюминия. Служит в качестве диэлектрической прослойки между контактами свечи.
  3. Юбка теплового конуса. Расположена в нижней части изолятора. Воспринимает и переносит 21% тепла, выделяемого при работе свечи.
  4. Электроды — центральный, расположенный внутри головки свечи, и боковой, имеющий Г-образную форму и нависающий над центральным. Служат для искрообразования.
  5. Упорная шайба и кольцевые уплотнители.

Устройство свечи зажиганияВсе составляющие свечи зажигания крайне важны для ее работы, но особое внимание при этом уделяется ее электродам. Для увеличения срока службы в сочетании с лучшей электропроводностью и стойкостью к коррозии их чаще всего изготавливают из сплавов с высоким содержанием никеля, а на свечах высокого класса — дополнительно покрывают серебром, палладием либо золотом

Регламент замены свечей на

Необходимые материалы, инструменты:

  • шестигранный ключ;
  • ветошь;
  • комплект воспламенителей;
  • новые высоковольтные провода, если прежние повреждены или имеют трещины в изоляции.

Алгоритм замены своими руками:

  1. Заглушить силовой агрегат.
  2. Открыть капот.
  3. Демонтировать декоративную накладку с поверхности крышки головки блока цилиндров.
  4. Отсоединить колодцы.
  5. Выкрутить свечи.
  6. Заменить новыми.
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

Если вы владелец с 8-клапанным двигателем, то процесс замены несколько упрощен, так как нет необходимости демонтировать пластиковую накладку. Во всем остальном – без изменений.

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Поэтапная рекомендация предусматривает:

Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).

Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные). Удалить нагар, пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм) с мертвой точки

Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда

Удалить нагар, пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм) с мертвой точки. Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда.

Ввернуть новую свечу вручную.

Далее закручивание осуществляется ключом

Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.
На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности.
  • Мотор троит.
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Так, большой зазор лучше для воспламенения, поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре, дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к выходу из строя КЗ (катушка зажигания) и длительному простою автомобиля.

При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.

Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. Выбор нужно делать исходя из марки своего транспорта.

УОЗ на слух

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками? Иногда может случится так, что рекомендуемого заводом угла опережения не хватает для нормальной работы двигателя. Тогда стробоскоп стоит выбросить на помойку — толку от него не будет. Двигатель имеет определенный пробег, износ и заводские параметры для него уже не подходят. Тогда стоит настраивать, используя слух. Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106, используя только уши.

Двигатель работает на холостом ходу, а вращением трамблера добиваются роста оборотов. Если увеличивать угол, обороты будут расти, и работа двигателя будет стабилизироваться. От этого положения нужно немного повернуть трамблер в сторону уменьшения угла — самую малость. Затем распределитель затягивают.

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

Источники

  • http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2114.html
  • http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html
  • http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-zamenit-shrus-na-vaz-2109.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector